Audi aah проверка лямбда

Обновлено: 02.07.2024

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Замена лямбда зонда (кислородного датчика) audi 2.6 c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена лямбда зонда (кислородного датчика) audi 2.6 c4.

Раньше в VAG-COMe постоянно вылезала ошибка вначале по одному кислородному датчику, потом уже по двум, все думал заменить их, но потом начались другие проблемы, так что уже было не до датчиков.

Ну вот наконец-то настало время заменить лямбда зонды!

Что бы добраться до датчиков нужен спец ключ. Ребята на форуме кто менял скидывали его фото.

 Ключ для снятия кислородного датчика

Рис 1 – Ключ для снятия кислородного датчика.

 Ключ для снятия кислородного датчика

Рис 2 – Ключ для снятия кислородного датчика.

 Ключ для снятия кислородного датчика с воротком

Рис 3 – Ключ для снятия кислородного датчика с воротком.

Объехав несколько магазинов ничего подобного не нашел, поэтому купив головку на 22, стал из нее мудрить ключ.

Распиливаем головку на две части.

 Распиленная головка на 22

Рис 4 – Распиленная головка на 22.

Подбираем отрезок трубы, чтобы в него пролезал разъем кислородного датчика и привариваем к ней нашу распиленную головку. Не забываем вырезать окно в трубке, в которое будем продевать разъем.

 Самодельный ключ для снятия кислородного датчика

Рис 5 – Самодельный ключ для снятия кислородного датчика.

Начал с левого лямбда датчика, так как к нему прекрасный доступ.

Разъединяем разъемы датчика и продеваем их в наш самодельный ключ.

 Отворачиваем левый лямбда зонд

Рис 6 – Отворачиваем левый лямбда зонд.

Срываем датчик с места воротком, сделав рычаг из подходящего отрезка трубы. Забыл добавить, что процедура проводилась на теплом коллекторе, предварительно залитым WD-40. Как датчик кислорода сдвинулся с места, выворачиваем его трещоткой.

 Отворачиваем левый лямбда зонд

Рис 7 – Отворачиваем левый лямбда зонд.

Открутив левый датчик, переходим ко второму.

Здесь придется провести небольшие подготовительные работы. А именно, снять гофру подачи воздуха и снять патрубок вентиляции картера. Затем отвернув болты крепления снять кронштейн, фиксирующий топливный шланг.

Рис 8 – Снимаем кронштейн.

Сняв кронштейн, отсоединяем разъемы датчика и отворачиваем его, так же как и первый.

 Снимаем разъем с датчика

Рис 9 – Снимаем разъем с датчика.

У меня он оказался изрядно закисшим, на столько что трубка на ключе в том месте, где окно для разъема (может я его сделал слишком большим) не выдержала напряжение и пошла на скручивание. Пришлось ключ усилить, наварив сверху еще вырезанный кусок трубы.

 Усиливаем ключ

Рис 10 – Усиливаем ключ.

После чего кислородный датчик все-таки удалось открутить.

 Открученный лямбда датчик

Рис 11- Открученный лямбда датчик.

На вновь установленных датчиках смазал резьбу графитовой смазкой, для облегчения откручивания датчика в будущем.

Проехав 2500 км, провел диагностику, ошибок по датчикам (00525 - Lambda-Sonde-G39, 00555 - Lambda-Sonde 2-G108) не обнаружено. Вывод проблема была в датчиках кислорода.

Как проверить лямбда зонд

Всем привет вылетела ошибка по лямбда зонду:
16518 - Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 - 35-10 - - - Спорадическая
в связи с этим хотелось бы провети его тест, прочитал что есть тест на старение, а как его сделать незнаю?

номер подсжаите пож. этой детали

Тест исполнителей-одновременно тормоз и газ в пол-будет
меееедленно набирать обороты-потом посмотришь итоговое значение.
Я так понял что если в пределах 0. то еще терпимо, если больше 1.0 то уже не очень здорово

-Тормоз нажали
-Вкл тест клавишей в ВагКом-е
-Газульку в пол но без кик-даун
-Если не газуется, значит делаем все правильно, ждем
-Через сек 10 – 60 обороты сами поднимутся до необходимых, на компе появится Тест ВКЛ и начнется тест. Тест может продолжаться до 5 мин, так что держим педали и ждем результат. Не рекомендую прекращать тест принудительно, мозги и слететь могут.

Изображения

Изображения

Я у себя долго пробовал - "само" оно ниче не делало. Обороты держал газом, пока тест не закончился. Или я что то не так делал (что запросто) .

koticka, Заходим в базовые установки, откр блок 34, дальше по инструкции.
У меня тест проходил мин 2.
Если само ни чего не делало, значит не правильно делал.
Проверь , температура двигателя ( по датчику) больше 80С, в 99 блоке - лямдарегулирование - ВКЛ

08_33.Лямбда регулирование – Значения регулировки для зонда перед катализатором.
33.1.Регулировочное значение ,-10% .. +10%,Значение должно изменяться около 0. Если 0 – лямбда регулирование отключено, вследствие ошибки или ручного выключения лямбда регулировки.
33.2.Напряжение зонда,0.000-5.000 В

08_41.Лямбда регулирование – Подогрев зондов
41.1.
41.2.Подогев зонда перед кат. ВКЛ/ВЫКЛ, Подогрев зонда может включаться и отключаться это зависит от условий работы двигателя.(примерно раз в 2 сек)

08_30.Лямбда регулирование
30.1. Зонд1,x11,Двигатель работает на холостом ходу. Температура катализатора не менее 350°C (Блок данных 34. Поле 2).
30.2. Зонд2,x1x,Третья позиция будет активна(1) только при повышенной температуре выхлопных газов и режиме частичная нагрузка.
30.3.Нет данных,
30.4.Нет данных,
-1- 1 – Подогрев Лямбда зонда включен
-2- 1 - Лямбда зонд готов к работе
-3- 1 – Лямбда регулирование включено

koticka, Заходим в базовые установки, откр блок 34, дальше по инструкции.
У меня тест проходил мин 2.
Если само ни чего не делало, значит не правильно делал.
Проверь , температура двигателя ( по датчику) больше 80С, в 99 блоке - лямдарегулирование - ВКЛ

08_33.Лямбда регулирование – Значения регулировки для зонда перед катализатором.
33.1.Регулировочное значение ,-10% .. +10%,Значение должно изменяться около 0. Если 0 – лямбда регулирование отключено, вследствие ошибки или ручного выключения лямбда регулировки.
33.2.Напряжение зонда,0.000-5.000 В

08_41.Лямбда регулирование – Подогрев зондов
41.1.
41.2.Подогев зонда перед кат. ВКЛ/ВЫКЛ, Подогрев зонда может включаться и отключаться это зависит от условий работы двигателя.(примерно раз в 2 сек)

08_30.Лямбда регулирование
30.1. Зонд1,x11,Двигатель работает на холостом ходу. Температура катализатора не менее 350°C (Блок данных 34. Поле 2).
30.2. Зонд2,x1x,Третья позиция будет активна(1) только при повышенной температуре выхлопных газов и режиме частичная нагрузка.
30.3.Нет данных,
30.4.Нет данных,
-1- 1 – Подогрев Лямбда зонда включен
-2- 1 - Лямбда зонд готов к работе
-3- 1 – Лямбда регулирование включено

Кислородный датчик (лямбда зонд) обеспечивает корректную работу силового агрегата. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к крупным поломкам двигателя.


Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:

Типичные причины поломки таковы:

Способы проверки кислородного датчика

Проверка проводится при заведенном двигателе. Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:


Как отремонтировать лямбда зонд?

В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • отсоединить клемму от датчика и вытащить его.

Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.

Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.

Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30–40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.

Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух. Так, например, один может быть неисправен из‐за обрыва сигнального провода, а второй из‐за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба. На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.



Аккуратно извлекаем нагреватель:


Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:

Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.


Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно‐фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.

Ставим на автомобиль и проверяем.

Заключение

Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик - недешевое устройство (от 3000 руб).

Иногда помогает промывка с помощью химии.

Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.

Михаил Морозов

КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ РАССКАЖИТЕ В ЧЁМ ПРИЧИНА. РАСХОД ПО ГОРОДУ 23 ЛИТРА НА СТО КИЛОМЕТРОВ .(ТРАССА 10-11 )

Kirill Seleznev

Ауди 100 с4 2,6 е
У меня было такое ЗИМОЙ года полтора назад.
Люди говорили, что причина в инжекторе. Еще говорили, что я ездить не умею, гоняю как псих. Гонять перестал, расход не упал. Сказали заменить воздушный фильтр. Топливный насос.
Кароче, когда подошло время менять масло и фильтры, с этим и снижение расхода пришло. Совпадение?!
Топливный насос не менял. Электронная диагностика двигателя анамалий не показывала. Склоняюсь к фильтру воздуха и топлива.

Читайте также: