Адаптация дпкв дэу нексия 8 клапанов elm 327

Обновлено: 08.07.2024

Ошибка Р0315. Обучение ДПКВ Лачетти 1.8, Нексия и т.п. ЭБУ MR-140


Ремонт автомобиля может быть сложной задачей, но с правильными инструментами и некоторыми базовыми знаниями это может быть легко.

В этой подборке видеороликов вы узнаете все на тему: Адаптация дпкв дэу нексия 8 клапанов своими руками.

На нашем сайте мы рассказываем о различных видах ремонта, которые вы можете выполнить на собственном автомобиле, а также о том, как использовать необходимые инструменты и оборудование. От замены спущенной шины до ремонта сломанной фары.

Мы охватываем широкий спектр тем. Поэтому если вас интересует не только: Адаптация дпкв дэу нексия 8 клапанов своими руками, но и ремонт других неисправностей, полистайте страницы нашего сайта. Вы найдете много полезного!

Здравствуйте! Приехала новенькая Nexia E3 c ошибкой. Написано было что не была произведена адаптация ДПДЗ, сделайте адаптацию. В наличии имею АВТОАС - F16, там предусмотрено выполнение этой процедуры, но после нескольких попыток, выполнить адаптацию не получилось, ошибка поэтому случаю появилась вновь. Необходимые условия были выполнены: движок был прогрет, кондиционер был выключен. Требовалось поднять обороты до 4 тыс, после чего проходила отсечка и все, так ничего не понял. Что было сделано не так, подскажите пожайлуста. Спасибо. И еще вопрос, может глупый, для чего делается адаптация?

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Наверное код ошибки Р1336? Может быть Ваш сканер что то путает? На новых Нексиях так же как и на Шевроле Авеа узбекской сборки производится адаптация ДПКВ (датчик коленвала). Эту процедуру успешно делают два извесных мне сканера ДСТ-10Н и Скан 1000

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

ошибку p1336 адаптацию дпкв неплохо делает сканматик
проводил адаптацию и на ланосе е3 и на нексии е3
с мозгом мр140

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Допустил ошибочку, действительно - адаптация ДПКВ. Успешно сделал ее своим тестером, оказывается требовалось повторить процедуру 3 раза, т. е. поднять обороты до 4 тыс. после чего проходила отсечка.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Сначала следует прочитать help, а уж потом мучить машину..

Далее, действуя согласно инструкции на дисплее сканера, с помошью педали акселератора увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины, превышающей 4000 об/мин. При этом ЭБУ сам автоматически сбросит, а затем вновь увеличит обороты коленчатого вала. Удерживайте педаль в положении открытого дросселя, не отпуская её. По команде ЭБУ цикл снижения и увеличения частоты вращения коленчатого вала автоматически повторится 3-4 раза.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

На что может повлеять,если не сделать адаптацию датчика коленч. вала на Lanos 2007.После замены акамулятора появилась эта ошибка.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Был сегодня Ланос с жалобой на слабую тягу, ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ УДАЛЕНА! В ошбках- Р1336, после адаптации ускорение при разгоне заметно улучшилось.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Корейцы ввели адаптацию ДПКВ для более точного определения мисфаера по цилиндрам, как влияет на разгон не знаю.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

30% прибыли производителям идет от продажи авто, 70% от обслуживания. У меня такое впечатление, что все это сделано нарочно, чтобы машины обслуживались только у дилеров, другой необходимости не вижу
Предположим, ток меряется через ДПКВ на неподвижном двигателе, при отклонении (замена датчика) переход на подпрограмму тупления машины, пока не "адаптируете"

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Если бы..
Наличие кода P1336 говорит об отсутствии у ЭБУ правильного критерия обнаружения пропусков воспламенения(по неравномерности вращения коленвала). Естественно, при этом ЭБУ работает совсем не в оптимальном режиме.
В других системах под Евро-3 применяются другие алгоритмы устанвки критерия обноружения пропусков, например, измерение неравномерности вращения в режиме принудительного ХХ(когда система управления не вносит свои погрешности в измерение) плюс датчик неровной дороги.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Наличие кода P1336 говорит об отсутствии у ЭБУ правильного критерия обнаружения пропусков воспламенения(по неравномерности вращения коленвала). Естественно, при этом ЭБУ работает совсем не в оптимальном режиме.

Можно попонятнее? Что хотел сказать то? То ли есть другой неправильный критерий, то ли вообще критерия нет, то ли невозможно определить правильный критерий без т.н. "адаптации"?
И как тогда другие авто обходятся без адаптации?
Во всем мире идет тенденция к дружественности ПО, минимуму операций, самонастройке. Это естественно, прогресс однако.
Так было раньше и в автопроме, а вот теперь надо датчики "адаптировать". Мозги видят - датчик заменили. Понятно, будут разговоры про возросшие требования к точности регулирования и т. д., но подумайте здраво - мозги уже видят новый датчик. Им, допустим, надо его калибровать - здорово. Но сама процедура калибровки несколько абстрактна - держать обороты свыше 4000, мозги туда-сюда эти обороты подвигали и все ОК. Смысла не вижу.
Скоро начнут бензин калибровать при каждой заправке. И только у дилера.

Адаптация ДПКВ на Nexia 2011г

Проводим адаптацию Датчика Положения Коленчатого Вала на Нексии. Эта поцедура помогает вылечить ошибку Check .

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8кл. 1.5 + Адаптация ДПКВ

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8кл. 1.5 Адаптация ДПКВ Добрый день друзья. В этом видео ролике,мы показали как .

Как правильно сбросить адаптаций при помощи ELM327 и смартфона. KKL VAG COM и Chevrolet Explorer

В данном видео рассмотрим, что такое сброс адаптаций блока управления двигателем (сброс адаптаций дроссельной .

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля и электронной системы управления в целом. Любая неисправность или поломка приведут к остановке двигателя, он просто не сможет работать.

ДПКВ

Устройство и принцип работы

ДПКВ представляет собой электромагнитный прибор, который проводит измерения движения коленчатого вала, определяет его положение, фиксирует скорость вращения. На основании полученных данных осуществляется работа форсунок в системе впрыска топлива и системы зажигания посредством формирования специальных сигналов. Благодаря этому, работа контроллера и механизма газораспределения синхронизирована.

Принцип работы заключается в формировании индуктивных импульсов во время прохождения специальной метки через сердечник. Возникающие при этом сигналы переменного тока преобразуются в показатели, которые необходимы для слаженной работы всех систем электронного блока управления (ЭБУ).

ДПКВ имеет достаточно простую конструкцию:

  • Корпус в форме цилиндра, внутри которого располагается чувствительный элемент.
  • Основание, с помощью которого осуществляется крепление к корпусу. В основании находится специальный плоский металлический диск (фланец).
  • Кабель связи.

Местоположение

На Дэу Нексия датчик коленвала устанавливается рядом со шкивом напротив зубчатого диска (реперного диска). При установке необходимо соблюдать расстояние между самим датчиком и зубчатым шкивом. У некоторых моделей данной марки устройство располагается под масляным фильтром в самом блоке цилиндров, например, F16D3.

Признаки неисправности

О возникновении первых проблем в работе могут свидетельствовать следующие факторы:

Все эти признаки указывают на то, что ЭБУ не имеет возможности подавать команды основным узлам агрегата.

Как проверить ДПКВ

Существует достаточно простой способ проверки датчика на Дэу Нексия, который займет не более 10 минут. Для начала необходимо отсоединить разъемы и с помощью мультиметра или омметра проверить сопротивление. Если полученные показатели больше или меньше 500–600 Ом, то устройство не работает. Также стоит обратить внимание на внешний вид. Любые трещины, сколы, грязные или окисленные контакты свидетельствуют о неисправности.

Откручивание

На новых 16-клапанных моделях сделать это гораздо проще. Разработчики учли проблемы, возникающие с предыдущими моделями, и поменяли стандартное расположение. Теперь он установлен рядом с масляным фильтром в блоке цилиндров. Для замены необходимо снять защиту, отсоединить разъем и снять неисправный датчик. Затем те же манипуляции в обратном порядке следует провести с новым устройством.

Изъятие

Для некоторых моделей понадобится выполнить адаптацию при помощи ноутбука или сканера.


Всем привет! Наконец то обучил ДПКВ, т.к. чек мигал при езде на 4к оборотов. Мигает он после замены ремня ГРМ. Раньше я обучал датчик, но в познавательных целях, когда это нет требовалось, знакомый давал USB K-Line адаптор, там 4 проводка, их соединял в пины ЭБУ. В этот раз я заказал VAG KKL 409.1 на Aliexpress, рублей 400 стоит, даже меньше, не на чипах, дешевый китай.

Много уже написано как это делать, тоже напишу:

1. Заранее скачать драйвер тут: elmscan.ru/blog/ustanovka…-com-4091-k-line-adaptera.
2. Заранее Подключить VAG KKL к ноуту/компу, зайти в диспетчер устройств, найти USB Serial 2.0, будет со знаком восклицания, на нем правой кнопкой мыши нажать и выбрать обновить драйвер, выбрать в ручную и указать место, куда он был скачен. Когда установится, он будет отображаться в COM-портах, будет номер COM-порта.
3. Заранее скачать программу Chevrolet Explorer 1.7 тут: yadi.sk/d/5H15YDfOX5hWyg
4. Можно сразу зайти в программу, если VAG KKL подключен, зайти в "сервис", потом "настройка", и выставить номер COM порта, который был в диспетчере.
5. В машине подключить разъем в ЭБУ, включить зажигание, потом USB разъем подключить в ноут/комп.
6. Можно заводить, можно не заводить, по идее уже связь должна появиться. В программе нажать "установить связь" и выбрать "Двигатель MR-140/HV-240.
7. Дальше можно ошибки считать, там должна быть ошибка P0300, чек мигает из-за нее.
8. Дальше зайти в "сервис", "сервисные функции", "адаптация ДПКВ" и делать как там написано, там все просто, завести, газ нажать и держать. машина будет сама обороты менять, через несколько секунд выйдет окно, что адаптация завершена, заглушить и включить зажигание через 10 сек.

Ноута нет, утащил комп с монитором в машину, включил через удлинитель, живу в частном доме, поэтому можно провернуть такое. Ошибка по датчику кислорода 2 так и горит. Когда нибудь соберусь да увезу прошивать на евро2.

Ну и ручник подтянул. Также снял глушак временно, т.к. к труба от резонатора опять прогнила, да плюс глушаком что-то уперся когда-то, в итоге и он болтался. Нужна замена резонатора. Все идет к одному, прошиваться на Евро 2 и ставить резонатор новый, уже без отверстия для датчика кислорода (вроде такие есть)


Больше года ездил с джекичаном чек энджином. Ошибки как таковой не было, зажигать этот чек заложено в прошивке ЭБУ, так что ни на какие параметры он не влияет. Суть в том, что необходимо проводить адаптацию ДПКВ, вернее адаптировать не сам датчик, а ЭБУ к показаниям датчика.
Гугление подсказало пару программ, в которых возможно сделать адаптацию, но ни одна не работает с моим китайским elm327 блютус адаптером. Всем подавай K-Line.
K-Line адаптер купить не проблема, стоит в китайшопах недорого, но Почта России в последнее время вводит в тоску ожиданиями по 2 месяца, а в местных магазинах цены малость неадекватные. Вобщем, решил запилить адаптер сам.

Схем адаптера в интернете навалом — для COM порта на паре транзисторов, для COM порта на спец.микросхемах вроде MAX232, множество вариантов для USB. COM порта в ноутбуке у меня нет, остались варианты USB. На этом этапе подвел местный радиомагазин, который просил за ft232rl аж 300 рублей. В итоге, ни одна найденная схема не подошла из-за отсутствия деталей. Слепил из того что было в магазине:

1. USB-UART на CP2103 (хватило бы и CP2102, но увы — "нет в наличии")
2. K-Line интерфейс на L9637D
Остальная мелочевка нашлась дома.



В качестве OBD колодки заюзал блютус адаптер:


Подключил к ЭБУ:


Программу использовал Chevrolet Explorer 1.6. Вот код ошибки:


Далее нужно на заведенном(!) двигателе из вкладки сервисных функций выбрать "Адаптация ДПКВ", а дальше программа скажет что нужно делать. (Нажать газ до упора, обороты возрастут до 4х тысяч, затем упадут, снова возрастут и так несколько раз, при этом педаль отпускать не нужно. В конце процедуры программа скажет отпустить педаль, выключить зажигание и через 10 секунд снова включить. Потом необходимо сбросить ошибку во вкладке "Ошибки". Готово)

Читайте также: