Адаптер спидометра all4swap инструкция

Обновлено: 18.05.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Добрый день!
Я тут пытался найти исходники корректора спидометра в интернете. В итоге сделал все сам, ибо нету. Нашел только исходник спидометра и применил его в своём проекте.

Транзистор я применил какой валялся в ящике - kc238b, кажется это аналог обычного кт315, точно не помню.
3 цифровой pin на ARDUINO это сигнал с датчика скорости (у меня на бусе применен датчик фаз от 8 клапанного ВАЗ)
4 цифровой pin на ARDUINO это выход на стрелочный спидометр.
Спидометр я применил от УАЗ. Он дешевый и его легко встроить в нашу приборку вместо родного тросового.
A0 - аналоговый вход, сюда подключается потенциометр для регулировки. Можно любой.
Я применил 3,3kOm (контакты слева направо GND/СИГНАЛ/+5V)

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

То есть это электронный редуктор.
Правильно?
Можно сопрячь любой датчик скорости с любым спидометром?
Электронным естественно.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Хорошая штука, эта плата способна ещё и корректировать тахометр, в случае изменений количества цилиндров. Вещь!

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

У меня в планах сделать в итоге, повесить ардуину (arduino pro mini) в приборку, чтобы она не только мерила скорость, но и мерила количество бензина в баке от ВАЗ датчика и согласовывала со стрелкой в нашей приборке.
А также хочу на её основе климат-контроль в бусе сделать. Пинов свободных много - пусть замеряет температуру в салоне и заслонками рулит.
Если хватит её ресурсов, чтобы это все одна плата делала.

Можно хоть на сигнал от датчика ABS повесить (а там много зубов на оборот, около 60 шт). Только коэффициент правильно подобрать.
Любой репер можно, с любым количеством зубов. Главное чтобы датчик давал квадратный сигнал от 0 до 5 вольт и подобрать коэффициент умножения.

A0 pin ардуино - вход от потенциометра регулятора спидометра (у меня применен 3,3кОм)
2pin ардуино - вход - сигнал тахометра от ЭБУ двигателя
3pin ардуино - вход - сигнал от датчика скорости
4pin ардуино - выход - на спидометр в приборку (соединять только через транзистор как по схеме выше)
7pin ардуино - выход - на тахометр в приборку (соединять только через транзистор как по схеме выше)

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Артур писал(а): ↑ 19 фев 2020, 00:09 А также хочу на её основе климат-контроль в бусе сделать. Пинов свободных много - пусть замеряет температуру в салоне и заслонками рулит.
Если хватит её ресурсов, чтобы это все одна плата делала.

должно хватить. Люди "умные" дома собирают на Ардуино и где-то я видел в инете проект человек делал что-то вроде Января для управления двиглом.

Я не сильно силен в электронике (сын помогает), но как Ардуина на помехи будет устойчива в авто? Делал как-то управление потенциометром скоростью маленького движка и оказалось, что ее может изрядно глючить, даже если движок сравнительно далеко от платы (около 1,5м)

п.с. мысль в голову: если планируешь решать много задач на Ардуино, то может быть имеет смысл поставить где-то TFT панельку сенсорную? сейчас можно сравнительно недорого взять 10-12". Причем программа для создания визуалиции прилагается и там уже много заготовленных кнопок, индикаторов и т.п. с досточно простой привязкой к контроллеру

________________________________________________________

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Было такое, если в нее просто проводок воткнуть 5см, то показания с этого пина начинают прыгать в большом диапазоне, действительно антена-помехолов получается. Ардуинщики предлагают через резистор на ноль соединять, чтобы когда сигнала нет, там на пине его действительно не было.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

В "прошлой" жизни был инженером-разработчиком автомобильной электроники, занимался в основном датчиками (на основе микроэл. технологий). Серьезной проблемой была именно помехозащищенность. ЭДС, например, при выключении дальнего света составляла пару сотен вольт, проводов всяких в машине много. Даже если не убивала (разработали потом ограничительный диод), то коррективы вносила серьезные, т.к. были еще "вторичные" наводки и диапазон температуры и много еще чего. Подкапотное пр-во это вообще веселое место.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Да. Задействованные в работе ноги не должны висеть в воздухе никогда. Иначе на них может появляться потенциал, который Ардуина может интерпретировать как полезный сигнал и что-то включить-выключить не по плану.
Сам когда на ворота автоматику делал столкнулся с этим.
Сидишь себе такой дома, а ворота взяли и открылись.
Это при том что даже внутренний "виртуальный" подтяжечный резистор был включен на этой ноге.
Пришлось отключить и повесить настоящую подтяжку.

Электронный спидометр

Авто газ 24.Заменены кпп на 5ст,задний мост неразрезной 3.9.Все от 3102 98года. Резина 195/65-15. В кпп была заменена пара привода спидометра,установлена от моей бывшей 4ст кпп.В разделе "короткие вопросы.."я жаловался на трос спидометра.Поставил от 469,стал нещадно стучать(потом вроде тише,но решение о замене не уже отменить).Решил купить электронный от уазика.Поставили.Купили датчик скорости 10 имп.Все это сын срастил,установил.Проехался-врет безбожно. едешь 40 по жпс.спидометр кажет 80.По спидометру 130,по факту 90.Ладно.Заменили на 6 имп. Стало до 90 еще более менее. А потом..100 спидометр,жпс 120 кажет. Что ей надо. Одно радует:стрелка не прыгает и не стучит и одометр жк. От ваз попробовать датчик?Так они вроде 1оборот-1 метр.А наш привод в милях же?

Электронный спидометр

Электронный спидометр

Электронный спидометр

а что тут говорить-то? вы сами выбрали этот путь. у меня например тойота под капотом, приборка тойота, врёт в геометрической прогрессии. при 60км/ч реальных, спид показывает 70, при 100 реальных, 120 на спидометре, при 170, 200. и т.д. вообще не напрягаюсь, навигатор всегда включен, да и привык уже.
на форуме есть некто джордж , ник ищите на английском. помню, человек делал электронные коробочки для преобразования сигнала, именно для правильной работы спидометра.

Электронный спидометр

Изображение

Да просто тут особо добавить нечего. Когда у меня на 02-й стоял родной двигатель с КПП мне тоже мозг парил родной спидометр (рижская приборка). Менял датчики (6 и 10 импульсов кажется), но результат меня реально не устраивал. Потом забил. А потом был свап. Приборку оставил родную (3110), а подключил сам спидометр от датчика с АКПП через вот такую штуку.

Которую собрал один очень хороший человек (George), который есть на этом сайте. Называется адаптер спидометра/тахометра. Вещь
Может в твоем случае попытаться использовать подобную штуку. Тем более ценник у человека весьма адекватный. Ведь на сколько я понял у тебя в потроха родной 24-й приборки уже вживлен электронный спидометр?

Мне вот что давно интересно как люди женят 24-ю "ленту" и свап? Много инфы перекопал, но так ни чего по этому вопросу не нашел. Вариант от OrionCars (тоже талантливый мужик) с использованием светодиодов лично мне не понравился.

Корректор скорости предназначен для коррекции параметров частотного сигнала от датчика скорости к спидометру.

Может быть установлен на автомобили имеющие питание бортовой сети +12В. В качестве источника сигнала могут быть как "цифровые" датчики Холла, так и "аналоговые" индуктивные, например ABS.

Корректор выполнен на базе микроконтроллера и обеспечивает коррекцию частотного сигнала путем умножения или деления частоты на постоянный коэффициент, задаваемый при настройке. Устройство имеет регулятор чувствительности. Может работать в режиме "открытый коллектор", без подтяжки к уровню питающего напряжения.

2.JPG

Для управления процессом преобразования корректор имеет настройку коэффициента преобразования частоты в сторону увеличения или уменьшения. Коэффициент может принимать значения от 0.20 (ув. до 5 раз) до 10.09 (умен. до 10 раз) Значения 1 уменьшают.

Корректор имеет светодиод и две кнопки, служащих для процесса настройки параметров (установки коэффициента).

КорректорСпидометра-V2.jpg

Произвести подключение корректора согласно приведенной схеме.

*цвета проводов, указаны на самом устройстве.

Изначально коэффициент корректора = 1 это означает, что корректор не вносит никаких изменений частоты (скорости). Значения 1 уменьшают.

Коэффициент может принимать значения от 0.20 до 10.09 с точностью до 0.01.

Для этого необходимо:

отключить питание корректора (выключить зажигание) – нажать и удерживать нужную кнопку – включить питание (зажигание) , светодиод начнет мигать – отсчитать сколько нужно и отпустить кнопку. Светодиод мигнет несколько раз быстро – значение сохранено в энерго-независимой памяти, корректор перейдет в нормальный режим работы.

Таким образом установить значение коэффициента с точностью до 0.1 и 0.01, порядок установки значения не имеет – во время работы корректора они суммируются, например: 0.9 + 0.03 = 0.93

корректор-таблица.jpg

Если удерживать кнопку не отпуская, светодиод отсчитает до максимального значения, потом загорится на секунду – произойдет сохранение этого значения и корректор перейдет в нормальный режим работы.

3.JPG

Чтобы рассчитать требуемый коэффициент есть не сложная формула:

К=Vd/Vk
где К-коэффициент коррекции; Vd — скорость до коррекции; Vk-скорость после коррекции.

2) спидометр показывает 80км\ч, а должен 60км\ч; K=(80/60)=1.33 Значит нужно установить коэффициент 1.33

Подстроечным резистором можно ограничить уровень входного сигнал, при возникновении помех с датчика.

Перерезание перемычки (Х1) - переведет устройство в режим работы "открытый коллектор". Амплитуда выходного сигнал не будет привязана к питанию устройства.

Установка коэффициента 1.00

-до подачи питания, нажать и удерживать две кнопки одновременно – будет установлен коэффициент 1.0, светодиод мигнет трижды, кнопки отпустить;

Установка скорости отсчета (скорость мигания светодиода)

- если продолжать удерживать две кнопки, через 2сек. начнется установка скорости отсчета, начнет мигать светодиод, чем больше вспышек – медленнее отсчет коэффициента (по умолчанию – 2).

Корректор скорости предназначен для коррекции параметров частотного сигнала от датчика скорости к спидометру.

Может быть установлен на автомобили имеющие питание бортовой сети +12В. В качестве источника сигнала могут быть как "цифровые" датчики Холла, так и "аналоговые" индуктивные, например ABS.

Корректор выполнен на базе микроконтроллера и обеспечивает коррекцию частотного сигнала путем умножения или деления частоты на постоянный коэффициент, задаваемый при настройке. Устройство имеет регулятор чувствительности. Может работать в режиме "открытый коллектор", без подтяжки к уровню питающего напряжения.

2.JPG

Для управления процессом преобразования корректор имеет настройку коэффициента преобразования частоты в сторону увеличения или уменьшения. Коэффициент может принимать значения от 0.20 (ув. до 5 раз) до 10.09 (умен. до 10 раз) Значения 1 уменьшают.

Корректор имеет светодиод и две кнопки, служащих для процесса настройки параметров (установки коэффициента).

КорректорСпидометра-V2.jpg

Произвести подключение корректора согласно приведенной схеме.

*цвета проводов, указаны на самом устройстве.

Изначально коэффициент корректора = 1 это означает, что корректор не вносит никаких изменений частоты (скорости). Значения 1 уменьшают.

Коэффициент может принимать значения от 0.20 до 10.09 с точностью до 0.01.

Для этого необходимо:

отключить питание корректора (выключить зажигание) – нажать и удерживать нужную кнопку – включить питание (зажигание) , светодиод начнет мигать – отсчитать сколько нужно и отпустить кнопку. Светодиод мигнет несколько раз быстро – значение сохранено в энерго-независимой памяти, корректор перейдет в нормальный режим работы.

Таким образом установить значение коэффициента с точностью до 0.1 и 0.01, порядок установки значения не имеет – во время работы корректора они суммируются, например: 0.9 + 0.03 = 0.93

корректор-таблица.jpg

Если удерживать кнопку не отпуская, светодиод отсчитает до максимального значения, потом загорится на секунду – произойдет сохранение этого значения и корректор перейдет в нормальный режим работы.

3.JPG

Чтобы рассчитать требуемый коэффициент есть не сложная формула:

К=Vd/Vk
где К-коэффициент коррекции; Vd — скорость до коррекции; Vk-скорость после коррекции.

2) спидометр показывает 80км\ч, а должен 60км\ч; K=(80/60)=1.33 Значит нужно установить коэффициент 1.33

Подстроечным резистором можно ограничить уровень входного сигнал, при возникновении помех с датчика.

Перерезание перемычки (Х1) - переведет устройство в режим работы "открытый коллектор". Амплитуда выходного сигнал не будет привязана к питанию устройства.

Установка коэффициента 1.00

-до подачи питания, нажать и удерживать две кнопки одновременно – будет установлен коэффициент 1.0, светодиод мигнет трижды, кнопки отпустить;

Установка скорости отсчета (скорость мигания светодиода)

- если продолжать удерживать две кнопки, через 2сек. начнется установка скорости отсчета, начнет мигать светодиод, чем больше вспышек – медленнее отсчет коэффициента (по умолчанию – 2).

Читайте также: