Адаптация дроссельной заслонки киа соренто 2

Обновлено: 04.07.2024

Диагносты грешили на электронную педаль газа. Сменил, но проблема не исчезла. Двигатель держит 1500 об/мин(аварийный режим),горит чек. Диагностика показывает ошибку P3500(что-то с холостым ходом двигателя). Но ошибка время от времени пропадает. На нажатия педали газа не реагирует. Положение дроссельной заслонки(trotthle position) скачет с 18% до 30%(согласно показаниям диагностики). Не знаю может какие-то проблемы на заслонке? могло ли ее заклинить или что-нибудь подобное?

При скорости 0 км.ч. Электродроссель на 100 % не открывается. А как раз на 25-30 % максимум. Проверить визуально можно, сняв патрубок и заглянув внутрь. Послушать шум мотор-редуктора заслонки, жужжит он обычно немного. Если полная тишина, то прозванивать питание и управление. Рукой заслонку осторожно пошевели, может подзакусило ее.

вал вал (03.04.2014 - 21:15) писал:

При скорости 0 км.ч. Электродроссель на 100 % не открывается. А как раз на 25-30 % максимум. Проверить визуально можно, сняв патрубок и заглянув внутрь. Послушать шум мотор-редуктора заслонки, жужжит он обычно немного. Если полная тишина, то прозванивать питание и управление. Рукой заслонку осторожно пошевели, может подзакусило ее.


ок) завтра попробую при свете дня. а послушать шум мотор-редуктора не получится(ролик на ГРМ все звуки глушит)

Я бы начал с проверки проводки от педали газа до ЭБУ и от Дроссельного узла до ЭБУ. Код ошибки точно P3500? - чтото не вижу вообще такого кода для КИА

Dendroid89 (04.04.2014 - 14:06) писал:

Я бы начал с проверки проводки от педали газа до ЭБУ и от Дроссельного узла до ЭБУ. Код ошибки точно P3500? - чтото не вижу вообще такого кода для КИА


то есть прозвонить проводку до ЭБУ? Ошибка именно эта. Тоже не нашел её шифровку. Еще 2 ошибки кроме нее выдало, но они к дроссельному узлу и педали никак не относятся.

vinnipyh (04.04.2014 - 14:35) писал:


. Тоже не нашел её шифровку. Еще 2 ошибки кроме нее выдало, но они к дроссельному узлу и педали никак не относятся.


Я что-то уже подзабыл, но по-моему коды начинающиеся с тройки не являются общими кодами для всех машин. Это коды завода изготовителя. На некоторых машинах 3500 это неисправность электронной противоугонной системы.

У него дмрв? Или дад? Если второй то проверь его,бывает что комп явных отклонений в нем не видит, но датчик в свою очередь воздух не считает поэтому мозг паникует и выдает ошибку по заслонке

Педаль то обучали после замены они? Заслонки бывает из строя выходят а вот педали)) И код ошибки несуществующий. Может к дилеру или в другой сервис?

Nikittaa (08.04.2014 - 20:36) писал:

Здесь скорее всего код производителя

постояв 2 дня, машина как ни в чем не бывало завелась и поехала. Ошибки пропали. Без вмешательства потусторонних сил точно не обошлось

Электромеханические дроссельные заслонки отвечают за регулировку воздушной смеси во впускном коллекторе двигателя. Загрязнение заслонок может проявляться неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и провалами тяги.

Калькулятор промывки дросселя KIA

Адаптация дроссельной заслонки

После промывки дроссельной заслонки требуется компьютерная настройка. В процессе настройки (адаптации) блок управления двигателем (ECM) с помощью датчика положения дроссельной заслонки заново определяет крайние её положения: "полностью открыта" и "полностью закрыта".

Причина ошибки P0123. Не торопитесь менять дроссельную заслонку.

Теплым погожим летнем днем, катался я по городу. Доехал до места, сделал дела и через 30минут завожу машину - ДжекиЧан. На холостых всё норм, но в движении обороты свыше 3000 не развивает,ускорения ни какого,скорость до 110 набирает с большим натягом.
Сняв крышку двигателя, узрел следующее:

Изображение

Отмыл дроссельную заслонку, почистил датчик давления наддува, но проблема плавала. То горел чек и машина тупила. То он пропадал и все было как прежде.

Решил заехать к ОД, Аларм-Моторс на Савушкина (Питер) записал только через 6ть дней. Попытал счастья в Дакаре на Богатырском. Там приняли через три часа.
Сканер показал ошибку P0123 - дроссельная заслонка. Хвала опыту местного электрика, он решил покопаться и определил спекание проводов жгута управления заслонкой! Разделил их, заизолировал, уложил в защитную гофру. Ошибка пропала. Авто едет как надо.

Изображение

Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.

Другой вопрос что многие "диагносты" видя ошибку по узлу "ДЗ" прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.

Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!

Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.

Другой вопрос что многие "диагносты" видя ошибку по узлу "ДЗ" прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.

Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!

Тут я хз. Езжу - ошибка больше не появляется. В Питере какой-то аномальной жары не было. Мотор не перегревал.

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Адаптация дросселя

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа Рио 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Виновниками её быстрого загрязнения могут быть топливо плохого качества или забитый воздушный фильтр. Но основная причина — картерные газы, приносящие с собой масляную пыль.

В общем на 89.700 км меня сильно стала тревожить работа мотора на холостом ходе, начали плавать обороты и расход по городу 20-23л. Ну думаю блин надо решать и началось поменял свечи, фильтр воздушны расход чуть чуть уменьшился но все же не пришёл в норму . Начал грешить на датчик Маф или массовый расход воздуха, снимал с заведомо рабочий машины и ставил на свою, но результата 0 обороты все также не стабильны .Решил скинуть патрубок с дросселя и глянуть как там дела .Отключаем -клемму аккумулятора, отключаем разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха чтобы не сломать или не порвать провода.


Раскручиваем 2 хомута сверху и снизу патрубка головкой на 10 .


Аккуратно стягиваем его


Собственно вот он виновник торжества … грязи в нем было очень много .

Заслонка крепится на четыре длинных самореза под звездочку T-30.Между заслонкой и впускным коллектором оказалась есть прокладка(не уроните) она с пазом по другому не вставишь. К заслонке подходят две трубки крепящиеся на два жестких японских хомута. Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки.


чистил все это вот такой вот штукой ABRO Carb Clener, очистилось все отлично .


Дроссель после профилактики, как новый.

Сборку проводим в обратном порядке.

И так все очищено, отмыто и собрано начинаем адаптацию.

Ставим клемму (-) на место.

Инициализация дросселя (замок зажигания в положение ON, ждем 30 сек, переводим замок в положение LOCK на 1 минуту (слышим как дроссель долго жужжит))

— обучение блока ЭБУ на новый режим работы дросселя (заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, при этом все потребители выключены), выключаем мотор на 1 минуту.

— заводим мотор и включаем все потребители (кондей, свет ближний дальний, аварийку, подогрев зеркал, музыку) и ждем 10 мин.

— по истечении 10 мин блок ЭБУ обучен на работу с потребителями.

Машина стабильно работает на ХХ, динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее.

Читайте также: