Зимняя резина на ваз 2112 какие лучше

Обновлено: 28.06.2024

вопрос не ко мне, но вот у знакомого на ягодоседане стояли 13 диски при 14 колёсах. а суппорта вроде при этом 2110-, а не 2112-.

неправда!
у меня 8клоп ягода и 14 ТД (260мм) с завода. соответственно, я купил на замену 2112 диски модные с начеками и перфорацией (не спцеом, так получилось).

PS: тут тонкость в том, что 13 ТДЖ на седаны и хэчи ставились, а на универсалы - 14 изначально. что и логчино - на 2110 и 2112 - такая же разница была насколько я знаю.

Ну возможно на универсалы вне зависимости от двигателя идут 14-е. Т.к. масса больше. А на хэтчах и седанах еще начиная с 2110 идет разделение 8кл - 13,16кл - 14.

Бгг,на вазы чего только не ставили. Как-то попадалась двенаха с волговскими суппортами.

Причем заводская установка, а не самодел.

Бгг,на вазы чего только не ставили. Как-то попадалась двенаха с волговскими суппортами.

Причем заводская установка, а не самодел.

На зиму на сколько важно какого размера на авто тормозные машинки?

С учетом значительно разницы между зацепом летних шин по сухому асфальту и зимних шин со снежным накатом те же Раллийные СТИ и ЭВО пользуют летом суппорта, на которые меньше 17 дюймов диски не встают, а зимой меняют тормозилки на уменьшенный вариант- на них 15 дюймов встают.

Разница в поведении авто на 13х или 14х дисках с шинами одной ширины, например 175, не так сильно будет менять поведение авто. Зато 185/60/14 и 155/80/13 с шинами одной модели в различных условиях эксплуатации но снегу и льду даст заметные различия.

Из негатива на 155/80/13 абсолютно точно ухудшается управляемость на сухом промороженном асфальте и по глубокому снегу требуется ювелирная точность в дозировке тяги на ведущих колесах- береборщил и тут же фрезанул снег и лед до грунта)))
Зато лед, укатанный снег самое оно для узкого варианта.
Пс
Летом пользую Бриджстоун 205/60/13, зимой 155/80/13 - у этих шин такой же внешний диаметр как у стока 175/70/13 -на фото все 3 варианта, для наглядности

Миниатюры

Миниатюры

Автопроизводитель рекомендует использовать шины стандартного типоразмера. Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался сравнительно длительный период времени. Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска, установленного двигателя.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Шины ВАЗ 2110

Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.

Производитель рекомендует следующие типоразмеры:

  • 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
  • 21103, 21104 – 175/65 R14.

Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:

  • 2111 – 175/70 R15;
  • 2111i-2114 – 175/65 R14.

Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.

Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

Какое давление в шинах

Давление

Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:

  • 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
  • 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
  • 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.

Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:

  • на подвеску ложится меньшая нагрузка;
  • минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.

Однако низкое давление становится причиной:

Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.

Обзор лучших летних и зимних шин

Pirelli Cinturato P1 Verde

Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.

  • Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
  • Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
  • Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.

Dunlop Sport BluResponse

  • Semperit Comfort-Life 2 – редкий гость на территории России. Однако на сухом асфальте при положительной температуры показывает себя более чем хорошо. Однако резина отличается своим шумом.
  • GOODYEAR 175/70R14 UG ICE ARCTIC D-STUD – шипованная резина по сравнительно низкой стоимости. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха сохраняет свою гибкость, мягкость. Стоимость – от 4 000 рублей.
  • HANKOOK 175/70R14 W429 – это более бюджетный варианта. Стоимость – от 2 800 рублей. Благодаря глубокому протектору, гибкой конструкции водитель может чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
  • KUMHO 175/70R14 WI31 84T стоит обычно на несколько сотен рублей дешевле рассмотренной выше модификации. Наличие шипов делает данную резину безопасной практически на любой дороге.

KUMHO 175/70R14 WI31 84T

  • VIATTI TYRES 175/70R14 BRINA NORDICO изготовлен с использованием технологии резиносмешения. Усиленные грунтозацепы делают данную модель незаменимой не только зимой, но и на грунтовке летом.
  • SAVA 175/70R14 ESKIMO ICE MS – наиболее выгодный вариант. Отличается сравнительно низкой ценой (от 2 000 рублей). Шипы отсутствуют. Однако глубокий протектор, его форма обеспечивают качественный, надежный контакт с любой поверхностью.

Выбор подходящей резины для ВАЗ 2110 – процесс сравнительно простой. Однако важно заранее ознакомиться с тонкостями подбора шин. Слишком большие колеса запросто могут повредить кузов транспортного средства.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Дважды герой флейма

Именно с этим смыслом и надо брать

Никому ничего не скажу .

Дважды герой флейма

У меня зимняя 175/65R14.Меня устраивает.Летняя 185/60 ,но не для наших дорог-сейчас бы не купил бы ее.

Кавалер ордена флейма

Все вышеописаное к восьмерке подойдет?

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Да уж как минимум странный выбор

Дважды герой флейма

дак а почему Уже лучше? чтоб меньше сопр-е в сугробе? С широкими же площадь соприкосновения больше, т.е. и гребсти и тормозить долнжо лучше. Вот повыше, то да.
С практической точки зрения думаю одинаковый размер надо на лето и зиму.

Трижды герой флейма

Опыт - это когдa нa смену вопросaм: "Что? Где? Когдa? " приходит единственный вопрос: "Зачем? "
8918516989О

Уже - лучше продавливают снег и грязь, лучше сцепление с дорогой. Широкие будут скользить.

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную". Прошлой зимой ездил несколко раз на икстрейле, там резина была липучка и довольно широкая. Дорогу держал и тормозил отлично. Лично я не собираюсь ставить себе более тонкие шины.

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную". Прошлой зимой ездил несколко раз на икстрейле, там резина была липучка и довольно широкая. Дорогу держал и тормозил отлично. Лично я не собираюсь ставить себе более тонкие шины.

Решает в случае со льдом и снегом удельное давление. То что тебе понравилось как едет икстрейл не имеет отношения к сравнению широких шин с узкими ты же не пробовал его на более узкой резине.

Кавалер ордена флейма

Когда то(10.2001) журнал За рулем тестировали Гиславед NF3 двух размеров, 195/65 и 205/65r15. Широкая показала чуть-чуть лучшие абсолютные результаты разгон, торможение, проходимость на снегу и льду, но управлять узкой было удобнее и приятнее.
p.s. Сейчас полетят фразы "это продажный журнал!", "им верить нельзя!"

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную".

Чес меньше площадь, тем больше давление на поверхность - физика. А это самое главное на снегу и на льду, а сильно широкая резина начинает плыть.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Кавалер ордена флейма

Это у твердых тел! А шина - эластичная оболочка, и давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней. А от ширины зависит форма пятна контакта, при равной нагрузке и давлении.

Четырежды герой флейма

Свобода - есть осознанная необходимость ! (с)

давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней.

Изменено: wowooshkah, 11.10.2010 - 17:06

Кавалер ордена флейма

Можно поподробней! Я же писал, что это "теоретически". Жесткий колесный диск передает вес на опору посредством мягкой оболочки, наполненной воздухом с избыточным давлением. Оболочка деформируется до той степени, пока давление в пятне контакта не будет равно давлению воздуха в шине. Но это не всегда выполняется. Если шину полностью спустить, то уже диск будет опираться непосредственно на землю- давление будет распределятся не равномерно. Если заехать в болото, то деформироваться будет не только шина, но и опорная поверхность - грязь, площадь контакта с шиной будет расти до тех пор пока давление не упадет до равновесного, не вызывающего дальнейшей деформации грунта. Но и на асфальте реальная шина, да еще при качении в повороте, далека от теории из за наличия силового каркаса - радиальные нити и слой резины в боковине, жесткой широкой полосы из стального корда - брекера, под протектором. Поэтому давление в пятне контакта неравномерно, больше внутреннего и зависит от конструкции и размера шины. Как говорится, разница в нюансах!

А давайте обойдёмся без пространных рассуждений о том что это, якобы, теоретически верно, а на самом деле есть нюансы итд итп.
Вот конкретный пример: шина шириной 175 мм, длина пятна 200 мм, ВАЗ2110, масса 1020 кг
2 атмосферы (давление воздуха в шинах) = 202650 Паскалей
4 колеса, значит на каждое создаётся усилие в 255 кг = сила F равная 2250 Ньютон.
S (Площадь пятна контакта) = 0.175 * 0.20 = 0.035 метров квадратных
Давление P, которое оказывает колесо на асфальт = F/S = 2250 / 0.035 = 64285.7143 паскалей, для ровного счета пускай будет 65000

202650 / 65000 = 3.11

Это опровержение вашей версии о том что "давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней"
Эти величины различаются в данном конкретном случае больше чем в 3 раза.

Кавалер ордена флейма

Вы сильно завысили площадь пятна контакта, реальная разница в расчетах не превысила бы 2раза. Но то, что давление шины на грунт зависит от давления в ней, ни у кого не вызывает сомнение!

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Зимняя резина

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Такие данные не означают, что шина плохо накачана. Дело в том что при движении шина нагревается и давление возрастает. Поэтому зимой шины надо качать до такого же давления как и летом, хотя некоторые рекомендуют накачивать на 0,1 атмосферу больше.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

давление в шинах зимой

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Специфика зимней резины на ваз 2107

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.

На заднеприводные авто необходимо устанавливать более истертую резину на заднюю ось. Тесты подтвердили, что такая замена боле безопасна для сохранения динамики.

В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.


Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Amtel NordMaster

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

КАМА 505

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Читайте также: