Змз 405 или 409 что лучше в газель

Обновлено: 05.07.2024

2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм. 3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм. 4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм. А ход коленвала у 409 двигателя равен 94 мм.

В чем разница между 405 и 406 двигателем?

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28. — Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. — 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

Какой двигатель мощнее 405 или 406?

Объем и мощность (как мы уже писали выше). При одинаковых оборотах 405-й двигатель мощнее 406-го. Цилиндры 406-го мотора были 92 мм в диаметре. У 405-го этот показатель составляет 95,5мм.

Какая разница между 406 и 409 двигателем?

  • Внешние размеры двигателей одинаковые.
  • Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм.
  • Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм.
  • Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм.

Сколько лошадиных сил в 405 двигателе?

Технические характеристики мотора ЗМЗ-405 2.5 литра

Сколько стоит двигатель 405?

Двигатель ЗМЗ 405 евро 2 Газель Соболь АИ-92 140 Л. С. 40522.1000400-100. от 152 500 руб.

Сколько лошадиных сил в 406 двигателя?

Модификации ДВС 3M3-406

Мощность – 150 л. с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).

Какой ресурс у двигателя змз 406?

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150 300+

Сколько лошадиных сил в 409 двигателе?

ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.

Какой двигатель лучше 406 или 402?

По-моему лучше 406 — приемистей. 406 мощнее, но более сложен в обслуживании и дороже в ремонте, это более современный двигун по отношению к 402, зато 402- можно на коленке разобрать и в настройках он не такой капризный как 406 и нет в нем некоторых дорогостоящих деталей.

Чем отличается гбц 406 от 409?

Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями.

Какой самый лучший двигатель для газели?

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна.

Как различить распредвалы на 406 двигателе?

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.

Какой расход топлива на 405 двигателе?

В машине стоит пятиступенчатая коробка передач, рессорная подвеска. Необходимо отметить, что автомобиль расходует от 18 до 22 литров топлива на 100 километров. Грузоподъемность машины составляет 1,5 тонны, на самом деле, по мнению специалистов, показатели превосходные. Газель – заднеприводный грузовик.

Какой объем двигателя змз 405?

ЗМЗ-40522 - бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 152 л. с. Устанавливался на ГАЗ ГАЗель, ГАЗ Соболь.

Какая компрессия должна быть в 405?

Значения компрессии в цилиндрах должны быть 10,3–11,7 атм (предельное 7,2 атм).

Двигатель 406



Двигатель 406

Масло

В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене удается слить лишь 6 литров. Что касается типа масел, то в данном моторе могут использоваться продукты разной вязкости – от 5W-30 до 20W-40.

Производитель регламентирует замену жидкости раз на 8 тысяч километров. Также выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров данный показатель должен составлять не более 100 г (грубо говорят, литр на долив до последующей замены).

Причина №1

В чем преимущество использования набора?

Основное преимущество – это разрезные шестерни распредвала либо как их еще именуют автовладельцы – сдвижные, регулируемые шестерни. Встанет ли руль от соболя на уаз, или какой руль лучше поставить по шлицам он подходит. Какой двигатель лучше 405 или 406. Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ваз 2101. Конструктивно они устроены таким макаром, что автомеханик может изменять положение распределительного вала относительно коленчатого, не ослабляя натяжение цепи ГРМ (не снимая звезд распредвала). Таким макаром, можно просто, стремительно и точно выставить подходящий угол фазы газораспределения даже тому автовладельцу, который не является мастером-автомехаником!

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Отличие двигателей змз 405 406 409

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Что же такое распредвал 405?

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

ЗМЗ 405-406 это современный, массовый скоростной агрегат, обеспечивающий высокие, мощные скоростные и разгонные показатели. являющийся базовым для серии двигателей, включающих ЗМЗ-406.3-10, 3M3-40522.10, 3M3-409.10. Широко применяется на автомобилях отечественного производства: Газель, Соболь, Волга и других.

Двигатель змз 406 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Чугунный блок цилиндров. Между ними выполнены каналы для охлаждающей жидкости. В передней части змз 406 расположен привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля.

405 двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управления. Надежные и неприхотливые в эксплуатации змз 402-405-406 имеют хорошую репутацию среди автомобилистов.

Отличие змз 406 от змз 405


У нас на разборке можно приобрести б\у двигатели змз 402, змз 405, змз 406 целиком или отдельно по частям.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997—2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Отличие двигателей змз 405 406 409

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.


С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.


  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.


ЗМЗ-402

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.


С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Статьи по теме:

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Что доработано?

Что в итоге?

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Мотор Газа

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

ЗМЗ 402

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

ЗМЗ 405

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

ЗМЗ 406

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

ЗМЗ 409

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Читайте также: