Киа бонго 3 загорается чек и глохнет

Обновлено: 04.07.2024

Грузовичок что надо! Киа Бонго III ⇐ Bongo, K-series

У меня Киа Бонго III, брал в компании коравто, их тут на форуме многие знают по Hyundai Starex. Поначалу присматривался к HYUNDAI Porter, я уже было решился, но обнаружилось, что Porter неполноприводный.

Итак приобрел я Kia Bongo III за 540 тысяч абсолютно новенькую в новом кузове! И очень доволен!
Поначалу жена мне высказывала: ты посмотри, что за морда такая у него… фары лупоглазые!
А сейчас молчит, говорит: да что бы я такое говорила… Встречают по одежке…Оценила она его потом, когда почувствовала экономию и многофункциональность.
У Kia Bongo III Double cabin, сдвоенная кабина, так что и детям и взрослым сзади удобно, а не так, что коленки упираются. Загрузил всю семью - и вперед! Полный привод выручает на плохой дороге и в плохую погоду. В грузовом отсеке по паспорту можно перевозить до 800 кг, но я гружу и под тонну… Грузится и разгружаться удобно, посадка невысокая. Салон просторный: электроподъемники стекол, кондиционер, подогрев сиденьев – все при нем!
Как мне объяснили, что у дилеров он не продается, так как энта Бонга производится только для рынка Кореи. Грузовичок супер – советую!

Bongo. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

L8 ⇐ Bongo. Бензиновый двигатель

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56


При создании двигателя Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с. задействован японский производитель. Компанией он выпускается под обозначением Mazda MZR L8. Фирма Форд изначально использовала его для своего автомобиля Mondeo, в дальнейшем произошла доработка данного агрегата и его улучшение.
Mazda L -рядов является среднего размера рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель разработан Mazda в рамках своей семьи MZR , в диапазоне смещения от 1.8L до 2.5L. Представленный в 2001 году, это эволюция чугунного блока F-двигателя . В L -ряды используется Форд как их 1.8L до 2.5L Duratec мирового двигателя.

В L-образном двигателе используется DOHC с цепным приводом , 16-клапанный клапан с полностью алюминиевой блочной конструкцией и чугунными гильзами цилиндров. Другие особенности включают кованые соединительные стержни из кованого порошкового металла и цельный литой коленчатый вал.

Другими особенностями являются фазирование впускного кулачка VVT , VTCS, VICS , выпускной коллектор из нержавеющей стали 4: 1 и нижний корпус главного подшипника для повышенной жесткости блока. Прямой впрыск доступен для 2.0 LF-VD и удостоенного наград ( DISI ) двигателя с турбонаддувом L3-VDT, представленного в 2006 году для модельного ряда автомобилей Mazdaspeed .

В 2010 году компания Ford представила турбодвигатель GDI конструкции двигателя Mazda LF под названием EcoBoost 2.0L с использованием собственного коллектора Ford и систем управления двигателем. Ford планирует использовать L-образный двигатель в будущем для своих поколений EcoBoost и Duratec с 4 цилиндрами. В 2011 году Mazda перестала развивать L- образный двигатель и заменила его на SKYACTIV P- образный двигатель - значительно переработанная эволюция L-образного двигателя Mazda. В настоящее время Ford будет единственным производителем, все еще использующим конструкцию L-двигателя Mazda.

htВерсия объемом 1,8 л (1798 куб. См (109,7 куб. Дюймов)) имеет почти квадратное отверстие диаметром 83 мм (3,27 дюйма ) и ход 83,1 мм (3,3 дюйма ). Мощность составляет 125 л.с. (93 кВт) при 6000 об / мин с крутящим моментом 122 фунт-фута (165 Нм) при 4250 об / мин.

В 2001 году компания Ford представила свой первый европейский двигатель Ford, в котором использовалась технология прямого впрыска бензина под маркой SCi (Smart Charge впрыск) для прямого зажигания с искровым зажиганием (DISI). [1] Ассортимент будет включать некоторые производные с турбонаддувом, в том числе 1,1-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, представленный на Женевской выставке 2002 года. [1] 1.8 л был первым европейским двигателем Ford, который использовал технологию прямого впрыска, под маркой SCi для Smart Charge Injection . Это появилось в Mondeo в 2003 году и сегодня доступно и для двигателя 2,0 л.

Двигатели SCi были разработаны на заводе Ford в Кельне и собраны в Валенсии, Испания . Двигатель SCi соединен со специально разработанной шестиступенчатой механической коробкой передач .

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.

check-3.


Что делать если загорелся check?
Если автомобиль работает стабильно, и вы не заметили изменений в работе двигателя, то следует заехать в сервис и сделать компьютерную диагностику. Возможно, вы заправились некачественным топливом и возникают небольшие пропуски зажигания. В случае если автомобиль глохнет, не тянет, троит и на приборной панели загорается чек, то лучше не пытаться продолжать движение, а вызывать эвакуатор.

Можно отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут, а затем снова запустить двигатель. Даже если неисправность уйдёт, в дальнейшем необходимо обратиться в сервис.

• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек.
Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

check-2.



Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.


Как уже стало понятно из описания в профиле, как следует машину оттестировать в работе не успел, и из манипуляций с обслуживанием была только замена масла при покупке и диагностика на сервисе на предмет возможного ремонта или замены деталей.
На СТО дали список деталей для заказа, обнадежили что машинка для своих лет действительно в отличном состоянии и в момент обследования каких то скрытых дефектов не выявилось.
Еще раз утвердившись, что грузовичек в годном состоянии двинул в Москву.
Загрузившись 1 пассажиром в виде коллеги по работе, чуть больше тонной груза нашей продукции двинули на выставку в Москву с каждым километром все больше привыкая к компактному и невероятно удобному водительскому креслу, моего нового синего зверька.
Отличный обзор, управляемость и руление у авто на высшем уровне, не хуже чем на всех моих тойотках, больших и малых.
Что бы не занимать нужной писаниной, сразу перейду к проблеме, которая возникла у меня где то за 300 км от Москвы.
— всю дорогу скорость примерно 90, и иногда на совсем скоростных участках 100 и 110.
— вдруг загорелся CHECK ENGINE. ! (((( "ну вот подумал я, купил подешевле себе конструктор…бля…"
Остановился, не глушил, визуально осмотрел работающий двигатель, посмотрел дымит ли или нет, прислушался к тарахтению своего тракторка, все также ровное… Сел-поехал.
На поведение и скорости машины, ну как мне показалось в тот момент, этот горящий значек, никак не повлиял, разве что я сам начал очкуя ехать не больше 90 а то и 80
По итогу приехав в Москву, разгрузившись а после поехал на съемное жилье, выключив и оставив во дворе машину, пожелал ей выздоровления и мало ли, но каким то чудом она сама вылечиться от этой херни.
— на след день машина все так же бодро везла нас на выставку а на панели и след простыл каких то предупреждений. по итогу все время все было отлично. Нареканий у меня не возникало никаких.
— неделя езды по Москве и уже на расстоянии в 700 км от неё, тревожное предупреждение о том что то требует вмешательства авто механика или как минимум диагноста загорелось снова!, …
НО теперь я начал чувствовать как иногда моя электронная педаль газа словно проваливается в пол, обороты остаются те же, а скорость падает до 80-70км\час. И так же несколько раз прочувствовал, что при обгоне или резком нажатии и оборотах больше 3тыс, тебя словно что то оттягивает за задний мост, гася импульс набора скорости. Стараясь не укоряться сильно таки доехал до базы, но на обгонах признаюсь, пару раз было не приятно совсем.(
Теперь загоралось предупреждение и горело на панели приборов почти сразу после включения двигателя по набору скорости чуть выше 80км\ч и так было до самого Краснодара.

Знакомый дал адрес сервиса, там вроде б хороший мастер диагност и по дизелям.
-Приехав туда и объяснив проблему их сканер не смог подключиться\прочитать или найти мою машину, я так понял, это вполне могло быть связанно что сервис заточен под французов. О моем авто они знали крайне мало. Мы проехались с мастером на бонго и он высказал мнение о том что машина с 3 литровым дизелем, тем более на тот момент уже пустая, должна ехать на много лучше, и приемистость и набор скорости ему показались очень слабыми. Опять же с чем он сравнивал, для меня осталось не ясным. Но к любому мнению стараюсь прислушаться, да бы в последствии сложить весь пазл понимания картины.
Уехав из сервиса и остановившись у дяди в Красе, понял что в аккурат после попыток подключения сканера
1.- стала помаргивать или не работать подсветка часов и одометра на панели приборов 2. перестал светить передний правый ближний свет. Совпадение ? Бог его знает. …

К понедельнику утра спокойно добрался до Анапы, ехал всю дорогу 80км\ч CHECK ENGINE так и не загорелся за все 150 км пути.
Сдал тачку на ремонт, диагност по киа может подъехать только в четверг, ну подождем посмотрим. Сейчас делают, то что запланировано было еще до внезапного пробега в почти 4 тыс км.
При всем этом, считаю что машинка большая молодец, и что это первый и ОЧЕНЬ уж надеюсь не самый дорогостоящий в ремонте косяк.

----------Дорогой читатель, БУДУ рад любой инфе по данному вопросу, кто сталкивался с подобными\похожими случаями в эксплуатации турбо дизельного двигателя J3 2.9л Буду очень признателен в ваших комментах или мнениях. Благодарю!

Читайте также: