Как включить ближний свет на волге 3110

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте.Пропал ближний свет фар.Грешил на блок предохранителей(всё равно надо было менять),поменял . "сейчас счастье будет" . "а нет".Сразу когда включил ближний,вроде загорелся и лампочка сигнализатора загорелась на секунд 5,а потом пропал свет.Горят только габариты, ну и остальное вроде всё работает.Где икать причину?

Где искать причину?


1) Проверить, есть ли напряжение на фаре.
2) Проверить напряжение на предохранителе.
3) Делать вывод, если на предохранителе нет, то искать обрыв по цепи.
4) Измерить напругу на переключателе.

Наиболее вероятно центральный переключатель света. т.к. не горят обе. есть такая беда- отгорает провод или сам переключатель.

Спасибо,что ответили.Пойду проверять напругу,может и найду чего,где отвалилось.А лампы вроде стоят стандартные,просто как то была проблема (отходил предохранитель и лампы жили собственной жизнью).Извините за нескромный вопрс "разгружать ЦПС"-это что?У меня "Волга" недавно =) И досталась она мне совсем не в лучшем состоянии.Вот востанавливаю по мере сил и возможностей.

Реле на включение фар, штатно отсутствует. Вся нагрузка лежит на центральный переключатель света (ЦПС). При использовании мощных ламп, ЦПС перегревается и начинает разрушаться. ВОт либо не ставить лампы мощнее 55Вт, либо дополнительно установить реле на включение фар.

Тоесть,грубо говоря:напруга с АКБ идёт на ЦПС,оттуда на предохранитель и на лампу?Да . еслиб ещё знать какой предохранитель и вобще,что там нахомутано,а полазил там один кулибин и теперь хз,что там.А лампы стоят 55Ватт(эт у меня дома одна новая лежит,посмотрел).

Тоесть,грубо говоря:напруга с АКБ идёт на ЦПС,оттуда на предохранитель и на лампу?Да . еслиб ещё знать какой предохранитель и вобще,что там нахомутано,а полазил там один кулибин и теперь хз,что там.А лампы стоят 55Ватт(эт у меня дома одна новая лежит,посмотрел).

Реле на включение фар, штатно отсутствует. Вся нагрузка лежит на центральный переключатель света (ЦПС). При использовании мощных ламп, ЦПС перегревается и начинает разрушаться. ВОт либо не ставить лампы мощнее 55Вт, либо дополнительно установить реле на включение фар.


Я этим думаю заняться, но совсем не для разгрузки ЦПСа. Я тут как-то весной оказался в гараже с тестером, ну и померял сколько падает на всех этих проводах-предохранителях на участке "аккум-ЦПС-фары". Когда померял - офигел, получилось что-то около 2 с лишним вольт. И это при том, что проводка в идеальном состоянии. Ради эксперимента снял колпак фары под капотом и напрямую подал на ламу напругу от аккума - фара засветилась ощутимо ярче. Так шта делайте выводы.

Ради эксперимента снял колпак фары под капотом и напрямую подал на ламу напругу от аккума - фара засветилась ощутимо ярче. Так шта делайте выводы.

Так об одном и том же идет речь . Имеет место быть простая игра слов. ADR имел ввиду под выражением "разгрузка ЦПС", схему (широко распространенная в кругу волговодов) при помощи которой при включении ЦПС, замыкаются дополнительные управлющие реле, которые в свою очередь замыкают новую проложенную цепь "АКБ-Предохранитель-Фары" . На моей 3102 с 406м данная цепь реализована. ЦПС не греется, фары светят отлично.



Ради эксперимента снял колпак фары под капотом и напрямую подал на ламу напругу от аккума - фара засветилась ощутимо ярче. Так шта делайте выводы.


Не-е, изначально эта доработка пошла из-за того, что где-то в начале 2000-х ЦПСы почему-то стали массово подгорать, плавиться и т.п. (подозреваю, что на заводы стали приходить "эффективные менеджеры" с сопутствующими им явлениями "оптимизация", "реструктуризация" и т.д.), из-за чего их начали разгружать доп. релюшками. А повышение напруги на фарах при этом было приятным бонусом. Я же, если буду делать, то из-за напруги, а ЦПС мой и так чувствует себя прекрасно.
А вообще, конечно, проводка типа 3110 - это "шедевр": от аккума провода идут через всю морду на ЦПС, оттуда на реле фар под ногами слева, затем на блок предохранителей вправо и, наконец-то, опять через всю морду к фарам! Удивительно, что там всего 2 вольта падает .
Мда. Пока писал сей обличительный опус глянул в схему что за чем идет, и с удивлением обнаружил, что "+" на ЦПС идет напрямую с предохрана 60А! Т.е. практически с аккума. Если где коротнет по пути к ЦПСу, то мало не покажется.

А где этот предохранитель находится?Чего то я его не обнаружил.Наверное плохо или не там искал.Может,кто знает,как ,что то типа противоугонки сделать(тумблер где в разрыв цепи поставить или ещё чего)?Машину ставлю на улице и в последнее время уже несколько человек предлогали купить,а продавать не хочу(нравится на ней ездить,да и вложено в неё уже достаточно,продавать точно не буду).

А где этот предохранитель находится?Чего то я его не обнаружил.Наверное плохо или не там искал.Может,кто знает,как ,что то типа противоугонки сделать(тумблер где в разрыв цепи поставить или ещё чего)?Машину ставлю на улице и в последнее время уже несколько человек предлогали купить,а продавать не хочу(нравится на ней ездить,да и вложено в неё уже достаточно,продавать точно не буду).


Если смотреть под открытый капот, то на правом брызговике, прям рядом с аккумом. Там черная пластмассовая колодка, а на ней 2 предохрана: на 30 А для кулера и 60 на всю бортсеть. Не рекомендую в его цепь ставить тумблер для противоугонных целей. ВО-первых тумблер должен быть размером. ну с полкулака точно, а во-вторых наглядно будет, да и цепь слишком важная - вся машина питается.

Последний раз редактировалось Andy Вс июн 02, 2013 23:30, всего редактировалось 6 раз(а).
Синтаксис.

Насколько понимаю торпеда старого образца. там нет таких предохранителей. плюс идет на стартер(на толстую клемму), затем по оранжевому проводу на амперметр, затем с черного провода амперметра на контактор, потом от него белым проводом(или еще каким- видел по разному) непосредственно на ЦПС. А уже от него, точнее как раз оттуда куда этот провод приходит(обжаты на клеммочке что к ЦПС подсоединяется два провода в одну клеммочку, как раз в этом месте на поздних выпусках любит выгорать) уходит на реле фар.

Завтра фотку торпеды(знать бы как и куда =) )выложу,что б точно определиться.А вобще хочу её поменять,а то предыдущий владелец,коряво её поставил(где саморезы вкручены,много поломано внутри и т.д).


В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

все полезное находится здесь

Регулировка основных фар

Разметка экрана для регулировки основных фар

А – расстояние между центрами фар;

Н – высота центра фар на автомобиле.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана (это может быть стена здания, ворота гаража и т.п.) Снаряженный автомобиль поставьте на площадку перпендикулярно экрану (расстояние между экраном и фарами – 5 м). Проверьте давление в шинах, усадите помощника на водительское сидение и качните автомобиль для установки подвески.
Измерьте расстояние от центров фар до земли (пола). На этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а ниже нее на 75 мм – вторую. Начертите на экране центральную осевую линию, а отмерив от нее в две стороны по 577 мм, две вертикальные линии, соответствующие центрам фар.
Установите ручку корректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (тканью, картоном и т.п.). Включите ближний свет фар.


Винтом вертикальной регулировки добиваемся совмещения горизонтальной границы светового пятна с линией на экране (см. рисунок).

Вторым регулировочным винтом совмещаем угол излома светового пучка с соответствующей линией на экране.

Реле переключателя фар типа РС711 установлено в блоке реле с левой стороны под панелью приборов.

Снятие


1. Отвернуть четыре винта 1 и снять левую боковую обивку 2 передка.


2. Промаркировать и отсоединить провода от клемм реле 2 переключателя фар.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять реле 2.

Проверка


Схема проверки реле переключателя фар 1 – реле; 2 – выключатель; 3 , 4 , 6 – контрольные лампы; 5 – аккумуляторная батарея

1. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.

При каждом включении выключателя должна загораться лампа 6 и реле должно переключаться, при этом должна загореться лампа 3 или 4.

В противном случае реле нужно заменить (можно попробовать зачистить или подогнуть контакты, разобрав реле).

Читайте также: