Аналог дроссельной заслонки вольво

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)

Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)

Однажды, при очередной заводке, двигатель стал работать не ровно. Именно на холостых. На скорость это не влияло и я ездил целый день. На следующий - симптомы пропали. Я и забыл. И вот недавно, прохлопал окончание бензина в баке. Ни каких объективных оправдательных причин этому нет. Сам дурак. Но на светофоре, в пятистах метрах от заправки машин заглох. Заводил я его, он глох и т.д. Дотянули меня до заправки, заправился, завелся, но машина не едет. Дергается. Глохнет. И ошибки Engine system service required и Reduced engine performance. Машин едет не более 20 км/ч. на холостых кажется, что двигатель чичас выпрыгнет из под капота и сам пойдет домой. До клубного гаража я понял не доберусь Позвонил АндрейКа. Он поколдовал и все исправилось. Хоть и не сразу. Ошибка сигнала дроссельной заслонки долго не хотела убираться. Но потом, вдруг, все заработало. Так я отъездил пару дней. А сегодня все сначала. Обе ошибки выскочили и я еле вернулся в дом. В общем, терять было не чего и я, став в теньке, полез в дроссель.
Снять заслонку, в общем, не очень геморно. Единственное неудобство - горячий двигатель Но я и это победил.
Заслонка вот такая. OEM 30711553. Не Magneti Marelli (страшная и ужасная), а Bosch. Но, когда не работает, то хрен морковки не толще.

Разбирается легко - шесть скобок по периметру крышки снимаем и тянем крышку от корпуса. Видим такое:

Страшного ничего вроде нет, но скользящие контакты сильно изношены. Обычно, во всяких прочих устройствах с подобными контактами которые мне встречались, они закруглены и скользят по дорожкам закругленной частью. А здесь она вся стерлась, и контакты острыми кромками царапали дорожки.

Хотя дорожки еще в неплохом состоянии.

В общем, проблема налицо. С помощью пинцета для бровей я сначала выпрямил каждый контактик, а затем загнул в обратную от дорожек сторону. С небольшим закруглением. Загибать нужно максимально близко к краю, т.к. такая процедура укорачивает контакты почти на миллиметр и их положение на дорожке будет иным. Заодно их немного приподнял для лучшего прижима к дорожкам.
Вот что получилось.

Конечно не так красиво, как на заводах херра Боша, но вполне себе нормально. Дорожки почистил ваткой со спиртом и мягким ластиком.
Ну и собрал всё взад Смазки на контакты и на дорожки (в виде технического вазелина) не наносил - там ее изначально не было.
Поставил. Правда сразу двигатель не заработал как положено. Исчезла только ошибка Reduced engine performance. Вторая осталась. Двигатель работал не устойчиво. Сброс клеммы на 15 минут помог. Ошибок нет, мотор поет, машина летит. Надолго ли такой ремонт? А фиг его знает. Поездим - увидим. Полагаю, что контакты в заслонке умирали - умирали и почти умерли. А мой промах с бензином доканал дроссель - я заводился, дергался. Возможно резкие рывки совсем уничтожили тот контакт, который еще оставался в заслонке. Как будет ездиться - отпишусь.
---
Отдельное спасибо Андрею aka АндрейКа, за первоначальное оживление машины и последующие консультации по телефону.

По итогам прошлого дня работа заслонки мне нравится. Обороты сначала были завышены, около 750. Но через час стабилизировались на 650 и таковыми остаются. Субъективно двигатель работает на холостых стабильнее, чем раньше. Исчезли мелкие подергивания. Предстоит большой пробег - будет что-то яснее.

Всем доброго времени суток. История болезни: все началось с известного многим "Check engine". Причем если заглушить-завести двигатель - "Check engine" пропадает, но через некоторое время появляется вновь (а иногда не появляется до следующего "заглушить-завести ")Диагностика показала - виновен блок дроссельной заслонки (БДЗ). Первый раз проблемма решилась его чиской и обнулением ошибки. Стало хорошо. на 3 мес. Через 3 мес. все повторилось - диагностика, чистка (на всякий случай всей системы впрыска), обнуление ошибки. Хлоп, круг замкнулся.
В общем, такая ситуация повторялась 3 или 4 раза. Дроссельную заслонку уже чищу сам, но как показала практика - это особой роли не играет, важнее обнуление ошибки, после этого можно кататься несколько месяцев. Со временем болезнь мутировала - начал замечать, что когда выскакивает "Check engine", при сбросе газа обороты падают с небольшим (доли секунды) опозданием - это уже стало раздражать неимоверно (при переключении скоростей (МКП) надо с задержкой выжимать сцепление). Кроме того заметил зависимость от погоды - в дождь, слякоть, туман (влажный воздух) вероятность выскакивания "Check engine" - 90%. В сухую погоду - 50%.
Приговор сервиса - замена БДЗ, вроде как в блоке есть движущийся контакт, который стерся, сам блок герметичен и разбору не подлежит (в отличие от classic серий).
Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать до конца
Вопрос - кто нибудь сталкивался с похожим? Есть возможность обойтись "малой кровью" (БДЗ стоил около 25000 р. пол года назад)? Оговорюсь - развод со стороны сервиса мне кажется маловероятным, они не предлагают купить БДЗ у них или партнеров, обнуление ошибки в последних двух случаях мне бесплатно делали (пока масло менял).

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 2.5T

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo C30 С30 2.4

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc70 ХС70 3.2

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.4D

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.4D

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc90 ХС90 3.2 2008

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc90 ХС90 2.9T

7 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2014

5 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 4.4

6 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.4D

4 фото

Дроссельная заслонка Volvo S40 С40 2.4 2008

6 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 2.0D 2014

4 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.0T

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc70 ХС70 3.0T 2008

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc90 ХС90 3.2 2008

4 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.0T

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.0T 2014

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 3.2 2007

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc90 ХС90 3.2 2007

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc70 ХС70 3.2 2008

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc70 ХС70 2.5T 2005

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.4D

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc70 ХС70 3.2 2008

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 2.0T 2012

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 2.0T 2012

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.0T

4 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 2.4 2005

4 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 3.0T

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 3.0T 2008

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S80 С80 4.4 2007

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.0T 2010

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 ХС60 2.4D 2009

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 1.6T 2010

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo V40 1.6T 2013

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S40 С40 2.0 2001

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 1.6T 2010

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 2.4 2005

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo C30 С30 2.4 2007

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 2.4 2005

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 2005

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 С60 2.4 2005

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo Xc60 B6304T 2009

1 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 B4164T 2009

2 фото

Дроссельная заслонка механическая с датчиком (по образцу) S90 960 3.0

2 фото

Дроссельная заслонка механическая без датчика 1270311 Volvo

2 фото

Дроссельная заслонка механическая без датчика 9186780 Volvo

2 фото

Дроссельная заслонка механическая c датчиком Volvo S70 850 2.3T

2 фото

Дроссельная заслонка механическая с датчиком 9186780 Volvo

2 фото

Дроссельная заслонка механическая с датчиком 9186780 Volvo

2 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 V70 S80

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 V70 S80

3 фото

Дроссельная заслонка Volvo S60 V70 S80

3 фото

Дроссельная заслонка механическая c датчиком 3507526 Volvo

2 фото

Автомобили Volvo, оснащенные пятицилиндровыми бензиновыми двигателями (V70 S60 S80), могут страдать от проблем холостого хода и остановки. Несмотря на то, что эта проблема не ограничивается, наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправный электронный модуль дроссельной заслонки Volvo (ETM).

В этих автомобилях используется дроссельная заслонка. Отказ вызван износом внутренних контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы сбоя ETM


Что вы можете испытать:

Если у вас возникли некоторые из этих симптомов, вероятно, у вашего Volvo неисправный электронный модуль дроссельной заслонки. Особенно, если какой-либо из кодов присутствует. Проблема заключается в датчике положения дроссельной заслонки, который встроен в ETM.

Будучи механическим типом контакта, он основан на физическом контакте между двумя небольшими движущимися частями. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к потере контакта. Новые автомобили не испытывают этой проблемы, поскольку у них есть бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки.

Общие проблемы

Грязь на клапане-бабочке


Со временем грязь и грязь могут накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки. Вы можете просто снять впускной воздушный шланг, соединяющий корпус дроссельной заслонки. Затем используйте очиститель дроссельной заслонки и чистую ткань, чтобы удалить грязь.

Удалите грязь с корпуса дросселя, иначе он попадет в цилиндры.

Поскольку накопление грязи может вызвать симптомы, похожие на неисправный ETM, проверка этого должна быть вашим первым шагом. Используйте очиститель для тщательной очистки дроссельной заслонки.

Отказ Volvo ETM


Сам электронный модуль дроссельной заслонки может выйти из строя. Замена вашего ETM на новый – очевидное и простое решение, но также и самое дорогое. Если это сделано дилером, вы ищете ремонт стоимостью более 1000 долларов. Альтернативным решением было бы купить новый дроссель Volvo онлайн. Имейте в виду, что это может быть необходимо запрограммировать.

Замена вашего ETM на использованный намного дешевле. Тем не менее, как и с любой использованной деталью, это всегда рискованно. Вы не знаете, как долго будет использоваться использованная деталь, плюс может потребоваться программирование.

Если это вообще возможно, попросите ваших специалистов заменить механический тип TPS на бесконтактный, что устранит потенциальные проблемы в будущем.

Процедура снятия и установки

Какой бы метод ремонта Volvo ETM вы не выбрали, блок ETM необходимо будет снять с автомобиля. Хорошей новостью является то, что нет необходимости снимать сам коллектор.

Если после ремонта модуля Volvo ETM проблемы все еще возникают, прочитайте коды неисправностей через диагностический порт, расположенный под приборной панелью. Чтобы лучше понять проблему, используйте специальный сканер Volvo вместо обычного OBD2.

программирование

Независимо от того, приобрели ли вы другой ETM или отремонтировали свой, может потребоваться некоторое программирование.

Как правило, можно использовать цвет стикера. Устройства с белыми наклейками потребуют программирования, также называемого ETM Reload, после установки.

Для этого вам понадобится фирменная диагностика Volvo.

В противном случае, программирование должно быть выполнено дилером. Если тег желтый, все, что вам нужно сделать, это переустановить его.

Читайте также: