4a fe лямбда зонд замена

Обновлено: 05.07.2024

Всем здрасте!
Снял сигнал в однопроводной лямбды, не хватает опыта чтоб приговорить - прошу помощи.
При прогреве напряжение плавно повышается от 0,2В до примерно 0,47В, и на этом уровне остаётся если его не беспокоить. Во впускной системе присутствуют подсосы которые наблюдаются на осциллограмме в виде просадок до 0,32В. При снятии шланга ВУТ напряжение на ЛЗ 0,32В. При впрыске эфира, за 180 мс увеличивается до 0,57В.
Эталонные сигналы видел, примерно знаю чего ожидать. Смутил диапазон от 0,3В до 0,6В в режиме снятия сигнала лямбды, что это? Мой сигнал почти чётко в него попадает.

При прогреве напряжение плавно повышается от 0,2В до примерно 0,47В, и на этом уровне остаётся если его не беспокоить. Во впускной системе присутствуют подсосы которые наблюдаются на осциллограмме в виде просадок до 0,32В. При снятии шланга ВУТ напряжение на ЛЗ 0,32В. При впрыске эфира, за 180 мс увеличивается до 0,57В.

Ваш лямбда-зонд (без встроенного подогревателя) постарел настолько, что ему уже не хватает температуры, до которой он прогревается от выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу. Если же подержать повышенные обороты секунд 30. 60, то он разогреется сильнее и, скорее всего заработает нормально. Если так, то и при движении автомобиля температуры ему будет достаточно. Только при длительной стоянке на светофорах он может снова переставать работать. По хорошему - его нужно заменить, но не срочно.

Смутил диапазон от 0,3В до 0,6В в режиме снятия сигнала лямбды, что это? Мой сигнал почти чётко в него попадает.

Это - зона нечувствительности блока управления двигателем (действительно только для двухуровневых лямбда-зондов, как в данном случае). То есть, блок управления двигателем реагирует на сигнал от двух-уровневого лямбда-зонда только после того, как сигнал зонда выйдет из этой зоны. Когда напряжение ниже 0.3V - блок начинает постепенно обогащать смесь, когда выше 0.6V - обеднять.
Естественно, в разных блоках управления эти уровни различны, но в среднем - это 0.3V и 0.6V.

Эти рекомендации для мотора 3S-GE
В субботу решил проверить лямбду, оказалось что пациент давно мертв, вольтметр показывает 0.1 вольта постоянно. Самое противное что кода ошибки 21 не было.

Поехал к знакомому электрику, купили лямбду Бош от таза, скрутили старую и обнаружили что крепление не подходит. Находится лямбда х.знает где, перед катализатором, прямо под рулевой рейкой, да еще и сверху. Это на селике ST-183, 3S-GE.

Огорчились, но вспомнили, что русские не сдаются, за 2 часа выточили переходник
У японской лямбды провода разведены так: черные - подогрев, синий - земля и белый - сигнал. У бош по другому - белые подогрев, серый сигнал и черный земля. После установки выдернул на пару минут предохранитель EFI, чтоб сбросить комп для нового "обучения".


Если после диагностики двигателя вашего Toyota Matrix был поставлен диагноз неработоспособный датчик кислорода, то лечением данной проблем есть его полная замена. Вот так выглядит упаковка вместе с каталожным номером.


А так выглядят вышедший из строя и новый – те самые датчики.


Итак, если у Вас пробег более 80 тыс.км. и выскакивает ошибка о бедной или богатой смеси, все фильтра вы заменили, форсунки промыли, датчик ДМРВ почистили, то, скорее всего, дело в лямбда-зонде. Так дело было у меня.
Необходимые приспособления:
1) Самое главное - 2 или 3 бутылки пива
2) Ключ на 10
3) ключ на 22
4) плоскогубцы
5) лямбда зонд от ВАЗ-2110 - BOSCH 0 258 005 133-760
6) Изолента
7) кембрик

Вот процедура от TOYOTы: Прогрейте кислородный датчик при работе двигателя в течении 120 с. и частоте вращения 2500 об./мин. Замкнуть накоротко клеммы TE1 и E1 на диагностическом раземе двигателя. (Diagnosis)
Вольтметр подсоединен + к VF1 - к Е1. Подсчитать число колебаний стрелки вольтметра за 10 сек. 8 раз и более датчик исправен. Меньше 8 ми раз прогреть еще раз двигатель. Я проверяю после прогрева дросселированием.
В момент газа должна начаться реакция вольтметра. от 1.2 В до 0. Почему надо проверять через Diagnosis, потомучто там проверяется не сам датчик а реакция на него ЭБУ. Это более корректно. Со временем эксплуатации автомобиля амплитуда колебаний датчика снижается и перестает распозноватся ЭБУ. Хотя колебания присутствуют. Вывод датчик при проверке отсоединять не надо и осциллограф не нужен.

Если какие-либо детали скреплены резьбовым соединением, то эта особенность конструкции позволяет легко осуществить монтаж и демонтаж элементов с использованием специального инструмента. Гаечные ключи известны человечеству уже более пяти веков, не требуют специальных навыков при применении, выдерживают большие нагрузки.


Тем не менее, даже при использовании изделия надлежащего качества и размера, могут возникнуть проблемы с откручиванием некоторых элементов, например автомобильного датчика кислорода.

В чем сложность

Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

  • Датчик прикипел.
  • Деталь находится в труднодоступном месте.
  • Грани изделия повреждены.


Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

Разрешение проблемы

Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки. Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком. Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.


Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат. Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах. Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Советы и рекомендации

Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:

  • Если новый автомобиль эксплуатируется непродолжительное время после приобретения, то для снятия этой детали, достаточно предварительной обработки посадочного места проникающей смазкой.
  • Если лямбда зонд находится в труднодоступном месте, то выкручивать его следует после установке автомобиля над смотровой ямой, на эстакаде или на подъемнике.
  • Некоторые датчики кислорода невозможно демонтировать без использования специального ключа.

Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

замена лямбды

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

работа лямбда зонда

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

не работает лямбда зонд

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

Читайте также: