Антикоррозийная обработка chery tiggo 7 pro

Обновлено: 05.07.2024

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Не по-китайски качественные материалы преимущественно мягки. Глянец добавляет визуального лоска, но быстро пачкается. Фоновая подсветка мигает в такт музыке, а отключить светомузыку можно только до перезапуска двигателя. Выход — отключить подсветку вовсе через меню.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Легко считывается лишь цифровой спидометр. Система контроля давления в шинах информирует не только о давлении, но и о температуре каждого колеса. Связать iPhone с мультимедийной системой сложнее, чем какое-нибудь устройство, поддерживающее Android Auto.

Пороги защищены от грязи мощными уплотнителями. В покое дворники лежат ниже кромки капота. Но хитрая кинематика привода позволяет поднять поводки для очистки стекла или замены щёток.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

Педаль тормоза грешит небольшим свободным ходом, но эффективность замедления неплоха. Салон отлично изолирован от внешнего шума. Пресный голосок турбочетвёрки начинает надоедать только на высоких оборотах.

Всё пространство под установленным на газовых упорах капотом укрыто пластиком. Выглядит опрятно, легко моется и снижает шум двигателя. Быстросъёмные лючки обеспечивают доступ к аккумулятору и горловинам. Для демонтажа панели надо открутить два десятка болтов и пистонов.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

Привод только передний. Зато под стальной защитой двигателя (стандартное оснащение) я намерил чуть больше заявленных 190 мм.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Гарантия на Tiggo 7 Pro составляет пять лет или 150 000 км, причём для лакокрасочного покрытия и сквозной коррозии действуют те же условия. Регулярное ТО требуется делать раз в десять тысяч.

Паспортные данные

Chery Tiggo 7 Pro1.5 T CVT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4500
Ширина, мм1842
Высота, мм1705
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1550/1550
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1540
Полная масса, кг1888
Объём багажника, л475–1500
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1498
Макс. мощность, л.с./об/мин147/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/1750–4000
Трансмиссия
Коробка передачклиноремённый вариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/60 R18
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,8
— загородный цикл6,6
— смешанный цикл8,2
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л51
ТопливоАИ-92

Комплектация

Техника

В основе Tiggo 7 Pro уже известная по другим кроссоверам марки платформа Т1Х со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, разработанная совместными усилиями специалистов Chery, Qoros и JLR. При неизменной ширине колеи база увеличена на 20 мм относительно Tiggo 7. Электроусилитель Bosch переменной производительности, по заверениям разработчиков, позволяет экономить до 0,7 л топлива на 100 км.

Новый кузов на 60% состоит из высокопрочных сталей с пределом текучести 1500 МПа. Двухсторонней оцинковке подвергаются все детали, включая крышу.

Алюминиевая полуторалитровая турбочетвёрка Е4Т15 оснащена распределённым впрыском топлива, двумя фазовращателями и турбокомпрессором Honeywell. Выпускной коллектор отлит заодно с головкой блока, а во впускной интегрированы жидкостный интеркулер и термостат. Двигатель работает в паре с клиноременным вариатором CVT25 собственного производства Chery. Однако ремень для него поставляет Bosch.


Заметим, что на стенде оказался вседорожник в топовой комплектации стоимостью 1 760 000 рублей. Это тестовый дилерский автомобиль, который эксплуатируется на российский дорогах уже восемь месяцев, в течение которых он успел проехать около 4 000 км.

Chery Tiggo 7 Pro

Эксперт также обратил внимание, что на подержанной машине пока отсутствуют следы ржавчины. Интересно, что кузов у машины оцинкован, а вот антикоррозийная обработка с завода не производилась. Впрочем, днище антикором здесь все же покрыто, но это уже заслуга дилера.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Что касается силовых агрегатов, то в движение Chery Tiggo 7 Pro приводят 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. и вариатор с имитацией девяти передач. Блогер отметил наличие у движка чугунного блока, а значит при необходимости владелец может прибегнуть к чип-тюнингу.

По словам эксперта, конструкция переднеприводного кроссовера такова, что китайцам в принципе ничего не мешает выпустить его полноприводную версию. Возможно, со временем таковая действительно появится.


Осматривая разобранный авто, мужчина также похвалил китайцев за неплохую шумоизоляцию. По его мнению, она здесь даже лучше, чем у Toyota RAV4.

Впрочем, блогеру в конструкции Тигго 7 Про понравилось далеко не все. Так, эксперт остался недоволен качеством сварных швов в задней части кузова, по-разному проложенной проводкой в салоне, а также цельнолитым выпускным коллектором.

Chery Tiggo 7 Pro — переднеприводный кроссовер с 1,5-литровым 147-сильным турбомотором и вариатором с имитацией девяти передач. В России цены на модель варьируются в диапазоне от 1,58 до 1,76 миллиона рублей, и на обзор попала топ-версия, проехавшая за восемь месяцев около 4000 километров.

У китайского кроссовера традиционная для сегмента передняя подвеска типа McPherson со съёмными шаровыми опорами. На необычном подрамнике из квадратных профилей и круглых труб собрана задняя многорычажная подвеска. Конструкция позволяет Chery выпустить полноприводную версию, но пока таких машин нет.

В числе достоинств Tiggo 7 Pro Илья Свиридов отметил отсутствие проблем с коррозией, двигатель с чугунным блоком и потенциалом для чип-тюнинга, мощный передний подрамник, богатое оснащение и достойную шумоизоляцию — даже лучше, чем на актуальном Toyota RAV4. Недостатки — неаккуратные сварные швы в задней части кузова, цельнолитой выпускной коллектор, отсутствие заводского антикора, а также по-разному проложенная в салоне проводка.

Над дизайном экстерьера Chery Tiggo 7 Pro потрудился Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.

Шаг вперед

Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.

Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут — как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары — полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера — волна на задней стойке. Если откровенно — на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.

Tiggo 7 Pro щеголяет едва ли не самым продвинутым салоном в сегменте. Он красив, хорошо отделан и богато оснащен.

Tiggo 7 Pro щеголяет едва ли не самым продвинутым салоном в сегменте. Он красив, хорошо отделан и богато оснащен.

Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью — две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.

Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безо­пасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка — эта явно коротковата.

Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку — очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.

Но самый большой сюрприз — солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.

У сидений внятная боковая поддержка и многочисленные регулировки. Будь еще подушка подлиннее, цены бы им не было.

У сидений внятная боковая поддержка и многочисленные регулировки. Будь еще подушка подлиннее, цены бы им не было.

По запасу пространства во втором ряду Tiggo 7 Pro превосходит большинство одноклассников. Обратите внимание, насколько высокий тут потолок. И это при панорамной крыше!

По запасу пространства во втором ряду Tiggo 7 Pro превосходит большинство одноклассников. Обратите внимание, насколько высокий тут потолок. И это при панорамной крыше!

Шаг на месте

По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями — удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.

На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro — охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.

Двери прикрывают пороги — при посадке не испачкаешься. Для изоляции используется тройной контур уплотнителей.

Двери прикрывают пороги — при посадке не испачкаешься. Для изоляции используется тройной контур уплотнителей.

Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой — эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.

Читайте также: