Адаптация вариатора geely emgrand

Обновлено: 04.07.2024

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Эхххххххх! Давно не отчитывался)))

Вынимаем проводку, которую отключили в салоне, вынимается очень легко, достаточно потянуть за провода, манжета очень эластичная.

Приводим проводку в первоначальный вид.
Делаем прорезь в манжете и протаскиваем оранжевый провод вариатора,который дальше будет подключен к управлению газового клапана!

Возвращаем проводку которую вынули из салона,обратно в салоное пространство,подключаем оранжевый провод к газовому клапану и на этом работа под капотом завершена. Переходим в салон!

Перед подключением вариатора к разъёму,производим конфигурацию его. В моих настройках так : левое поле-включен только первый джампер,остальные ОФФ,в правом выставлен угол 10гр!!
Собираем и подключаем вариатор к своему разъёму и прячим его за декоративную панель правой ноги пассажира!!
Заводим мотор и радуемся новым мощностным характиристикам на газе!!))

Кульминация позади: в Geely Emgrand X7 нашего героя Виталия, купившего машину по очень выгодному кредиту, но недовольного ее потребительскими качествами, в ответ на все претензии сначала заменили масло в АКП, а затем и сам "автомат".


Напомним, что история началась несколько недель назад: человек с позитивным настроением купил Geely в качестве "разгонного" авто, планируя проезжать на нем около 200-300 километров в день. Однако в процессе эксплуатации выявились проблемы с автоматической коробкой передач - авто дергалось в определенных скоростных диапазонах, что отмечал не только Виталий, но и другие владельцы Emgrand X7.

Завод, нужно отдать ему должное, реагировал всеми своими возможностями: дилеры "адаптировали" прошивки, затем пытались менять масло в АКП, после этого приехал специалист из Китая…

Итог - несколько недель владелец Geely Emgrand X7 катался на подменном Atlas, в его машине заменили "автомат", и только вчера он смог забрать свой Emgrand X7.


В машине Виталия стояла АКП с маркировкой М2325 - именно в ней меняли масло и прошивки. Но коробка продолжала демонстрировать характер то "на холодную", то вообще по настроению. Ее заменили на "автомат" с индексом М2303 и вернули Emgrand X7 владельцу.


"Совсем другое ощущение", - написал Виталий после первой поездки.

Однако неизвестно, при какой температуре хранилась машина, а от этого зависит характер поведения АКП сразу после запуска. Многие владельцы X7 отмечали, что даже если просто прогреть коробку как следует, то работает она уже гораздо лучше – без рывков, без "зависаний". Хотя что тут гадать? Спросим сегодня у Виталия спустя несколько часов!


Дополнено

Как мы уже сообщали ранее, на машине Виталия заменили АКП по гарантии. И, как заверил дилер, полностью решили этим проблему - "зависать" и "пинаться" машина больше не должна. "Все работает идеально!" - отзвонился вчера радостный Виталий. Однако мы договорились, что сегодня проведем небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в этом лично. И.

"Нам нужна скорость 68 км/ч, шестая передача и около 1300 об/мин - рассказывает Виталий, - раньше машина постоянно дергалась в этом режиме."

А сейчас? Поначалу нам никак не удается попасть в нужный диапазон - то попутные автомобили мешают, то дорога идет под уклон, нет нагрузки на мотор. Виталий уже начал верить, что все трудности позади. Но как только мы попали в идеальные условия, "пинки" возобновились.

Это было заметно даже пассажирам, словно заканчивается бензин или проблемы с зажиганием. Ощущения похожи, как на "отсечке", только дергается машина чуть мягче.

Виталий разочарован, мы звоним дилеру. В разговоре автовладельцу снова подтверждают, что работы над решением проблемы не прекращены. Готовится новая прошивка для блока управления двигателем, и в ближайшее время Виталию, как и другим владельцам Emgrand X7, предложат обновленное ПО.

Дисклеймер: не принимайте близко к сердцу увиденное на фотографиях данной статьи, особенно если вы имеете инженерное образование или опыт в этой сфере.




— Сегодня на разборе две коробки, как раз от перечисленных выше автомобилей — Atlas 2019 года и Emgrand X7 2014 года, — показывает Виталий. — А теперь попробуйте найти 10 отличий. Их нет, несмотря на разницу в возрасте — практически 5 лет — и объем двигателей автомобилей — 2,4 л в Atlas против 2,0 в Emgrand X7. Пробег у машин схожий: 130 000 км у Emgrand X7 и 120 000 км у Atlas. Данные значения не являются подтверждением того, что обе коробки прошли именно столько. В Emgrand X7 велика вероятность совпадения показаний одометра с пробегом АКПП, а в Atlas есть подозрения на гарантийное вмешательство, что может означать замену агрегата в процессе гарантийного обслуживания. Факт остается фактом: обе коробки нуждаются в капитальном ремонте. Мы рассмотрим АКПП из Geely Atlas.


Считаем подводные камни трансмиссии

— Прежде чем перечислить основные проблемы DSI M11, стоит уточнить, что к нам на обслуживание приезжают автомобили после гарантийного срока, пробег которых в среднем более 60 000 км, — поясняет специалист. — А потому подтвердить существующий миф о том, что АКПП Geely не выхаживает и 25 000 км, мы не можем. Назвать цифры ресурса, заложенного заводом, также будет некорректно, поскольку подавляющее большинство обращений по поводу капитального ремонта случается на отметке 100 000 км, а гарантийный срок обслуживания составляет 60 000 км.


Проблема номер один — выход из строя электронного блока управления мехатроника. Особенность в том, что при неисправности ЭБУ коробка не становится в аварийный режим. В таких обстоятельствах адаптации не запоминаются либо коробка будет находиться в режиме постоянной адаптации. Внешне проявления неисправности выражаются в подергиваниях и ударах при переключении передач, пробуксовках. Перечисленные симптомы требуют безоговорочного посещения квалифицированного сервиса. Неисправность блока управления легко диагностируется. Необходимые работы зависят от результатов диагностики. Если ЭБУ не вывел из строя коробку, достаточно обойтись его заменой. В противном случае глобальный ремонт неизбежен. Выгорают фрикционы, ломается тормозная лента, выходит из строя мехатроник — и так далее по цепочке. Чтобы избежать печальной участи, не стоит затягивать с обращением в сервис, считая: раз машина едет чуть хуже, это временное явление, которое само пройдет.


Мехатроник оснащен соленоидами американского производителя BorgWarner

— Обратите внимание на фрикционный диск, — показывает Виталий. — На его поверхности отчетливо видны следы подгорания. Вследствие этого выделяется абразив, который попадает в масляный фильтр, но большая часть доходит до электронного блока. Есть вероятность, что затем заклинит соленоиды или выйдет из строя ЭБУ. Конечно, часть абразива удерживается магнитом на корпусе масляного фильтра, но глобально это не поправит ситуацию. Негативно сказывается и расположение фильтра: оно не позволит поменять последний при замене масла, которую рекомендуется производить как можно чаще, чтобы вымыть попадающие частицы, — тем самым продлевается жизнь фильтра и облегчается работа АКПП в целом.




Замена масляного фильтра возможна при полном разборе коробки

— Проблема 4 из 5 машин — повреждение корпуса коробки, — рассказывает эксперт. — Причиной является шток поршня сервопривода, который взаимодействует с тормозной лентой с одной стороны и корпусом с другой. Шток может заклинивать, и тормозная лента начинает некорректно работать. Износу подвергаются все детали данного узла. Больше всего повреждения заметны на штоке и корпусе, так как первый выполнен из стали, а второй из алюминия. При ремонте производится замена данных элементов, причем корпус чаще всего ставится новый — подобрать целый б/у невозможно. Такая неисправность приводит к повреждению тормозной ленты. Ее выход из строя ощущается водителем через рывки, пинки и пробуксовки. Дефекты ленты и фрикционного диска схожи и выражаются в следах подгорания.



Выработка в результате некорректной работы стального штока с алюминиевым корпусом АКПП


Потемнения в нижней части — следы износа тормозной ленты

— Ни один капитальный ремонт не обходится без ремонта статора масляного насоса. Мелкая стружка оказывается между опорным кольцом и статором, последний из-за трения, образующегося от вращения кольца, выделяет еще больше стружки. Как показывает опыт, она не пощадила ни одну трансмиссию. В данной конструкции частицы проникают в мехатроник и насос, что приводит к неминуемой гибели элементов. Насос шестеренчатого типа, и при взаимодействии с абразивом вращающиеся части начинают перемалывать сами себя. Так произошло и в нашем случае: обратите внимание на повреждения поверхности, — показывает мастер.




Следы износа от попадания абразива между статором и кольцом



При попадании стружки насос начинает перемалывать себя


— Пожалуй, еще один камень преткновения DSI M11 — проблема игольчатого подшипника, — отмечает Виталий. — На него активно давит барабан сцепления С1. И снова люфт и свободный ход благоприятствуют образованию стружки. Неизбежно появляется износ на всех деталях и прежде всего на корпусе КПП в местах взаимодействия подшипника и барабана. Проблема подшипника замечена на обеих коробках, которые прибыли к нам на ремонт, что еще раз подтверждает конструктивную уязвимость АКПП.


Барабан сцепления С1 — виновник износа игольчатого подшипника


Игольчатый подшипник под давлением барабана начинает люфтить


Следы повреждения лузы подшипника на корпусе коробки

— Подведем итог. Для коробки с Atlas вырисовывается следующий комплекс работ: ремонт корпуса КПП, замена насоса, штока, всех втулок и фрикционных дисков, а также ремонт корпуса в районе игольчатого подшипника и замена последнего, — резюмирует специалист. — Подобное положение дел не редкость, ведь в трансмиссии все взаимосвязано. Износ штока провоцирует появление мелкой стружки, она приводит к неправильной работе тормозной ленты, далее идет цепная реакция — начинается износ втулок, корпуса, выгорают фрикционные диски, а сопутствующее образование абразива усугубляет износ деталей. Попросту говоря, коробка сама себя съедает.



— Замена ЭБУ обойдется в 1 780 руб., замена шести соленоидов BorgWarner также недешевая операция. Добавляем сюда цену самого железа — общая стоимость ремонта подходит к черте в 4 000 руб. Есть ли выход из ситуации?


Ездить и горя не знать…


— При покупке подержанного автомобиля помните главное правило — необходима квалифицированная диагностика. Во время первичного осмотра обращайте внимание на течи, поведение коробки в движении, реакцию на переключение селектора и, конечно, на посторонние звуки при работе, — рассказывает эксперт. — Самый лучший рецепт проверки — это сравнение поведения АКПП при холодном запуске и после 30–40 минут работы. С пробегом более 100 000 км малейшие подергивания, пробуксовки, задержки при переключении передач, плавающие обороты двигателя — прямые свидетельства сильного износа. Отсутствие должного ухода на таком пробеге может быть фатальным.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • диагностика АКПП — от 18 до 36 руб.;
  • замена масла АКПП Geely — от 202 руб.;
  • ремонт АКПП Geely — от 780 руб.;
  • ремонт гидротрансформатора Geely — от 390 руб.;
  • ремонт корпуса АКПП Geely — от 300 руб.



Экспертная оценка

Устанавливаемый вариатор на Лифан Х60 , Джили Эмгранд ЕС7 и Хайма 3 называется VT 2. Этот тип вариатора изначально производился бельгийской компанией Punch PowerTrain , пока в 2009 году ее не перекупили китайские автопроизводители.

Вариатор на Лифан Х60 имеют крепкую конструкцию с толкающим ремнем и требует только плановой замены масла с внутренним фильтром, а позже - замены металлического ремня после 150 000 км пробега.

Конуса , как и ремни вариатора на Лифан Х60 и Джили Емгранд ЕС7 имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием передовых технологий, однако не восстанавливаются и не поставляются официально на рынок ремонта. В случае их поломки производитель рекомендует устанавливать новый вариатор , цена которого начинается от 180 000 руб. в специализированных компаниях, и от 450 000 руб. у официального дилера.

Цена б/у вариатора колеблется от 50000 до 100000 руб. и зависит от пробега этого вариатора. Однако как подтвердить пробег мне до сих пор не понятно.

Вариатор на Haima 3 имеет похожую конструкцию с вариатором Lifan X 60 и вариатором Geely Emgrand EC 7 , и отличается посадочными кольцами и программным обеспечением.

Ремонт вариатор Джили Эмгранд ЕС7, также как Лифан Х60 и Хайма 3 часто сводится к замене следующих узлов:

Практика показывает, что наименее затратный способ ремонта - это покупка необходимых б/у запчастей в хорошем состоянии и установка их в своем вариаторе с полной заменой масла и внутреннего фильтра.

Опыт показывает, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании вариаторов на Lifan , Geely и Haima срок их службы составляет более 300 000 км.

Желаем Вам приятных впечатлений от поездок на Вашем автомобиле, и главное не забывайте своевременно менять масло в вариаторе, внутренний фильтр и ремень!

5% от стоимости ремонта возвращается в мобильное приложение на последующее обслуживание.

Скидка при калькуляции

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене.

250 баллов бонусов

Приведи друга – при заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента.

Мойка + Консультация + Диагностика

Мойка, диагностика КПП и консультация специалистов – 1799

Преимущества

img

img

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

img

Гарантия 2 года

Для ремонта трансмиссии мы используем оригинальные комплектующие, поставляемые напрямую с заводов-изготовителей. Каждая деталь подбирается под конкретную модель трансмиссионного устройства.

Читайте также: