Volvo xc90 стук в задней подвеске

Обновлено: 30.06.2024

Достал скрип в задней подвеске, не могу понять откуда!

Всем привет! Парни, советуйте, не знаю как диагноз поставить! Суть-скрип в задней подвеске "резина по железу", появляется на мелких кочках, на эстакаде трясли всем аулом-не скрипит, во влажную погоду скрип исчезает. Заехал на СТО, в надежде найти вибростенд-на меня посмотрели как на гуманоида, спросил как же вы диагностику подвески делаете? Сказали: "Сейчас Михалыч придет с монтировкой и все проверит за 400 руб." Отказался. Залил все резинки VD-хой-один хрен, скрипит! Не большое отступление: Перебрал стойки (умерли каябовские картриджи, 3 года на них гонзал), поставил ТОКИКО (начитался отзывов, заказал на Ексисте), когда собрал, поехал прокатиться, так они на ямках xреначили на отбой так, что я думал выскочат! На следующий день разобрал, измерил стакан картриджа Токико и Каябы, Токико короче Каябы на 5 мм (Z3154 по каталогу), подложил шайбу, теперь правая сторона нормально, а левая так и xерачит на отбой. Заменил опоры стоек (новые RBI, резинки под пружинами-скрипит собака! Плавающие смотрел (дергал кулак пока стойка снята была) вроде лювтов, шуршаний нет. В какую сторону копать? Билять, руки опускаются, скоро в гараже жить буду. Так что чем можете-помогайте!

У коллеги с работы с сайлентблоком задних рычагов на volvo пока проблем не было. Интересно, лайк. Так а чего сразу не поменяли на новую турбину, а поставили китайскую замену? Езжу на S60СС 2018. песня

Автор,огромное спасибо за подробное описание процесса замены МСК.Собираюсь поменять тоже,т.к. мотор ест масло,но как определить,что проблема в колпачках, а например не в кольцах?

Коротко и понятно.У меня s 80 3.2. пробег 220000 полет отличный и расход не знаю откуда люди берут 16 - 17 литров? У меня при довольно агрессивной езде максимум что компьютер показывает 14.3л. а по заправке до полного и подсчёта километров получается вообще 13-13.5л.мотор отличный. кстати у меня бачек вентиляции картерных газов видимо стоит не сверху а в другом месте.просто когда мыл мотор ничего подобного не увидел.

А я голову ломаю, как на Тигуане ручник отключить без компа. весной меняю колодки по кругу. спасибо ребята.

А если калапана подносились с направляющими (втулки клапана) т.е. есть люфт клапана то замена маслосъемных колпачков бесполезна, лучше разобрать и все проверить кольца вкладыши и т.д.

Лью мобил 3309 в пятиступку раз в 40ткм, пробег 170ткм, пинков нет, 90% город Правда установил доп радиатор на 70ткм при первой замене масла.

Большое спасибо, наконец-то моя модель нашлась.. Очень нужные видео, не останавливайтесь на этом. Надеюсь с Вами лучше узнать этот выпуск.. Только просьба - пишите в названии ролика, что это V70, потом проще находить..

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Задняя подвеска

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.
    Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.
В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Диагностика

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.
Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.
Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.
    Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

Проверка ступичного подшипника

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

фото нового автомобиля volvo xc90 владелец

Автомобиль Volvo XC90 был куплен новым в 2006-м году. С тех пор автомобиль проехал 157 000 км. Почему купили именно новый автомобиль Volvo? Сложно сказать: нужен был полный привод, хорошая проходимость и “статусность” марки. Но BMW X5 слишком жесткая, Mercedes-Benz ML слишком дорогой, Audi просто не нравится. Поэтому купили Volvo XC90. Скажу сразу, надежды на рыбалку и охоту не оправдались: проходимость нового автомобиля оставляет желать лучшего. В некоторых отзывах владельцев я читал, что автомобиль по грязи “идет как танк” – это неправда. Полный привод срабатывает с легким запаздыванием. И в целом на бездорожье автомобиль ведет себя не очень уверенно, классические внедорожники ездят лучше. Зато поведение на асфальте – просто супер. Не к чему придраться. Недавно ездили “в сцепке” с VW Touareg. Асфальт, быстрая езда, повороты на 160 км/ч. И там, где он мигал стоп-сигналами, притормаживал – Volvo ехала с запасом.

фото нового автомобиля volvo xc90 общий вид

Конечно, нравится мотор: его разрабатывали вместе с фирмой Yamaha. 315 л.с., 7.3 секунды с 0 до 100 км/ч. Новый автомобиль летает, а не ездит.

Все поломки за 157 000 пробега – подвеска. Причем менялись мелочи. Volvo по-прежнему выносливый и надежный автомобиль

Расход топлива, конечно, большой. В городском цикле может быть и 15 и 17 л/100 км. По трассе меньше, 12 л/100 км. Бензин всегда заправляли только “95-й” на заправке United Company. Но в командировках заливали “92-й”: тоже все хорошо, двигатель на нем работает отлично.

фото нового автомобиля volvo xc90 салон

Салон удобный. Но кожа могла бы продержаться дольше: руль потерся, сиденье тоже

Какие недостатки и поломки можно отметить в отзыве владельца Volvo XC90 за 157 000 км? По салону минус один: слишком выпуклая подушка переднего сиденья. В дальних поездках затекают ноги. Еще слишком большой радиус разворота: там, где на других автомобилях проходишь легко, Volvo требует разворота в два присеста. Слишком маленький бачок омывателя: то есть объем его большой. Но омываются сразу фары и стекло, поэтому расход жидкости просто фантастический. Я знаю, у Toyota омыватель фар можно отключить. Здесь такой опции нет. Наружные зеркала вроде бы большие. Но низ автомобиля совершенно не виден: можно легко притереться к бордюру.

фото нового автомобиля volvo xc90 сзади

Сзади очень просторно, места хватает

И очень быстро стерся руль: кожа для него была выбрана не очень качественная. Из поломок – только замена деталей подвески. Шаровые опоры, тормозные диски, сайлент-блоки, ступичные подшипники. Пружины и амортизаторы до сих пор стоят “родные”. И – знаете? Больше нет поломок! Читал я в отзыве Volkswagen Touareg о “глюках” электроники. Читал о замене “автомата” в Mitsubishi Pajero: в Volvo менялись только мелкие детали подвески. Все!

Кузов очень крепкий: ударила другая машина, треснул бампер, крыло помято. У Volvo только зазоры чуть-чуть “ушли”

Ни один электронный блок не вышел из строя, мотор, трансмиссия – все работает. Этой зимой только сломался насос включения полного привода. Сломался неудачно, в пойме реки. Оттуда нас трактор вытаскивал… Других поломок не было. Причем новый автомобиль мы не жалеем: охота и рыбалка входят в программу езды. Поэтому подвеска у него очень выносливая: для этих режимов эксплуатации держится она отлично.

фото нового автомобиля volvo xc90 крышка багажника

Крышка багажника состоит из двух частей. Но до сих пор ничего не бренчит: качество сборки Volvo отличное

Отлично собран салон: до сих пор панели не скрипят. Задняя дверь, например, двустворчатая. Она тоже “молчит”, нет от нее посторонних звуков.

Обслуживаем новый автомобиль всегда на фирменной СТО “ЭлитАвто”. Стоимость обслуживания низкой не назовешь. Но это все-таки класс автомобиля, приходится мириться… Что еще можно сказать о Volvo XC90? Очень крепкий автомобиль. Было небольшое ДТП: человек сдавал задом, сильно ударился в переднюю часть. У Volvo только зазоры “пошли”, а у него и задний бампер треснул, крыло помялось. Повреждений было гораздо больше.

Пока что Volvo XC90 ездит дальше: проблем с автомобилем нет, менять его на новый смысла нет. Состояние после пробега 157 000 км отличное. Поэтому за другие марки говорить не буду. Но Volvo по-прежнему осталась надежным неубиваемым “крейсером”.

Технические характеристики, цены и комплектации Volvo XC90 можно посмотреть в нашем каталоге.

фото нового автомобиля volvo xc90 переднее крыло бампер

XC90 – крепкий автомобиль. Удар был очень сильным, а повреждений почти нет. Шведская сталь!

фото нового автомобиля volvo xc90 подушка переднего сиденья

Подушка переднего сиденья слишком выпуклая, в дальних поездках затекают ноги

фото нового автомобиля volvo xc90 двигатель

Двигатель прожорливый, меньше 12 литров расход не получается. Но разгоняет автомобиль отлично, расхода масла тоже нет

Читайте также: