Маз не качает воздух

Обновлено: 07.07.2024

на камазе 55111 двиг 7403.10 евро-"0" не качает воздух более 5 атм, воздуха нет в первом контуре, на манометре показывает только красная стрелка 5 атм, белая стоит на месте. поставили новую разгрузку, новый клапан четв защиты, все равно изменений нет. Кстати кроме клапана четв защиты ничего на камазе не обнаружили, а там вроде по учебникам есть двойной и тройной защиты.
Вопросы:
1. может ли быть такое, что система привода тормозов работает только с клапаном четв защиты.
2. может ли выйти из строя компрессор и как это лечится, кто говорит головку в внем поменять, кто говорит только новый спасет.


буду признателен за помощь.

сегодня тоже самое было на новом камазе всего лишь шланг который с компрессора оказался дырявым и травил воздух и это на новой машине :)

если нет то смотреть(менять) компрессор, .
+++++ поменяли компрессор, с рабочей машины сняли, с о до 5 атм по красной стрелке прибора качает махом а потом опять все также
> Пневмосхемы у разных какмазов различны.
+++++ как определить какая у меня пневмосхема и где ее взять.

в дополнение к посту выше 1. какую информацию еще нужно дать об моем камазе, шоб было понятно че делать.
2. и еще раз уточню может ли быть система привода тормозов без клапанов двойной и тройной защиты?

Тягач с прицепом аккуратно припаркован на обочине, картошка в кузове сегодня не попадёт на разгрузку, что немного расстроило хозяина груза, но он постарался войти в наше положение и перенёс разгрузку на завтра. Вот что значит вовремя предупредить по телефону заказчика и сообщить о возникших трудностях сразу, а не пытаться оттянуть неприятные вести до последнего или вообще замалчивать проблему, думая что пронесет, или вообще выключить телефон и не отвечать на звонки.

Так, все заинтересованные лица в курсе проблемы, но надо приступать к ремонту. Вводная: тягач не хочет ехать, так в пневмосистеме нет воздуха, сцепление не работает, даже двигатель невозможно заглушить, так наш МАЗ имеет механический ТНВД (Топливный насос высокого давления) и глушение двигателя производится перемещением рейки подачи топлива в сторону минимальной подачи, а за это у нас отвечает пневмоцилиндр. Воздуха нет, цилиндр бездействует, двигатель продолжает работать на холостых оборотах.

Как заглушить двигатель? Задача номер один. Решение: Если привод пневматический, а воздуха нет, то попробую нажать на цилиндр рукой. ТНВД расположен в развале блока V8 и добраться до него можно только приподняв кабину. Монтажку в руки, поворот крана подъема кабины в положение вверх и качаем. Несколько движений монтировки уходят в пустую, но нет, это выбирается зазор в гидроцилиндре подъема кабины и вот усилие на монтажной лопатке начинает возрастать, ещё несколько движений и кабина начинает подниматься. Когда в показавшуюся щель становится видно корпус насоса, осматриваю его и вижу, что пневмоцилиндр связан со скобой на корпусе, возможно это и есть механизм поворота рейки подачи топлива в нулевое положение. Пробую дотянуться рукой - глубоко, а если монтажкой? Прицеливаемся в скобу и нажимаем на монтажную лопатку, скоба поворачивается и мотор дёрнувшись несколько раз останавливается.

Так двигатель заглушили. Теперь надо искать откуда выходит воздух. Обхожу вокруг тягача и прицепа, ловя каждый звук, мне нужен свист или шипение, тогда я смогу быстрее обнаружить утечку воздуха. Тишина - не свиста, не шипения. Воздух выходит, а звука нет. Это серьезно осложняет поиски, так как теперь придётся искать утечку вслепую, но где?

Список узлов и компонентов пневматической системы, которые были проверены:

Ремень привода компрессора: визуальный осмотр, проверка натяжения, чуть-чуть слабовато, подтягиваем ремень.

Работоспособность и надежность тормозной системы автомобиля является залогом его безопасной эксплуатации. Соответственно и используемые в процессе ремонта и обслуживания запчасти должны иметь высокое качество изготовления. При использовании грузовых машин МАЗ рекомендуется установка только оригинальных запчастей, приобретаемых у надежных поставщиков.

Любой автомобиль МАЗ изначально имеет несколько тормозных систем: рабочую, стояночную, запасную, вспомогательную. Кроме того, дополнительно могут активироваться тормоза, установленные на полуприцепе.

Среди элементов, оказывающих непосредственное влияние на работоспособность тормозной системы, выступает регулятор давления, обеспечивающий поддержание оптимального давления в пневматической системе авто. На МАЗ регулятор дополнительно выполняет функцию осушителя, выводя влагу из воздуха, нагоняемого в систему компрессором. Вариантов исполнения агрегата может быть несколько, например, с подогревом выпуска. Среди других вариантов, наличие или отсутствие адсорбера, напряжения питания электрического подогрева и так далее.

Применение регуляторов с адсорбером необходимо для авто, в которых тормозная система работает при величине давления в пределах 6,5-8 кгс/кв.см. В процессе работы он проводит периодическое отведение воздуха в атмосферу, предотвращая возникновение избыточного давления. При включении агрегата давление в системе находится в пределах 0,65МПа, а при отключении его величина опускается до 0,8МПа.

В случаях повышения давления до 1,0-1,35МПа через предохранительный клапан производится вывод избыточного воздуха. Принципы работы подобного регулятора давления предельно просты. В стандартных условиях компрессор нагоняет в корпус воздух, откуда он через обратный клапан направляется в воздушные баллоны.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

МАЗ 6430А8 Пропадает давление в контуре

В общем, ситуация следующая: на МАЗе 6430А8 при движении через переезд или другие неровности на какой-то промежуток времени пропадает давление в одном из контуров (Кто-нибудь знает, сколько вообще контуров и за что они отвечают?). Как это проявляется: после 3 выжимов сцепления его, собственно, выжать уже нереально, плюсом ко всему водительское сиденье, которое тоже на пневмоподвеске, опускается, при этом тормоза не пропадают, машина автоматически не тормозит (как если бы не было давления в тормозной системе).

До этого проблемы с ECAS уже были: не устанавливалось транспортное положение - зад задирало в космос, но эту проблему решили.

Собственно, вопрос очевиден. Возможно, кто-то знает, где зарыта собака)

Заранее всем спасибо за участие в обсуждении.

Для ориентации - четырёхконтурный по логике должен быть сразу после осушителя.
Хотя.. Есть МАЗ, и есть логика. И похоже, они не знакомы.

Машина сейчас в командировке, промежуток между следующей будет совсем небольшой - хочу сразу купить запчасти, чтобы все успеть. Буду очень признателен, если распишите возможные варианты, допуская, что четырехконтурный не при чем (или я не прав, и проблема вероятнее всего в нем?)

UPD: Еще мне несовсем ясно, при чем здесь может быть четырехконтурный клапан?

Уделите внимание ПГУ,раз пропадает давление после 3 выжимов ,как вы пишите ,вероятно утечка воздуха при выжиме,даже исправный четырехконтурник не справится.

Уделите внимание ПГУ,раз пропадает давление после 3 выжимов ,как вы пишите ,вероятно утечка воздуха при выжиме,даже исправный четырехконтурник не справится.

На нормальных авто ---- пневматическое сиденье и ПГУ подключены на 23 контур, с MAZ обычно схема идёт.

Не совсем так. Порт 23 - это третий контур.
Лет ,примерно,тридцать назад производители договорились, что 1 контур - это задние тормоза, 2 - передние, 3 - ручник и прицеп, 4 и последующие(если есть) - все остальное, что не связано с тормозами: подвеска, сидушки, ПГУ, дудки и прочее. Бывают, правда, исключения. Пример MAN TGL. Там 1 - перед, 2 - зад.

Если не ошибаюсь контура 21 и 22 настроены на одинаковое давление.
То и если ненароком перепутать - катастрофы не будет.
Наполняются они также параллельно.

Читайте также: