Аналог дэу матиз с коробкой автомат

Обновлено: 05.07.2024

Доброго всем времени суток! Однажды пришла необходимость купить для жены авто. Жена поставила условие: только автомат. Денежные средства ограничивались 200 т.р. Анализ рынка б/у машин показал, что за данные деньги можно купить:

но всё безнадежно старое или безнадежно требующее вложений.

Тут я вспомнил, что где-то читал, что одно время в России продавались узбекские матизы с автоматом. Действительно, рынок подержанных матизов с автоматами невелик, но при этом они укладываются в бюджет, имеют небольшой пробег и приличное состояние, а учитывая, что дилеры дают на них 5-летнюю гарантию, можно смело принимать решение. Возникал только один вопрос: как ведет себя двигатель 0.798 с автоматом? Отзывов о таких машинах мало и нигде нет одинаковых технических характеристик. Просмотр сайтов дилеров, автолюбителей, автофорумов дал разброс в динамике от 17 до 32 секунд до сотни и в расходе от 6 до 8,5 литров. Однако время поджимало и было решено покупать матиз автомат.

Найти устраивающий по бюджету, году выпуска и пробегу агрегат удалось только в Москве. И вот рано утром в апреле 2009 года мы с супругой прибыли в столицу. Встретились с владельцами, осмотрели машинку, светло-синий матиз 2005 года выпуска с 24000 км за бортом, все ТО строго по сервисной книжке, гарантия дилера, электростеклоподъемники, усилитель руля, штатная музыка, в общем всё, что бывает у матизов, кроме кондиционера, противотуманок и багажника на крыше.

Московские инспектора не в пример питерским быстро сняли с учета, выдали транзиты и в путь. Первое разочарование возникло сразу в пути - неотбалансированные колеса, больше 80 ехать было невозможно, поэтому домой вернулись поздно ночью. В дороге, уже подъезжая к Ленинградской области, начал заметать снег и дуть сильный ветер, однако матиз дорогу держал исправно. Порадовал расход топлива, который составил чуть более 5 литров на сотню.

Вернемся в сегодняшний день. Пробег составляет чуть более 39 тысяч, т.е. матиз в нашем владении проездил около 15 тысяч. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что автомат и 0,798 литров объема двигателя совместимы. Он едет. Не быстро, не медленно, просто едет. Динамика на уровне нашей классики, километров до 60 скорость набирается бодро, дальше до 100 – не спеша, после сотни… если с горки. можно и разогнаться)) Сам ездил 110, дальше пробовать не стал - не страшно, а просто не нужно. Надо сказать, что автомат работает довольно адекватно. Проворно и плавно переключает передачи. Если в холодную погоду трогаться не прогревая, то переключения сопровождаются легкими толчками, поэтому стараюсь всегда предварительно прогреть. В общем, по работе автомата нареканий не возникает.

Кроме посредственной динамики хочется отметить безинформативность рулевого управления, плохую шумоизоляцию, невысокую устойчивость в поворотах, плохое качество обивки сидений (в некоторых местах, особенно на диване, обивка расползается по швам), неважное ЛКП (над задним правым колесом появились следы коррозии. Зачистил шкуркой, загрунтовал, покрасил, через две недели следы проступили уже на свежей краске, что делать?) и, наконец, отсутствие порядочного сервиса (речь пойдет ниже).

Но! Не нужно думать, что всё так плохо! Есть и плюсы. Вместительный салон (это единственная машина в классе А, сидя в которой мне (190 см) не приходится отодвигать водительское сидение до упора), относительная надежность, плохая, но всё же шумоизоляция (в отличии от девятки, которой недавно повезло управлять), расход топлива (по собственным замерам бака 92 бензина (35л) хватает на 500-570 км, в летнее время постоянный расход не превышал 6 литров, сейчас около 6.5), АВТОМАТ и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)

Теперь о сервисе.

В 29 тысяч пришла пора менять масло. Масло, воздушный и масляный фильтр были поменяны самостоятельно, при этом обнаружилось, что в автомате катастрофически мало масла. Путем обзвона нескольких компаний был выбран дилер, который сообщил о готовности заменить масло в АКПП (именно заменить, поскольку долить нельзя – неизвестно какое там было). По приезду к дилеру выяснилось – машина побывала в небольшой аварии, скорее всего был наезд на препятствие и задет поддон АКПП. Вердикт – замена прокладки поддона. Прокладки в наличии нет, под заказ, через неделею, около 600 рублей. Подумав, я отказался ждать и решил дома обзвонить других официалов, чтобы решить проблему сейчас, а не через неделю. В АКПП залили около 3 литров масла, я заплатил около 1500 и помчался.

По пути домой несколько раз машина глохла. Возникли неприятные чувства надвигающейся беды… уже дома я заглянул под капот и обнаружил, что по непонятным причинам совершенно откручена клемма аккумулятора, прикрутил. Обзвонил официалов, ни у кого нет в наличии этой прокладки. Выбрал ближайшего, поехал заказывать. Приехал и началось самое интересное. Приемщик доверчиво заглядывая в глаза, с какой-то радостью сообщил, что пока я ехал, он заглянул в справочник (ну надо же!) и (в этом месте он открыл передо мной справочник со схемой сборки АКПП) ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ПРОКЛАДКИ, поддон ставиться на ГЕРМЕТИК. Итог: я записался в очередной раз на смену масла в АКПП уже к этому дилеру. Приехал поменял масло, заплатил за всё около 3500 р. и со спокойной душой уехал в отпуск.

Вернувшись с отпуска я обнаружил огромную высохшую лужу от масла под машиной, АКПП была пуста. Позвонил дилеру, объяснил и записался, купил три литра (номинальный объем АКПП 4.7 л), залил через щуп и поехал ругаться. Подняли машину, сняли защиту двигателя, масло капало из под одного из болтов крепления поддона, оказалось сорвана резьба. Мастера развели руки, мол мы не могли сорвать, я развел руки, что мне по барабану. В итоге ругаться особой охоты не было и я купил масло, они бесплатно заменили герметик и поставили новый болт. После этого проблем с АКПП не было. Однако после замены матиз не завелся. Приемщик развел руками: он у Вас уже плохо заводился, когда Вы приехали. Мое космическое терпение выдержало и этот штурм. Мастера стали искать причину. что Оказалось, прогорел контакт и нужно менять крышку трамблера с бегунком. Крышка с бегунком, а также их замена обошлась в 1400 руб. После чего матиз завелся и я отчалил домой.

Спустя 5000 км., сырым промозглым утром матиз не завелся. Был заказан эвакуатор и через несколько дней в назначенный час матиз прибыл к знакомому дилеру. Там его помыли, после чего он бодренько завелся. На вопрос какая причина того, что он не заводился несколько дней – мастера развели руками и предложили поменять свечи (они там похоже вообще любят разводить и не только руками). Но свечи поменять я согласился, тем более они действительно требовали этого (за диагностику, свечи и эвакуатор еще 2000 руб.) Спустя три недели история повторилась. Матиз не завелся с утра. Уже хорошо знакомый дилер стал выяснять причину: оказалось под крышкой трамблера скопилась влага и бегунок заржавел! Причина? – разводят руками, говорят, что у некоторых матизов это болезнь. Поставили новый (ещё 2000 руб.). Сейчас прошло полтора месяца и 4000 км., матиз заводится без проблем, только однажды после ночевки при минус больше 20 не завелся, к вечеру отогрелся. На днях всё тот же дилер поменял масло с тормозной жидкостью (ещё 2400).

Всего за 15000 пробега и 9 месяцев эксплуатации было потрачено:

  • + 8000 на приключения с АКПП
  • + 2500 на двукратную замену крышки трамблера
  • + 3500 на 2 ТО

Считаю, что если бы было качественное обслуживание у дилеров, то большей части затрат удалось бы избежать, хотя они и так невелики.

Такие дела, если есть вопросы по эксплуатации матиза автомат - спрашивайте, постараюсь ответить.


Моя любимая малышка с автоматической коробкой передачь

Smile

Купила я ее не новой, а уже с пробегом. Цвет у нее ярко-салатовый. Но что меня больше всего порадовало так это АКПП. Да! есть матизы с АКПП. Правда их выпускали всего 3 года, но они есть. У меня как раз такой редкий экземпляр.

Коробка автомат на них стоит японская и вполне надежная. Передачки переключает легко, разгоняется машина на автомате до 100 примерно за 10-13 секунд.

Управляется легко и с ней справится даже очень хрупкая девушка без усилий. Но к легкости управления придется немного привыкнуть.

Зимой матиз на дороге ведет себя вполне уверенно при условии, что вы купили хорошую шипованную резину. А еще в силу своего малого веса, всего 800кг, он не проваливается в снег, а уверенно ползет по заметенным улицам и рыхлому снегу и легко проходит там, где другие машины начинают буксовать.

Печка на матизе хорошая. Моя качегарит так, что уже через 3-5 минут в салоне становится жарко, даже если за окнами сильный мороз.

В мороз прогревается матиз чуть дольше других машин 10-15минут.

Салон у него приятный. Обивка велюр, бывает в 4 цветовых вариациях. Приборная панель простая, но в тоже время симпатичная. Я облагородила салон покрасив консоли обрамляющую приборную доску и АКПП в изумруно-зеленый цвет. Салон сразу стал более стильным. А еще прикупила для машины белые колпаки.

И украсила капот красивой наклейкой с котом и своими инициалами.

Получился весьма стильный и симпатичный автомобиль.

По поводу корозии, в которой так часто обвиняют матиз, могу сказать, что если не делать антикорозийную обработку, то любая машина начнет гнить. Поэтому, не стоит на этом экономиить, лотать дыры выйдет дороже. А если сделать антикорозийку, то машина будет служить не зуже своих более дорогих собратьев.

Компактные размеры автомобиля позволяют ему проехать в любой проулок, а также припарковаться или развернуться на крошечном пятачке. Что является несравненно преимуществом для города.

На бездорожье матиз тоже чувствует себя вполне уверенно и грунтовка или поле для него не проблема.

Wink

Багажник у него небольшой, но это только в том случае, если вы не откидываете спинки заднего диванчика. Если спинку откинуть (всего два нажатия кнопок), то в матиз легко поместится стиральная машина или советский холодильник. Неплохо для такой малышки?

По поводу экономичности на АКПП говорить не буду, но расход в 10л./на 100км. меня не пугает.

Единственный недостаток это то что в дождливую холодную погоду у него могут потеть стекла, но это устраняется правильными настройками обдува.

По поводу безопасности скажу, что матиз получил 4 звезды при караш тестах, что весьма неплохо. Весь секрет в том, что у него нет зоны сминания.

Сам же салон просто идеален для хрупких девушек, потому, что все под рукой, однако это же и недостаток, поскольку например спортивному мужчине в нем будет тесновато.

Мой вердикт: Машина хорошая и в хороших руках будет радовать своего владельца.

К слову права получаю в конце мая, муж дарит машину) но бюджет ограничен.

Девочки жду ваших отзывов.

Ездить на ней буду в основном по городу. На трассе будет другая машина. Да и на трассу я не рискну на ней выезжать))) это самоубийство)))

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Комментарии

Здравствуйте, вы взяли матиз? как она вам? тоже думаю матиз брать только механику за 110 тыс. ездила у мужа на 9-ке отстой полный. с сервиса не выходим (2001г.в.)смотрела калины у всех пробег не ниже 100тыс. ниже еще не встречала для ваза это много еще 50км и движок сгорит а ремонт еще 50тыс. выйдет

Да матиз купили, 2005 года автомат. Честно как первое авто очень хорошо! Для города отлично.Маленькая, юркая, везде встанешь и пролезешь. Я проездила месяц, для меня она маломощная. На кругах чтобы проехать надо ждать когда не будет вообще машин. Она ревет но не едет) но если разгонишься то летит хорошо) для города машина и все. По трассе на обгон не выйдешь, не хватает мощности. В общем мы решили чуть позже взять или гетц или калину новую с автоматом))) на матизе только для начала сойдет

Ах да и еще они очень гниют быстро! Наша уже в ржавчине на дверях. Но мы ее брали за 120 т.р.) дешево очень

Я трусиха.на обгон боюсь.муж рядом сидел уговорил. Аж вспотела от страха. А так плилась бы наверно за трактором 40км.ч

а ты что училась на категорию автомат только или на механику. зачем автомат берёшь после того как отучишься? потом если надо будет сесть на механику и тяжело будет.я тоже права получу в мае, в середине, пока о машине не думали(муж свою не доверит наверное), но автомат хочу позже, когда будет опыт хороший на механике

Я учусь на механике. Но в Ростове очень сложно ездить, тут движение просто жуть. Поэтому я хочу пока автомат. В пробках проще. Да и все таки сложно делать одновременно столько дел) следить за дорогой, чтобы кто нибудь не выскочил или не подрезал, следить за знаками, смотреть в зеркала, и еще переключать передачи. Поэтому я хочу привыкнуть к движению по городу а потом буду механику продолжать осваивать. С инсьруктором то я легко езжу, все получается, но одной страшнее. Никто не подстрахует. а на механике буду ездить тоже, у мужа механика)

Алексей Половников

Есть производители оригинальные делфи и мандо. Есть для 0.8 и для 1.0л. двигателей. Бери для 0.8 двиг, любой: делфи или мандо подойдут. Есть и аналоги неоригинальные.

Иван Лапкин

Алексей, Понял. Да ,так и посмотрели по каталогу. Делфи и мандо. Я и думал что чем то отличаются они .на моем старом никаких отметок о марке не видно. Спасибо,Алексей

Алексей Половников

Иван, они отличаются, детали одного не подойдут к другому. Но целиком подходят и тот и другой

Читайте также: