Змз 406 вместо 402 на уаз

Обновлено: 07.07.2024

За работу однозначно респект. Как семейный автомобиль или авто для поездок на дальняк теперь твой уазик стал на голову выше.

[QUOTE=Andrey2210;1338960]Что имеем: напрочь убитый двигатель УМЗ и двигатель ЗМЗ-406 с битой ГАЗ-3102. Двигатель достался почти не поврежденным (только поддон) со всей проводкой и микасом.
1. Установка двигателя.
— Кронштейны на раме: пришлось подогнуть вниз под лапы 406, установить квадратные подушки.
— Пришлось дорабатывать перегородку моторного отсека, так как инжектор не влезал. Потом только узнал, что можно было установить впускной коллектор от 409 и проблем бы не возникло.
2. Сцепление.
— Оказалось, огромный дефицит универсальные картера сцепления под 4-ст КПП и 5-ст КПП, но повезло.
— Пришлось изготавливать самодельную вилку сцепления, так как нового образца не налазила на флянец 4-ст КПП.
— Установлена лепестковая корзина сцепления.
— Ведущий диск с внутренними крупными шлицами, под вал старой коробки.
3. Выхлопная система.
— Переносить всю выхлопную систему на левую сторону не стал, так как нашел приёмную трубу с загибом направо.
— Приёмную трубу закрепил на раздатке самодельным кронштейном.
4.Система питания.

— Топливные магистрали (подача обратка) сделал из медных трубок и шлангов.
— Был установлен струйный насос для перекачки топлива из левого бака в правый.
— Был установлен топливный фильтр.
5. ГУР.
— Насос ГУРа пришлось переставить на кронштейн 409.
— Установить переднюю крышку ГБЦ со шкивом.
— Столкнулся с проблемой: ремень ГУРа задевал нижний шланг патрубка радиатора. Как раз менял ремень ГРМ на хонде CR-V и старый натяжитель ремня хонды установил на кронштейн насоса ГУРа. Пришлось только выточить дистанционную втулку.
6. Электрика.
— Доработал штатную электрику под датчики 406.

— Установил два вентилятора Параллельно управляющей обмотке установил диод КД-226 на 400в для защиты контактов датчиков.
.
В итоге получил незадушенный катализатором ДВС мощностью 150 л.с. Впечатления: динамика бешеная, эластичность отменная, тянет с одной тысячи оборотов. Трогаюсь с места со второй передачи. Чтобы избежать перекрута двигателя, на бортовом компьютере установил голосовое предупреждение превышения, очень не хватает 5 передачи(мосты военные), но собираюсь установить 35 BFG, может этим решу проблему. На бездорожье раздаткой пользоваться не приходится. Единственное: опасаюсь за сцепление.

Замена змз 402 на змз 406 инжектор











Доброго времени Господа.
Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили)
В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как)
Как говориться: Повторение — мать ученья
***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов

Итак:
Замена двс состоит из нескольких моментов
1) Механическая часть / стандартные процедуры
2) Механическая часть / нестандартные работы
3) Электрическая часть / стандартные работы
4) Электрическая часть / нестандартные работы
5) Дополнительные работы /по желанию заказчика

1) замена ДВС ( без доработок)

2) мкпп, кардан (без доработок)

3) выхлопная система:
а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра)
б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб)
в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону.
*** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)

3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110

более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп)
Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!

Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу
1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)

2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108
(вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)

3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра

4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная)
ИТД ИТП

Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.

моторную проводку менять нужно, траверсу и по датчикам и исп.мех. настроить подключение

В гараже все это можно сделать аль нет?

В гараже все это можно сделать аль нет?

можно сделать все что угодно!

но для начала вооружиться знаниями, т.е. теорией(изучить что нужно для переделки)

проводку можно купить, а лучше сделать самому(купить провода и все необходимые разъемы) потому как штатная проводка исполнена криво.

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

В гараже все это можно сделать аль нет?

а х. знает каков у вас гараж и гАражане?

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

у вас два варианта — 1.либо сам, 2.либо кто то еще.

если вам мало какой либо литературы — купите, изучайте интернет.

или вы ждете такой совет — прикрутите там, соедините тут и поехал — такого не будет.

Это просто сделать,если купить Волгу с живым движком. Оттуда все и держать. И проводку и панель приборов.Оставшиеся от Волги сдать в чермет, а на вырученные деньги купить колонку гидроусилителя.

точно! только панель зачем? в новых газелях панель лучше чем в волгах!

Сань, так 402 стоял ещё в первых газелях со старой панелью

уверен что он ошибся и речь идет о 4216(7), т.к. инжектор!)

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

если стоял умз 4216 невздумай менять траверсу под двс

и колонку ненадо покупать если речь о газель бизнесе с умз4216

НЕ двигатель меняю на волге

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

Если сам даже различий не видешь, лучше к автоэлектрику обратись. И будь готов к тому, что запарит тебе все мозги такая переделка



Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.


Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

ЗМЗ 406 на УАЗ

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня Модератор: 135

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

Двигатель ЗМЗ-405

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

  1. ЗМЗ-4052.10;
  2. ЗМЗ-40522.10;
  3. ЗМЗ-40524;
  4. ЗМЗ-40525;
  5. ЗМЗ-4054.10.

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатели ЗМЗ на базе ЗМЗ-406.10

4062.1000400-70Двигатель ЗМЗ-4062 150 л.с., Р4 инжекторный А-92, 1-я комплектация.Цена на двигатель змз Есть в наличии
4063.1000400-10Двигатель ЗМЗ-4063 110 л.с., Р4 карбюратор А-92, 1-я комплектация. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40522.1000400-10Двигатель ЗМЗ-40522 152 л.с., Р4 инжекторный впрыск, А-92. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40524.1000400-01Двигатель ЗМЗ-40524 140,5 л.с., Р4 инжекторный впрыск, Евро-3. с ГУР и ремнем привода агрегатов Цена на двигатель змз Есть в наличии

Двигатель ЗМЗ-406

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

Как правильно поставить 406 двигатель в уаз

За работу однозначно респект. Как семейный автомобиль или авто для поездок на дальняк теперь твой уазик стал на голову выше.

[QUOTE=Andrey2210;1338960]Что имеем: напрочь убитый двигатель УМЗ и двигатель ЗМЗ-406 с битой ГАЗ-3102. Двигатель достался почти не поврежденным (только поддон) со всей проводкой и микасом. 1. Установка двигателя. — Кронштейны на раме: пришлось подогнуть вниз под лапы 406, установить квадратные подушки. — Пришлось дорабатывать перегородку моторного отсека, так как инжектор не влезал. Потом только узнал, что можно было установить впускной коллектор от 409 и проблем бы не возникло. 2. Сцепление. — Оказалось, огромный дефицит универсальные картера сцепления под 4-ст КПП и 5-ст КПП, но повезло. — Пришлось изготавливать самодельную вилку сцепления, так как нового образца не налазила на флянец 4-ст КПП. — Установлена лепестковая корзина сцепления. — Ведущий диск с внутренними крупными шлицами, под вал старой коробки. 3. Выхлопная система. — Переносить всю выхлопную систему на левую сторону не стал, так как нашел приёмную трубу с загибом направо. — Приёмную трубу закрепил на раздатке самодельным кронштейном. 4.Система питания.

— Топливные магистрали (подача обратка) сделал из медных трубок и шлангов. — Был установлен струйный насос для перекачки топлива из левого бака в правый. — Был установлен топливный фильтр. 5. ГУР. — Насос ГУРа пришлось переставить на кронштейн 409. — Установить переднюю крышку ГБЦ со шкивом. — Столкнулся с проблемой: ремень ГУРа задевал нижний шланг патрубка радиатора. Как раз менял ремень ГРМ на хонде CR-V и старый натяжитель ремня хонды установил на кронштейн насоса ГУРа. Пришлось только выточить дистанционную втулку. 6. Электрика. — Доработал штатную электрику под датчики 406.

— Установил два вентилятора Параллельно управляющей обмотке установил диод КД-226 на 400в для защиты контактов датчиков. . В итоге получил незадушенный катализатором ДВС мощностью 150 л.с. Впечатления: динамика бешеная, эластичность отменная, тянет с одной тысячи оборотов. Трогаюсь с места со второй передачи. Чтобы избежать перекрута двигателя, на бортовом компьютере установил голосовое предупреждение превышения, очень не хватает 5 передачи(мосты военные), но собираюсь установить 35 BFG, может этим решу проблему. На бездорожье раздаткой пользоваться не приходится. Единственное: опасаюсь за сцепление.

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.


511.1000402Двигатель ЗМЗ-511 для ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 125 л.с., V8 карбюратор, 1-я комплекция.Цена на двигатель змз Есть в наличии
5234.1000400Двигатель ЗМЗ-5234 для автобуса ПАЗ 130 л.с., V8 карбюратор, без компрессора, генератора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии
513.1000400-20Двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 под 4-х ступенчатую КПП 125 л.с., V8 карбюратор, без компрессора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии
513.1000403-70Двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-3307 под 5-ти ступенчатую КПП 125 л.с., V8 карбюратор, без компрессора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Я много писал о наших российских двигателях и у некоторых моих читателей может сложиться неверное впечатление, что в России моторы делать не умеют. Да с дизелями есть проблемы, но я расскажу об одном бензиновом двигателе, который без проблем может пройти 500 и более тысяч километров — это ЗМЗ-406
. Сразу оговорюсь, многое зависит от кривой сборки и банального брака комплектующих и это мы оставим за скобками.

История

История 406-го мотора начинается в конце 80-х годов, когда ЗМЗ приступает к проектированию перспективной линейки 4-цилиндровых двигателей, в которую входили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Двигатель создавался с учетом самых последних тенденций в моторостроении: 16-клапанная ГБЦ, микропроцессорный блок управления, инжекторная система питания, были заложены в конструкцию изначально. Как и ресурс, для обеспечения которого использовался чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и гидротолкатели клапанов. Причем блок возможно было расточить на 2 ремонтных размера, а коленвал поддавался шлифовке на 3 размера.

Первый прототип под названием ЗМЗ-406.10 был создан в 1989 году. В те времена ЗМЗ и ГАЗ, тесно сотрудничали и Горьковский завод рассчитывал получить 406-ой в свои перспективные ГАЗель и Волгу 3105.

В 1993 году начинается мелкосерийная сборка моторов. Через год, ЗМЗ-406 прописывается под капотом Волги ГАЗ-3102, а в 1995 Газели. Причем первоначально моторы оснащались карбюратором, а не впрыском. В том же году, ЗМЗ создает несколько модификаций двигателя, отличающихся системой питания и форсировкой.

В 1996 году производство ЗМЗ-406 осуществляется на главном конвейере. Параллельно ведется работа над модернизацией двигателей, что потом приведет к появлению агрегатов ЗМЗ-405

Копирование

В истории 406-го нельзя не упомянуть о забавной байке, непонятно откуда появившейся и со временем перешедшей в разряд неопровержимых фактов. Она заключается в том, что ЗМЗ-406 якобы является полной копией шведского мотора SAAB В234i

. Так вот, это полная ерунда. Кроме примерно равного рабочего объема в 2,3 литра, 16-клапанной ГБЦ и расположением свечи зажигания ровно по центу цилиндра, между этими моторами нет ничего общего. Отличается строение ГБЦ, ход поршня, степень сжатия, реализация масляной системы и многие другое. Более того, конструкторы ЗМЗ изначально заложили возможность увеличения рабочего объема, расположив цилиндры на значительном расстоянии друг от друга.

ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта. Не раз можно было наблюдать, как Газель с ЗМЗ-406 отправляется в пункт сбора металлолома, своим ходом.

А что Вы думаете об этом моторе? Напишите в комментариях. Ну а если Вам понравилась статья ставьте лайк

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

MOHCTPOXOD писал(а): >слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

41 Зуб это какое число?

269. Может быть 265/75/16?

MOHCTPOXOD писал(а): 41 Зуб это какое число?

269. Может быть 265/75/16?

Почитай что рекомендует завод изготовитель УАЗ

За то 402 по слабости своей не ломает коробки, раздатки и мосты .

>ну да точно именно такой размер!
а по поводу числа даже вообше незнаю. лох я в этих числах.

Кстати, в любом случае, если у тебя будет 406, то с любой главной парой тяга будет лучше чем с 2.5 литровым мотором 451, 414, 414 или 402.

>Я бы не стал умничать перед всеми по поводу количества лошадей

Ну таки даже считать как я не нужно чтобы это понять. Морда кирпичем (у козла). Патриот развивает 150 имея 130 лошадей. Козлу естественно нужно гораздо больше на преодоление аэродинамического сопротивления, но даже 130 сил из 402-го выжать — ОЧЕНЬ сложно. Может быть спортсмены в 80-ых годах и выжимали. Но что становилось с ресурсом? Проще взять готовый более современный и мощный двиг: 406, 409, 249. Хотя. нафига это всё козлу?

>А скорость проверялась автомобилем Субару Легаси

Не верю! (с) Кончаловский

>предложили взять самоблокируюшийся диференциал с БТРа говорят что влазиет в уазовские колхозные мосты! что на это можете посоветовать?

Да, есть такая фишка. в БТР он используется в качестве межосевого. Вещь хорошая. Лучше даже 2 установить.

>а так сказать как он ведет себя на зимней дороге? тоесть скользкой дороге?

Очень хорошо. Передний всё равно у тебя отключен ступицами. А вот задний остаётся с самблоком и он УАЗу очень полезен. Дело в том, что любой заднеприводный автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости и обычно эту склонность компенсируют кинематикой задней подвески располагая рессоры под наклоном вперед. Но, на УАЗе в угоду геометрической проходимости этот приём не осуществили и получается наоборот избыточная поворачиваемость усугубляется кинематикой подвески. Так вот дифференсал ограниченного трения тоже выправляет поворачиваемость в сторону недостаточной т.е. он будет компенсировать избыточную поворачиваемость УАЗа и машина будет вести себя НА ЛЮБОЙ дороге лучше.

>Друг, а разве это был не Станиславский?

Ну, я мог перепутать, но кто-то из них.

Мечтаю посмотреть на УАЗ, который разгоняется до 150-ти 402-ым двигом. Кстати это 5000 об/мин для главных пар 4.625 и стандартных колес 30″. Т.е. 174 л.с. на 5000 об/мин!

По моим подсчетам получается что даже если 402-ой двиг на Аи-92 100лс, получается что максималка Козла с ним, гражданскими мостами, главными парами 4.625, родными колесами 30″ будет порядка 125км/ч.

>но 174 л.с. там и близко не пахнет.

Ну таки это столько, сколько нужно чтобы двигать козла с такой скоростью. Или козел был без крыши, кабриолет? Или это была 3160-ка? Тогда охотно поверю.

>с виду прилично затюненой.

>на обьездной Краснодара со стороны Адыгеи,

А там не под горку ли?

>Ну конечно же там под горку, если смотреть из Москвы !

Ага, Москва на высоте 200 метров над уровнем моря

>а откуда такая точность, что нива шла именно 144 км/ч а небольше и не меньше

Ну так откуда на форумах бывает такая точность? Сейчас напомнит что замеряли Субарой с электронным цифровым спидометром, а я предположу что на Субаре стояли колеса меньше штатных.

>Не советую такой самоблокирующийся дифференциал ставить в задний мост.

А разве дифы от БТР в колхозный мост самоблокирующиеся а не ограниченного трения? Может они у тебя просто установлены были не правильно и были всё время зажаты?

У меня самого военмосты, но знаю людей, которые много лет ездили на колхозах с такими дифами втч в задних мостах, полуоси не рвали.

Ну что ты всё на предположениях и на предположениях, то понаслышке от кого то, ну не занимался ты, не сталкивался, ну и . имей по крайней мере немного уважения к человеку кторый ставил себе на машину эти блокировки, которому стоило это нескольких полуосей и он делится с новичками своим опытом, что бы они не наступали на эти грабли.

>Ну что ты всё на предположениях и на предположениях, то понаслышке от кого то, ну не занимался ты, не сталкивался, ну и

Кулачковый дифференсал не является жесткой блокировкой, он является дифференсалом ограниченного тения. Полуоси порвать не может если исправен.

>что дифы от БТРа кулачкового типа, и после оборота одного колеса жёстко блокируют полуоси.

См выше. Не должны они блокировать жестко, нет в них такого механизма. Должны прощелкивать до бесконечности.

Кулачковый дифференсал является дифференсалом ограниченного трения а НЕ блокровкой.

Максимальный коэффициент блокировки равен 3.1 (отношение момента на не буксующем колесе к моменту на буксующем колесе) (Кд для обычного дифференсала равен 1, а для БЛОКИРОВКИ равен бесконечности)

И кстати на ГАЗ-66 межколесные дифференсалы такого типа устанавливаются штатно.

Если этот дифференсал исправен, то порвать полуоси не может. Может только если он по какой-то причине неисправен и заклинен.

Щелканье — нормальный режим его работы на поворотах.

>БТРовская блокировка щелкает и на асфальте и в грязи.

Таков принцип работы кулачкового дифференсала.

>При установке блокировок в гражданские мосты и колес >= 33″ приходится часто менять полуоси, шрусы или главные пары.

>Кроме того эта блокировка не предназначена для использования в качестве межколесного дифференциала и функции последнего мягко говоря не совсем хорошо выполняет,

Есть определенный параметр этого дифференсала — отношение моментов на колесах. Он равен 3.1. Если это соответствует действительности, то порвать полуоси не должно.

Ну ладно, уговорили, можете ставить тогда винтовые дифференсалы вместо кулачковых

Не думаю что с 406-ым больше шансов что-то порвать чем скажем с 421-ым.

Для установки 406-го нужно только переделать лапы его крепления на раме. Чертеж самодельных дам если понадобится.

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ

a9e8042s-100.jpg

369f575s-960.jpg

c19f575s-960.jpg

KaAAAgI21uA-60.jpg

Здравствуйте!
Скажите подрезали ли картер двигателя, если да то на сколько?
И какой стоит масляный насос?

e722398s-60.jpg

0.jpg

bdfad05s-60.jpg

Ананизм, друзья, вниманье!
Улучшает пониманье,
Уменьшает вес мудей
И расходы на блядей!

вот прикинь-волга 30-35+капитальнуть 15-20(если не замена головки-умирают шейки р/валов от низкого давления, тогда еще +22)+сцепление 8+подушки+сварка+мелочевка-итого бюджет 50-70тр.за эти деньги можно взять свап 1jz или 2jz+акпп с битка…ЗАЧЕМ нужен геморойный 406?постоянно отсутствует давление масла, жрет много, до 2000об/мин это скорее швейная машинка чем мотор…если заморачиватся то с тоетовкскими агрегатами

2754946s-60.jpg

Барахло! Если ставить то хотя бы 409 он более низовой чем 406.
406 верховой, пик крутящего в районе 4тыс. Лучше брать 421 на карбе или 4213,4216 они более низовые и крутящий не намного меньше. Зато пик крутящего в районе 2тыс. Я свой 421 на карбе откапиталил+ чуть доработок и сейчас тяга отличная и крутить не надо

f37a94cs-60.jpg

если на 406 мотор поставить спускной вал 240 вместо 252 и выставить углы распредвалов 17 впуск и 19 выпуск, то пик крутящего будет около 2500 и низы будут нормальныые, сейчас именно это и делаю

c2ecde1s-60.jpg

после 402, с 406 как самолет будет УАЗ.406 Мотор надежный и экомичный.Я На Волге 580000 прокатился и продал еще.на второй Волге УМЗ 4216 стоит.Этот вообще зверь, но расход побольше немного

a9e8042s-60.jpg

1ea764s-60.jpg

Ставь инжектор 406. Сам буду ставить в этом году. Движок уже притащил в гараж, благо он у меня был в запасе с моей волги, переберу и поставлю. Как волговод скажу, что движок отличный, ходит при должном уходе 400-500 тыс. км. до рассточки блока. На масле лучше не экономить и менять вовремя, так как есть гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепей!

a9e8042s-60.jpg

ad78234s-60.jpg

Я за. Сам занимаюсь этим же вопросом. На данный момент переделываю 5ст МКПП под установку на неё раздатки УАЗ. Только я считаю, что ставить надо сразу инжектор. Работ что 406 карб ставить, что 406 инжектор примерно одинаково. Очень много электрических работ. Потому имеет смысл заморачиваться с инжетором. Я ДАЛЕКО не первый. Всё уже делалось людьми и не раз. Как правильно пишут люди — надо чётко понимать зачем нужен авто. Если исключительно для грязи — то нужен 421-й. Если для достаточно комфортного перемещения с иногда имеющими место выездами в лес, на природу, на рыбалку/охоту — то лучше 406. Но я бы поставил 405-й. Он гораздо интереснее. Правда Волги с таким мотором — редкость. И брать Волгу желательно рабочую. Чтоб потом не искать проблем в мозгах. Чтоб быть уверенным, что они рабочие, пусть кривые — но рабочие.

a9e8042s-60.jpg

1ea764s-60.jpg

На уазбуке ставили волговскую коробку на уаз. В общем, она там долго не прожила:(

ad78234s-60.jpg

Не очень понятно почему. Мотор тот же, масса авто та же…
На ГАЗ-69 лично ставил 402-й с волговской КПП и родной 69-й раздаткой. Уже лет 12 катается…
Хотя волговские КПП что 4 что 5 ст никогда особенной надёжностью не славились, конечно. Правда, всё от условий эксплуатации сильно зависит.

1ea764s-60.jpg

На сколько помню, как отписывался человек, в повседневной эксплуатации проблем не было. Проблемы возникали в режиме 4*4, после чего КПП выходили из строя. Здесь мне кажется, всё ещё от колес зависит и условий эксплуатации. Если стандартные, проблем не будет, если белки, может и не выдержать.

ad78234s-60.jpg

Ну так и я о том же. ))

b9a136u-60.jpg

a9e8042s-60.jpg

e28f43cs-60.jpg

a9e8042s-60.jpg

f37a94cs-60.jpg

если на 406 мотор поставить спускной вал 240 вместо 252 и выставить углы распредвалов 17 впуск и 19 выпуск, то пик крутящего будет около 2500 и низы будут нормальныые, сейчас именно это и делаю

Заволжский моторный завод

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Двигатель 406

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Кстати, здесь придется докупить эти детали, к тому же потребуется новый фильтрующий элемент и другой пучок подкапотной электропроводки для двигателя. Нужны будут и гофрированные патрубки воздушного фильтра, расходомер (ДМРВ).

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Реле обычно устанавливают в моторном отсеке, ближе к лобовому стеклу.

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

По замене Cummins на ЗМЗ 405 также предлагают услуги различные коммерческие услуги. И это значит, что спросом такие работы пользуются.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Придется протянуть новую трубку сцепления – рабочий цилиндр у ЗМЗ 406 находится в другой стороне. В электрике в целом несложно разобраться, только нужно иметь принципиальную схему электропроводки перед глазами. Для ЗМЗ 4063 специально продается передний пучок проводов – к датчикам разъемы подсоединить не составляет труда, все штекеры разные, и находятся на разных расстояниях.

Электронный блок управления двигателем крепится в . Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Типичные неисправности и проблем

Ввиду того, что этот двигатель — результат модернизации ЗМЗ-406, многие слабые места перекочевали и на новый агрегат. Поэтому часто проблемы для обоих моторов одинаковые.


Давайте их рассмотрим:

  1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Они со временем подклинивают, благодаря чему колебания цепи не гасятся. Это становится слышно по усилившемуся шуму. Башмак хуже натягивает цепь. Со временем последняя может перескочить на зуб, что вскоре приведет к дорогостоящему ремонту.
  2. Несмотря на улучшенную прокладку и доработанные каналы блока, мотор все равно склонен к перегреву. Виной этому могут быть термостат или радиатор системы охлаждения.
  3. Высокий расход моторного масла может быть вызван двумя причинами. Первое — маслосъемные кольца и сальники клапанов. Вторая причина — это течь в том же месте, что и у ЗМЗ-406 — из-под клапанной крышки. Если быть точнее — в месте прилегания крышки маслоотделительных пластин.
  4. Провалы при работе двигателя и неравномерный холостой ход могут быть вызваны работой катушек зажигания. Обычно с их заменой проблема исчезает.
  5. Стук в двигателе часто появляется из-за износа гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Их ресурс невелик, около 50 тысяч километров. Если же после их замены стук остался, то причин может быть довольно много, вплоть до износа поршневой группы.

Характеристики мотора

Особенностью этой силовой установки стала шестнадцатиклапанная головка цилиндров с двумя распределительными валами, отдельный впрыск топлива на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Читайте также: