Адаптация климат контроля шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.

Отличительные особенности

  • Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
  • Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
  • Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.

Основные элементы системы Climatronic



Датчиковая аппаратура

Для управления сервоприводами заслонок блоку управления климатической установки необходимо знать температуру окружающей среды и фактическую температуру в салоне. Для этих целей используются:

  • датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;


  • датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
  • датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
  • датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.


В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.

Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.


Дополнительные вводные данные

Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.

Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.

Сервоприводы заслонок

  • сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
  • моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
  • электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
  • серопривод центральной заслонки.

В каждый из электроприводов вмонтирован потенциометр для отслеживания фактического состояния заслонки. Сравнивая фактическое и заданное значения, блок управления подает питающий импульс на электромоторы.

Приточный вентилятор

Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.

Обновление прошивки климата, активация функции очистки воздуха в салоне Air Care с памятью включения на Octavia A7 Scout-2015м/г в VAG-Coder

Делаю процедуру обновления устаревшей прошивки блока управления климата с идентификаторами блока управления Part No SW: 5E0 907 044 P, HW: 5E0 907 044 P, Компонент: Climatronic H03 1002 - до самой последней и актуальной версии. Обновление прошивки блока управления климата, кроме расширения функционала, также устраняет проблему с неправильным терморегулированием салона автомобиля (проблему с заслонками), дает более быстрый прогрев салона зимой и охлаждение салона летом.
После обновления устаревшего программного обеспечения блока управления климата в обновленном интерфейсе меню появляется новый дополнительный функционал - теперь нужную температуру можно задавать новыми кнопками "+" и "-" прямо с экрана магнитолы, и теперь есть новая кнопка для входа в раздел для управления функцией "Air Care Climatronic".
После завершения работ по обновлению программного обеспечения делаю процедуру базовой адаптации заслонок климатической установки.
Затем, завершающим этапом активирую функцию памяти последнего состояния включения или отключения функции "Air Care Climatronic". Данный функционал доступен для активации не на всех версиях прошивок и возможность активации появляется только после обновления устаревшей версии прошивки блока управления климата до самой последней и актуальной версии. Теперь, больше не нужно каждый раз заходить в меню климата и включать функцию дополнительной очистки воздуха в салоне, после выключения зажигания и его повторного включения - функция "Air Care Climatronic" будет снова автоматически включена.

Позже, расскажу о доустановке еще двух новых ассистентов - слепых зон (BSD) и выезда с парковки (RTA), замене блока комфорта и других новый возможностях и программных функциях.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

В ролике Вы увидите как выполнить адаптация заслонок климат-контроля на обновленном климате Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5) без экранов показывающих температуру воздуха. В обновленном климат-контроле вся информация выводится на экран магнитолы.

По очереди начнутся открываться заслонки и мигать лампочки на указанных кнопках.

Когда адаптация закончится, климат продолжит работу в прежнем режиме. Продолжительность адаптации не более минуты.

Данная процедура может избавить вас от назойливых щелчков заслонок. Помогает не всем, но попробовать не помешает. В любом случае стоит иногда проводить указанную процедуру, чтобы все заслонки доходили до своих крайних положений и со временем не клинили.

Итак, для Шкода Йети Клуба инструкция самая полная и расширенная, со всеми дополнениями.

Адаптация заслонок климатической системы и системы климат-контроля проводится в автомобилях VAG:

Кнопки удерживаются несколько секунд, пока лампочки (индикаторы) не начнут моргать, затем кнопки отпускаются, лампочки продолжают моргать пару секунд, заслонки воздуховодов сами жужжат и адаптируются в стандартное положение .

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Адаптация заслонок климат-контроля

А зачем и когда нужна эта адаптация?

Я себе вчера сделал вроде пропало периодическое потрескивание заслонок) Думаю что конкретной периодичности нет, только по мере появления проблем.

а на ФЛ такая хрень делается?

После либо ничё не покажет либо I0 (нет ошибок), сам не пробовал у меня дористал.

Дополнительные параметры авто на климате

Если нажать одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) — климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) — их значения.

Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора — подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.

• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора) • 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика) • 4.0: Внешняя температуре — передний бампер • 4.1: Внешняя температуре — крыша • 4.2: Внешняя температуре — задний бампер (хз в каком его месте) • 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет) • 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h) • 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h) • 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости • 19.3: Тахометр (x100rpm) Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.

Самодиагностика. Доступ к накопителю ошибок.

Известные коды ошибок:

000 Конец выводы 306 датчик температуры бампера 444 Нет записанных ошибок в памяти 511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic — Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть 01 Управление температурой (на пульте климатроника) 02 Индекс солнечного облучения усреднен 03 Индекс солнечного облучения в mW/cm² 04 Температура бампера усреднена 05 Температура бампера актуальное значение 06 Температура в канале всасывания свежего воздуха 07 Температура обдува ног 08 Температура обдува посредине 09 Заданная величина напряжения вентилятора 10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt 11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод) 12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина 13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух 14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги 15 Время после запуска двигателя в сек. 16 Скорость в км/час 17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0 18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68 19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ? 20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть 21 ? начинается около 0 22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0 23 Действительное значение температуры обдува посредине 24 Заданное значение температуры обдува посредине 25 Температурная заслонка — конечное положение тепло 26 Действительное значение температурной заслонки 27 Температурная заслонка — конечное положение холодно 28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка 29 Действительное значение центральной заслонки 30 Центральная заслонка конечное положение середина 31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция 32 Действительное значение заслонки поддува 33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух 34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка 35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка 36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги 37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20 39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек. 40 Отклонение регулировки 41 ? = 0 42 ? = 8 43 ? = 0 44 ? = 0

На некоторых авто типа Skoda Octavia, требуется эту комбинация клавиш подержать, а не нажать единоразово.

Устранил поломку климат контроля, Шкода Октавиа А7. Дул холодный воздух, со стороны пассажира ( не регулировалась .

Из за сточенного бортика на корпусе моторчика заслонки печки вылетает шестеренка, при включении адаптивного .

В ролике Вы увидите как выполнить адаптация заслонок климат-контроля на обновленном климате Шкода Октавия А5 .

Также можно сделать диагностику и посмотреть ошибки по климату. На некоторых авто типа Skoda Octavia, требуется эту .

На ролике включение тестирования привода заслонки для сравнения с работой вашего привода. Мой старый привод еле .

Дует холодный воздух. Golf Oktavia и.т.д Ремонт сервопривода заслонок климата Ваг группы Гольф7 Октавия А7 модели с .

Диагностика и адаптация климата на Volkswagen passat B6/Audi/Skoda. Видео с ремонтом самой заслонки .

Устранение ошибки климат контроля 2cc 00h (Исполнительный двигатель заслонки рециркуляции воздуха V113) на VAG .

Преимущество климат-контроля и его устройство. Самодиагностика, адаптация, как следить за техн. частью и многое .

Адаптация заслонок отопителя Skoda Oktavia удерживаем кнопку кондиционера и обдува на себя в течении 5 секунд, пока .

Друзья, многие владельца Октавий А7 и Гольф 7 сталкиваются с проблемой, когда дует холодный воздух из печки с .

Читайте также: