Звенит кардан нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Нива Шевроле 2017 г.в Выявляю причину стуков в трансмиссии.

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Нива люфты трансмиссии

Шевроле Нива — люфты в трансмиссии

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Как ломается дифференциал.

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.


Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Пы.Сы кто нибудь ставил подрамник под раздатку фирмы "Техно Сфера"? хотелось бы почитать отзывы,может какие рекомендации по установке..

Как я понимаю, центрирование РК, это процедура позволяющая выставить соосность выходного вала КПП и входного вала РК. Если в промвале установлен ШРУС, то можно просто ослабить РК, выставить в ней нейтраль и при заведенном двигателе и 2500-3000 об/мин, пройтись по передачам (я для регулировки использую 3-ю передачу), дать РК занять свое место. Потом просто ее затянуть. Центрирование закончено. Если в промвале используется крестовина, то центрирование несколько сложнее — необходимо использовать прокладки для регулировки РК по высоте. Я рекомендую использовать новый промвал со ШРУСОМ и РК установить на опоры от ШЕВИ-НИВЫ они более "гибкие" и сами компенсируют небольшую не соосность.

P/S: Все изложил как сам понимаю, прошу всех "гуру" меня сильно не критиковать, а добавить свои рекомендации.



Алексей aka ALER.

2500об с полностью вытянутым подсосом — заметной вибрации раздатки нет, то есть проблема проявляется только под нагрузкой.
Резина в правой опоре раздатки с трещинками, но не рваная, на левой опоре даже трещин нет.
Вроде причина должна быть в карданах (подклинивание крестовин наверно).
Но в сервисе на подъемнике был 1000 и 200км назад, оба раза мастера всё осматривали, карданы дёргали, говорили, что всё ок.

Куда копать? Как еще диагностироваться?
Пока приходит на ум — вывешивать колеса по очереди и чтобы помощник прошелся по передачам, а самому смотреть на поведение карданов и РК.
Ну и еще наверно вариант — снять один из карданов и прокатиться с включенной блокировкой, хотя бы будет понятно, какой из карданов закусывало.

PS 3 теста делал, на нейтрали вибрации никогда нет, только под нагрузкой.

Добрый день, проблема такая после очередной лифтовки появилась вибрация не знаю связано это с лифтом или нет, РК не трогал. Проявляется это так: на малых оборотах как будто задевает что то или перекатывается в районе педалей с частотой вращения промвала, при увеличении скорости это шарканье перерастает в гул опять же в передней части авто, педаль отпускаешь пропадает, газу даешь опять. Залез под машину осмотрел ничего не задевает. Включил нейтраль на РК 4скор на КПП вирация есть но немножко не та (может натяг надо) и слышно бляканье между КПП и РК. Все везде затянуто бублик целый. В этом положении на земле попытался отбалансировать РК на нейтрали на 4скор. Закрутил проехался стало незаметно меньше, вообщем все так же. Промвал крестовина. Задний кардан поменял на запасной све тоже самое.

Сызранский завод освоил выпуск карданных валов со ШРУСами по лицензии ВАЗа. Стоимость вала - 5500 руб. По вопросу приобретения пишите в личку.
в связи со снижением отпускных цен на ШРУСовые валы завода "Кардан" стоимость одного вала теперь составляет 4500 руб.

А у кого нибудь есть опыт пользования таких карданов? Мне кажется что на асфальте они ведут себя здорово, но в лесу и грязи как? -постоянно порваные пыльники и целый шруз земли?. Или я ошибаюсь?

Володь по отзывам массовых пользователей так и есть . Оптимально для тех кто редко в лес, либо по легкому совсем. И на большой резине он живет совсем не долго, что то там связанное с сепаратором. Что именно не знаю, не вдавался в подробности

Fighting_NIVA, а о каких именно валах идет речь? Уже несколько лет несколько "гаражных фирм" "клепают" валы из подручного материала. В частности они оставляют шлицевое соединение, а ШРУСы используют от приводов Оки. Думаю, что именно о таких валах и говорится, так как заводские валы "Серп и Молот" на вторичный рынок поступали о очень малом количестве (сейчас они идут только на конвейер Джи-Эм АВТОВАЗа, а сызранские заводские валы только-только поступили в продажу и опыт их эксплуатации есть только у вазовских испытателей. Кстати, они долго не давали добро, пока не убедились в высокой надежности пыльников.

Доброго времени суток всем! Могу подсказать где в Пензе приобрести валы завода "Серп и молот". Пишите в личку

В Москве появились белорусские карданы со ШРУСами цена сильно колеблется от 3 до 5 тыс.
У кого-нибудь уже стоят такие механизмы?Как впечатления?Поделитесь.

Нива Шевроле 2017 г.в Выявляю причину стуков в трансмиссии.

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Нива люфты трансмиссии

Шевроле Нива - люфты в трансмиссии

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

  • Так называемую вилку шарнира
  • И наконечник шлицевой

кардан

Устройство

На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

устройство

опсание к картинке

Проверка неисправностей

Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

  1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
  2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
  3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
  2. Подкладываем упор под раздатку
  3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
  4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
  5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
  6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
  7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
  8. Снимаем раздатку со шпилек
  9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
  10. Снимаем вал
  11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

Меняем пыльник

Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

пыльник

  1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
  2. Как указанно выше снимаем кардан
  3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
  4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
  5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
  6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
  7. Промываем и смазываем все детали
  8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
  9. Берется хомут и одевается на пыльник

Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

Виды карданных валов

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Сравнение карданов старого и нового образца

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

Гайки крепления вала

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Соединение вала с раздаткой

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Читайте также: