Адаптация коробки шкода рапид

Обновлено: 08.07.2024

Несколько раз брал в каршеринге Skoda Rapid и каждую поездку удивлялся: “Skoda, ну как так можно испортить удачный бюджетный автомобиль?”. Основная претензия к работе АКПП. Переключения непонятные, иногда с рывками, иногда передача зависает, и это не зависело от автомобиля, так как повторялось на каждом. Как оказалось, на неадекватную работу АКПП жалуются многие владельцы Skoda Rapid, некоторые обращаются за помощью к дилеру, но ничего кроме проверки версии прошивки в АКПП им не предлагают.

При очередной необходимости взять каршеринг, рядом оказалась Skoda Octavia, комплектация минимальная, двигатель тот же 1.6 CWVA в связке с тем же гидроавтоматом Aisin – другой автомобиль. Вот прямо совсем, всё адекватно и прогнозируемо работает, нет никаких пинков и рывков, коробка работает достаточно быстро. Дальше ещё несколько раз катался на Octavia с 1.6 и Aisin, а также брал Polo Sedan и Rapid. Личный вывод – несмотря на то, что технически агрегат идентичный, программная часть отличается.

Недавно отвозил свой автомобиль в сервис, который классифицируется только на VAG группе. В ходе разговоров с мастерами затронул тему работы АКПП. Ребята, помимо обслуживания, занимаются чип-тюнингом, тема оказалась им близка, а их электрик проводил собственные эксперименты с одним из клиентов с Rapid, который жаловался на работу АКПП.

Суть эксперимента заключалась в подборе оптимальной прошивки для блока управления АКПП. Большинство прошивок не подходит из-за ограничений по платформе, пробовали ставить они две прошивки – от европейского Polo и от Octavia A7, первая работала некорректно, а вот от Octavia подошла.

Человек несколько дней ездил, чтобы адаптировать коробку под свой стиль езды, но более ровную работу они отметили сразу, коробка стала реже переключаться с 3 на 2 так, где этого не требуется, стала более ровно работать, пропали пинки.

Мнение электрика лирическое – либо изначально над прошивками работали разные группы программистов, дешевые новички над Рапидом и более опытные дорогие над Октавией. Либо второй вариант, изначально была написана удачная прошивка под Octavia, а для Rapid её специально ухудшили, чтобы была более явная разница в классе автомобилей.

Поручая обслуживание своего автомобиля нашим специалистам, Вы можете быть уверены в ответственном подходе и максимально сжатых сроках.

Клиентам нашего СТО качественная перепрошивка доступна за символическую плату — всего 999 рублей.
Воспользоваться предложением можно посетив мастерские, расположенные в Москве.

Также мы оказываем полный спектр услуг по ремонту КПП, стоиомость которых Вы можете увидеть в "Прайс-Листе"

Суть и степень важности правильного проведения инициализации

Смысл заключается в обнулении предыдущих параметров электроники, управляющей коробкой передач.
После этого происходит калибровка и настройка под новые условия.
Если все выполнено без ошибок, то передачи будут переключаться плавно, что позволит наслаждаться комфортной и безопасной ездой.

Необходимость в переобучении возникает после замены или ремонта комплекта сцепления, электроники КПП, электропривода, акутатора выжима или ряда датчиков.
Слишком частое вмешательство может стать причиной преждевременного износа, поэтому повторный визит мы рекомендуем совершить спустя 10-15 тысяч километров пробега.
Контрольный осмотр нужен, чтобы убедиться в правильности настройки и внести финальные корректировки.

Почему Вы можете нам доверять?

Длительность мероприятния обычно не превышает часа, однако малейшие сбои могут серьезно нарушить управляемость и маневренность автомобиля.
Работая с автомобилями марки Skoda, мы используем только современные и сертифицированные приборы, идентичные дилерскому оснащению. Полное понимание алгоритма перепрошивки, позволяет нам не сомневаться в стопроцентной успешности результата.
В подтверждение своих слов, мы предоставляем Вам гарантию на 60 000 километров пробега или 24 месяца!

Обратитесь за помощью в наш сервисный центр, и опытные механики подскажут варианты исправлению любых неполадок, связанных с трансмиссией.

Если Вам необходима адаптация DSG 7 на Шкода Рапид ПТФ , забронируйте место на удобное время, связавшись с менеджером по телефону или оформив заявку.
А позвонив по контактным номерам, Вы можете получить консультацию или задать интересующие вопросы.

Так же, можно не заходя в длинное кодирование, скопировать в поле "новая кодировка" текущую кодировку и заменить в ней первые 6 знаков "000348" на "000852".
Существуют блоки и с семи значной кодировкой, например: "0101000", соответственно меняем в ней первые 7 знаков с "0101000" на "0000008".

На что можно поменять в данной АКПП:
— 0000328 — заводская кодировка Skoda Rapid и некоторых моделей VW
— 0000072 — заводская кодировка Skoda Octavia A5FL
— 0000008 — кодировка Audi A3, Skoda Octavia A5, VW Touran (до 2005 MY)
— 0008201 — кодировка Audi TT
— 0008264 — кодировка Audi A3, VW Jetta
— 0008520 — кодировка VW Tiguan – альтернативная кодировка

2015-2016 блок 09G 927 749хх (шести значная кодировка):
— 000348 – Стоковая

с 2016 модельного года, блок 09G 927 749xx, и с 2017 встречается 09G 927 158 AL (уже 20-ти байтная кодировка).
Самая распространенная и единственная кодировка моделей Октавия, Рапид и Поло седан: – 010100000C000000000000000000000000000000.
Также возможны и другие варианты кодировки таких БУ:
— 010200000C000000000000000000000000000000 — для дв. 1.4TFSI и 1.8TFSI
— 010500000C000000000000000000000000000000 — для двигателей 1.6 CPDA.
Соответственно при 20-ти байтной кодировке, 010100000C0 … до конца нули, меняем первые 7-мь цифр — например на 00000080C … до конца нули (Audi A3) — сохранить!

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Ребята, помогите, пожалуйста.

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Первое что нужно сделать, это прочитать машину диагностикой.
Скорее всего набор ошибок будет вот таким (или что-то из этого выборочно):

Адрес: 0002 Системное имя: 02 - 6-ступ. автоматическая КП 09G Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 1)
Номер: Р17С500: Селектор недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 28269
Статус: 01101000

Адрес: 0001 Системное имя: 01 - Электроника двигателя 1,6 л MPI/4-цил. Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: РЗ05200: Включение стартера, ответный сигнал от клеммы 50 короткое замыкание на плюс
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5463
Статус:00101000

Номер: Р157000: Блокирован блок управления двигателя
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5523
Статус:00101000

Адрес: 0017 Системное имя: 17 - Комбинация приборов Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: В104А00: БУ двигателя 1/силовая электроника 4 нет прав
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456128
Статус:00001000

Номер: В104С29: Ключ недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456681
Статус: 00001000

После того, как диагностика показала всю эту красоту, едем к дилеру и обновляем программное обеспечение АКПП (обновляем прошивку). Эта процедура кому-то помогает, кому-то не очень.

Если не помогло обновление ПО, то в таком случае дилер порекомендует замену селектора АКПП. Как правило, если меняют селектор, то проблема на этом решается.

П.С. Если автомобиль на гарантии, то всё хорошо и ОД поменяет селектор без особых вопросов. Если гарантия закончилась, то нужно пробовать урегулировать замену селектора по куланцу, так как это достаточно системная проблема.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Александр Клюев

Денис, У меня и стоит от Октавии. Просто хотел узнать как так у меня работала с ударами AL а на Фольксваген Поло всё хорошо

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис, я имею в виду то что на новом Поло 158AL 3446 и работает отлично у у меня когда стояла AL 3446 пиналась были удары. Сейчас то нормально только расход немного вырос

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков

Александр Клюев

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков ответил Александру


Евгений Карпушкин ответил Михаилу

Михаил, перекодировать, это через обд?
У меня уже пробег под 10к, как были Пинки и затупы, так и остались :(

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков ответил Евгению

Леонид Казимир

🤷‍♂

Иногда пинает стоя на светофоре дилер говорит он так работает


Евгений Карпушкин


Евгений Карпушкин

Леонид Казимир

Евгений, не всегда, иногда подпинывает. Я конечно растроился и к дилеру. Была полная диагностика, ииии. и ничего плохого не обнаружено. Мастер сказал все в полном порядке. Ну да иногда бывает, это конструктивная особенность


Евгений Карпушкин ответил Леониду

Леонид, странно конечно, что в режиме покоя она пинается. Обычно при переключении передачи может быть такое. А то что ОД ни чего не обнаружил, частое явление:(

Леонид Казимир

Леонид Казимир


Евгений Карпушкин ответил Леониду

Леонид Казимир

Евгений, очень странно. У всех по разному. Закрадывается ощущение что этот айсин из Китая везут, ибо так дешевле

Раиль Ярмухаметов

Aliexpress для Skoda

Максим Решетников

Александр Клюев

Евгений Романов

Есть пинок при подъезде к перекрёстку скажем где-то со 2 на 1 и то не всегда. Так же не должно быть ??

Александр Клюев

Александр Клюев

Константин, она решила мне интересно было узнать как у других работает АКПП. На новых авто говорят нет проблем

Александр, пардон, сразу не вкурил, думал про новый базар. Ну всё равно, может кому пригодится и на новом, сомневаюсь, что они прошиву поменяли

Александр Клюев

Александр, я тоже этой прошивкой доволен

Алексей Рязанский

Тоже подбешивает, работает грубо, для проезда лежачих передачи щелкает туда сюда, хотя можно было вытянуть на повышенной. Между 2й и 3й Так вообще ощущение неправильно подобранных передаточных чисел. Плюс торможение двигателем периодически как будто якорь выбросил. Пробег 6000. Ощущение, что Адаптируется, не коробка под водителя, а водитель под нее. Стал часто пользоваться ручным режимом, когда надо ехать не быстро, через лежачие или ямы включаю 2ю. На то обязательно дилеру оставлю претензию. Пусть на завод сообщают, анализируют.

Александр Клюев

Алексей, Ну на 3 конечно тоже не совсем хорошо. У меня сейчас стоит AH 3353 там 3 передачу держит до 7 км/ч потом начинаешь разгонятся обороты вырастают до 2000-2500 и такое ощущение что идёт пробуксовка, но в выходные ездил менять масло в АКПП тот кто менял масло сказал что не так уж это критично, но когда перещёлкивает на 2 разгон лучше.

Читайте также: