4s fe не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Навигация

Здравствуйте! Взял тойоту креста 2001 года выпуска. ABS изначально горела, но спидометр работал. В воскресенье приехал на работу,спидометр работал. Вечером поехал, спидометр не работает, центральный замок на скорости не закрываеся. Подскажите, какой предохранитель посмотреть и где он находится. Визуально посмотрел, вроде все целые.

С права от педали газа снимай крышку и смотри какой пред за что отвечает, по одному выдергивай и смотри, визуально и я могу сказать что всё ок.

Было так, пред развалился на габариты который идет, и то работают, то нет. Визуально всё ок, начал смотреть, вытащил, а одна нога осталась в разъеме.
Заменил, остальные проверил, сменил которые были погоревшие, были жучки поставлены пред хозяином и теперь всё ок =)))

такая же беда.
надо что-то делать.
ошибка 42.
датчик на коробке живой.

ЗЫ. если у кого есть библия в эл. виде - скиньте плиз на мыло.

JZS141 - 1993год. зеленый крокодил. --------------------------
Все будет хорошо. или нет,
но тогда все будет очень плохо!

BMW 530d Touring
Subaru Legacy Lancaster
Toyota Crown 1993 JZS141 (был)
Toyota Crown Majesta 1997 JZS155 (был)
Toyota Cresta 1997 GX100 (был)
Toyota Crown 1992 JZS141 (был)
Toyota Mark2 1996 JZX100 (был)

Приборная доска не пиичем сигнал спидометра не проходит через доску раз моргает О,D проблемма в другом возьми тестер и промерь разем дачика на одном +5 на другом +12 и земля и еще сколько дачиков на хвостовика коробки.

Toyota Crown Royal Saloon G JZS145 2JZ-GE

датчик на коробке трех пиновый
1. на каком пине сколько?
если там есть не все? (+5, +12, 0), то куда лезть дальше?
жгут от датчика уходит в косу.
2. как проверить спидометр без его замены?

JZS141 - 1993год. зеленый крокодил. --------------------------
Все будет хорошо. или нет,
но тогда все будет очень плохо!

Подниму тему. На выходных снимал торпедо для очистки системы вентиляции и радиатора кондиционера, который зарос валенком. После сборки перестал работать спидометр, причём, при движении слышно щелчки. Снял панель приборов, проехал вперёд - тросик крутится, разобрал спидометр, со стороны входа тросика вставил две зубочистки и крутанул - стрелка поднимается, то есть, и спидометр, и привод к нему рабочие, но когда сращиваешь всё вместе, спидометр не реагирует (как и одометр). Выкрутил с панели приборов сам механизм спидометра, вставил его в приёмник с тросиком - тоже не реагирует. Такое ощущение, будто тросик с пластиковым 4-гранным наконечником не достаёт до самого механизма, хотя, сам тросик стоит также, как и до разборки. Куда копать - уже не знаю, задолбался сегодня ковырять возле гаража, сидя в машине, почти всю панель раскидал для снятия спидометра.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18


Volan


Заслуженный Пассовод РФ


Egor



Перейти к альбомам пользователя

Едь к электрику.Спидак может и работает,но у тебя горит абс,значит датчик из абс какой то у тебя умер,а скорость считывается как раз с них(одометр километры считает?).чек горит,значит вероятность того что еще какой нибудь датчик умер.Съезди к электрику он тебе сканером просканит ошибки и пальцем покажет что у тебя вышло из строя.А там уже можно будет и самому устранить ошибки.


СергейКраснодар



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ

Читайте также: