5wy1j27a что за эбу

Обновлено: 07.07.2024

Подбор и замена блока управления двигателем!

К мотору AHL 1,6 устанавливаемому в давние времена на машины VAG существуют пять (а может больше) типов ЭБУ (мозгов) двигателя.
Это: 3B0 907557
3B0 907557A
3B0 907557C
3B0 907557E
3B0 907557F
Конкретно у меня установлен на AHL с автоматом 3B0 907557C
Прошу подсказать гуру-есть ли возможность замены на другой блок к данному мотору с автоматом? И какая между этими блоками разница?
Т.к. инет дал инфу что такие блоки выпускались позже с индексами M и MX[COLOR="Green"]

Спасибо за наводку, побеспокою лично.
А в блоке же прописаны ВРОДЕ ключи и управление иммобилайзером,т.е. при его замене я попадаю на перешивку мозгов?

С этого момента поподробнее!!Как, куда по пунктикам если можно! ВАГКОМ есть со шнурком. Очень жду!
Сегодня если возьму Б\У ЭБУ завести то смогу чтобы проверить работает форсунка или нет?

B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан |Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана |SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей

С этого момента поподробнее!!Как, куда по пунктикам если можно! ВАГКОМ есть со шнурком. Очень жду!
Сегодня если возьму Б\У ЭБУ завести то смогу чтобы проверить работает форсунка или нет?

Принципиально интересен был вопрос-можно ли поменять на блок с буквами А,Е и т.д. Чем определены последние буквы-из наблюдения буквы ссответствуют возрасту по годам. А вот привязаны ли они к функциональности ХЗ. Может блок с буквой F гораздо круче чем с буквой С? и тогда я незаморачиваясь возьму его.

Чето кажеться что дилер ответит не сразу. Когда ремонтил АКПП диллер ответил-машина старая, ремонт не интересен-возмите новую АКПП всего за 249 кусков.

Возможно, но я как то из практики общения с дилерами пришел к выводу,что не по гарантии ремонтить тачку проще и дешевле самому или с привлечением специалистов минуя сервис(договариваться с ними но ремонт частный в выходные-в половину и более дешевле, а ЗЧ те же) Нахер за сомнительные гарантии платить ЗП бухгалтеру и директору сервиса?

Как то брал антифриз G12 за 650 рублей. сунулся в кармане только 500. был на кассе. девушка сразу-вот вам скидка. и ваще типа если у вас на чтото денег не будет немного хватать, вы говорите-мы вам скидочку сделаем. Вот такие реалии российского бизнеса

Как то брал антифриз G12 за 650 рублей. сунулся в кармане только 500. был на кассе. девушка сразу-вот вам скидка. и ваще типа если у вас на чтото денег не будет немного хватать, вы говорите-мы вам скидочку сделаем.

Угол гарькавого и народного ополчения. ;). Правда там ЗП для ТАЗА, но антифриз и мелочь брать можно;).

К мотору AHL 1,6 устанавливаемому в давние времена на машины VAG существуют пять (а может больше) типов ЭБУ (мозгов) двигателя.
Это: 3B0 907557
3B0 907557A
3B0 907557C
3B0 907557E
3B0 907557F
Конкретно у меня установлен на AHL с автоматом 3B0 907557C
Прошу подсказать гуру-есть ли возможность замены на другой блок к данному мотору с автоматом? И какая между этими блоками разница?
Т.к. инет дал инфу что такие блоки выпускались позже с индексами M и MX[COLOR="Green"]

Все блоки отличаются програмным обеспечением. Поэтому они не обязаны быть взаимозаменяемыми.
Кроме того, по аппараному мсполнению есть 3 разных версии.
Если не хочешь ставить эксперименты на себе, ставь тот, что положено.
То есть 557С или 557M(MX)
Берем ВАГКОМ.
Записываем для памяти кодировку своего старого блока. Меняем блок.
После замены блока привязать иммобилайзер и установить нужную кодировку (ту же что и была) и адаптировать дроссель.

Hyundai Tucson 2.7 Siemens 5WY (пять разъемов)

Модератор: chipsoft

Hyundai Tucson 2.7 Siemens 5WY (пять разъемов)

Здравствуйте!
Хочу прочитать-записать этот блок через бут модулем "Siemens 2" на стикере блока написано "5WY1805E".
Есть ли какие нюансы при работе с этим блоком, какие области вычитываются через бут режим:
1. Бутлоадер
2. Еепром (ключи иммо)
3. Код программы
4. Калибровки
Размер(32 или 64кБ) и по каким адресам находятся калибровки?
По каким адресам находится область иммо?
Корректно ли переносит Чиплодырь область иммо из оригинальной прошивки в тюненую (при помощи плагина), или лучше в ручную в хексе?
Заранее спасибо за ответы.

SJocker писал(а): Здравствуйте!
Хочу прочитать-записать этот блок через бут модулем "Siemens 2" на стикере блока написано "5WY1805E".
Есть ли какие нюансы при работе с этим блоком, какие области вычитываются через бут режим:
1. Бутлоадер
2. Еепром (ключи иммо)
3. Код программы
4. Калибровки
Размер(32 или 64кБ) и по каким адресам находятся калибровки?
По каким адресам находится область иммо?
Корректно ли переносит Чиплодырь область иммо из оригинальной прошивки в тюненую (при помощи плагина), или лучше в ручную в хексе?
Заранее спасибо за ответы.

Если это ломаным загрузчиком , то лучше не делать . а по сути купи себе легальный чиплоадер с соответствующей закладкой по обд и делай это по диагностике не снимая и разбирая блок и тогда вопросы про область иммо и про плагины сами собой отпадут .

У меня офф. загрузчик Чиплодырь.
Модуль по ОБД конечно же куплю, позже, сейчас надо потренироваться в БУТ режиме заказал пока Siemens 2.

SJocker писал(а): У меня офф. загрузчик Чиплодырь.
Модуль по ОБД конечно же куплю, позже, сейчас надо потренироваться в БУТ режиме заказал пока Siemens 2.

Тогда все работает нормально и плагин в том числе . область бута идет в самом начале с 0 адреса . далее за ним область иммо а после микропрограмма и калибры , просто по обд это проще , например робласть иммо по дигнозе не трогается , и можно выбрать писать только калибровки . а через бут только всю прошиву писать и это неудобно
Перенеси только калибры они с адреса 00008000 до 00010000 начинаются в хексе на родную да прошивку . иденты калибровок J5E7VM0D ну и т.д
контрольная сумма калибровок лежит по адресу ЕЕЕ0 и ЕЕЕ1 соответственно

Розничные магазины Легион-Автодата

Добрый день! Кто силен в этих контроллерах подскажите-мертвый мотор, обнаружил, что нет 5 вольт с блока. Блок вскрыл, явного ничего нет. Что служит стабилизатором в этом блоке? мотор 4AF-E 1.6L, 93 года
Фото блока:

Участник форума
Игорь Николаевич

Может дело не в блоке,ЭБУ создаёт 5 V для постоянного (эталонного) напряжения на датчики и питание 12 V для этого дела подаётся отдельно.На эти 12 вольт в блоке предохранителей должен быть отдельный предохранитель , может там питание пропало или сигналка (реле -прерыватель) висит на этом проводе.Проверь все 12 вольтовые входы на наличие напряжения или подкинь другой ЭБУ.

посмотри приходит ли +12 на кислородник, если нет, то подать с аккума и попробовать запустить. А Чек горит при включении зажигания?

Да вроде все питания проверил-по схеме Е2 иЕ1,7
Вроде больше нет!
5 Вольт нет и в самом блоке, пробежался по дорожкам, там этим напряжением запитана львиная доля микросхем.

скорее всего замыкает на массу один из датчиков с питанием 5 в . по очереди отключай датчики и смотри когда загорит чек .

скорее всего замыкает на массу один из датчиков с питанием 5 в . по очереди отключай датчики и смотри когда загорит чек .

В поисках стабилизатора уперся в коллектор транзистора 2SB1453 Больше вроде и нечему быть стабилизатором, но и тут не понятно-транзистор прямой проводимости, как бы он не должен в такой схеме работать!!На эммитере и базе висит 12 вольт. База связана с микрухой SE145. По такой маркировке она нигде не пробивается!

Значит, картина вырисовывается такая-стабилизатор состоит из силового транзистора 2SB1453, который управляется микросхемой SE145. Микруха на 12 ног, в один ряд. На фото посередине слева IC101, чуть ниже, левее транзистор.
Осталось выяснить, что это за микросхема!?

Участник форума
Бочковский Алексей Иванович

В поисках стабилизатора уперся в коллектор транзистора 2SB1453 Больше вроде и нечему быть стабилизатором, но и тут не понятно-транзистор прямой проводимости, как бы он не должен в такой схеме работать!!На эммитере и базе висит 12 вольт. База связана с микрухой SE145. По такой маркировке она нигде не пробивается!

А чем удивило то,что транзистор прямой проводимости?
Для стабилизатора напряжения это особой разницы не имеет.
В данном случае чтобы открыть транзистор напряжение на базе относительно эммитера должно быть меньше на 0,7 в.То,что напряжения равны говорит о том,что транзистор заперт или неисправен (утечка на переходе база-эммитер).
Из практики могу сказать - не всегда проверка тестером даёт достоверный результат. Транзистор может нормально прозваниватся , но не работать.
Замените его на заведомо исправный для точной проверки.
И нет ли замыкания по 5 в самой схеме контроллера?

Время выполнения скрипта: 0.4129. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2430


Элементная база Января 2112 - 41:
DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA8?
DA9?
DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
DD7 74HC14 6 шт. инверторов

_________________________________________________________________________________________________________________
BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172




Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10


Siemens SIMOS 2.1



Ителма VS 5.1 2111-1411020-72


М74 Лада Гранта и 21067





______________________________________________________________________________________________________________________
Январь 5.1 2112-1411020-41


SAF C509 - самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

29F200BB - 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

AM29F010 - 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя - блок не будет выходить в режим программирования.

TLE 6220GP - 4 ключа с SPI

TLE 6230GP - Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

24C04 - микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

TLE 4729 - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

HIP9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

8025 - преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

MC33199 - (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

74HC573 - 8 регистров - защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

TLE 4267 - Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
____________________________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2 16V



______________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2+ и М73


ST10F273(276) - 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - драйвер K-line.

TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
______________________________________________________________________________________________________
11183-1411020-22 Ителма

Читайте также: