Асфальт из покрышек технология

Обновлено: 04.07.2024

Ведущие разработчики и специалисты одной крупной финской компании придумали совершенно новый способ строительства автомобильных дорог. Вернее инновационное решение по выбору материала, который используется для строительства нового дорожного полотна. Это ничто иное как старые автомобильные покрышки!

Как же финны собираются строить новые дороги с помощью их инновационного способа с покрышками? Все очень просто. Способ укладки асфальта на самом деле предельно прост и примитивен, если сравнивать его с существующими методами прокладки новых дорог. Из старых резиновых покрышек удаляют боковины, затем подготовленные покрышки укладывают рядами в самое основание будущей новой дороги и скрепляют между собой. Таким образом старые автомобильные покрышки образуют своего рода сетку по всему участку новой трассы.

После этих работ покрышки засыпают обычными традиционными компонентами и строительными материалами: в ход идут гранитный щебень, обычный и доступный строительный песок намывной и другие материалы применяемые в дорожном строительстве. Основание дороги, основа ее из покрышек обладает свойства неподвижного, твердого массива, который способен выдержать самые большие нагрузки.

Преимущества нового метода строительства дорог :)

Резиновый асфальт

Покрытие из резиновой крошки подходит для пешеходных дорожек, спортивных и детских площадок. Материал не разрушается под воздействием атмосферных осадков, прочный, не теряет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Резиновый асфальт настолько универсален, что позволяет выполнить своими руками оригинальное покрытие для дома.

Описание материала

Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:

  • Покрытия пешеходных дорожек.
  • Обустройства лестниц, пандусов и территории вокруг дома.
  • Монтаж спортивных площадок.

Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:

Расход материала — до 2 м 2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.

Мягкий асфальт на детской площадке

Характеристика

Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:

  • В состав не входят сухие порошковые красители.
  • Обладает хорошей износостойкостью и влагостойкостью.
  • Поверхность не требует частого ремонта.
  • Высокий уровень долговечности.
  • Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и специальных навыков.
  • Готовый асфальт имеет привлекательный вид и различное цветовое решение.
  • Экологически безопасен и не вызывает аллергии.

Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.

Дизайнерски выложенный резиновый асфальт

Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.

Последовательность работы

Сделать монтаж резинового асфальта своими руками несложно, главное, соблюдать последовательность и технологию. Процесс состоит из следующих операций:

Точнее, производство резиноасфальтобетонов с применением резиновой крошки из переработанных автомобильных шин.

22 июля дан старт работе блока производства полимерно-битумных вяжущих на территории Нижегородского НПЗ. Его мощность в производственный сезон превышает 150 тыс. тонн, что позволит расширить ассортимент битумных материалов компании за счет современных модифицированных продуктов и выпускать инновационные полимерно-битумные вяжущие.

Использование этих продуктов, как и уникальной технологии производства резиноасфальтобетонов с применением резиновой крошки из переработанных автомобильных шин, способствует значительному повышению долговечности дорожного покрытия.

Производство резиновой крошки (или резинового гранулята) в промышленных масштабах – перспективное направление бизнеса. Этот материал применяется в строительной сфере, а объемы строительства в России вернулись к росту. За 3-й квартал 2018 г. введено в эксплуатацию на 72.5% больше частных домов по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Соответственно растет потребление крошки.

В этом материале мы расскажем, как правильно организовать бизнес и что важно учесть. Также в тексте приведен расчет прибыли и расходов, срока окупаемости бизнеса.

Что такое резиновая крошка и где она применяется?

Резиновой крошкой называется продукт вторичной переработки резинотехнического сырья. Она необходимо для производства плитки и брусчатки, покрытий из резины.

Фракционный резиновый гранулят выдерживает большие нагрузки в течение долгого времени. В основном он изготавливается из автомобильных шин, в составе которых высокотехнологичные компоненты.


Материал используют для создания таких покрытий:

  • дорог, тротуаров, детских площадок, придомовой территории;
  • производственных и спортивных площадок (снижает травмоопасность);
  • отмостков, подходов у бассейнов, катков, в предбанниках в саунах, банях.

Также крошку применяют в ландшафтном дизайне как отделочный и кровельный материал — для теплоизоляции. Есть технологии использования резиновой крошки в автомобильном производстве.

Преимущества материала

Залог популярности резинового гранулята — его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью — не реагирует на кислоту или щелочь.


Крошка имеет и другие преимущества:

  • Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
  • Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
  • Крошка не скользит, является ударопрочной.
  • На поверхности материала не скапливается влага.
  • Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.


Краткий анализ рынка

На российском рынке есть крупные производители резиновой крошки и покрытия, плитки на ее основе. Около 60% переработки шин в стране приходится на 4 завода: в Московской, Владимирской, Волгоградской и Смоленской областях.

До событий, связанных с вхождением Крыма в состав России, эта сфера деятельности в стране активно развивалась. Например, в 2013 г. было изготовлено почти 14 тыс. т резинового гранулята, что на 15% больше, чем в 2012 г.

Однако из-за международного давления и кризисных явлений в РФ производство материала резко упало – к середине 2014 г. снизилось на 71% (к 2013-му). Начала расти доля импортеров, предлагающих более качественный продукт.

Сейчас, на фоне возрождения экономики интерес к этой сфере также восстанавливается. Тем более ниша в регионах фактически свободна.

Технология производства резиновой крошки

Сырье для изготовления гранулята — изношенные автомобильные шины и покрышки. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка шин, очистка, удаление корды (металлической части).
  2. Нарезка шин на ленты нужной длины (зависит от возможностей оборудования).
  3. Дробление резины (зависит от применяемой технологии переработки).
  4. Фильтрация крошки через специальные сита, разделение на фракции соответствующего размера. Существуют разные фракции: от 0,1 мм до 10 мм.

Есть две распространённые технологии переработки резины: ударно-волновая и механическая.


При первом методе резина охлаждается до сверхнизких температур, потом разрушается ударной волной от электрического устройства или микровзрыва.

Как открыть производство резиновой крошки и что для этого нужно?

Потребуются крупные инвестиции. В таблице ниже приведён размер первоначальных вложений – сумма разбита на несколько статей. Основные расходы приходятся на покупку оборудования.

Таблица 1. Величина первоначальных расходов для бизнеса по производству резиновой крошки.

Читайте также: