Audi side assist system fault выдает ошибку

Обновлено: 05.07.2024

Ввиду того, что в созданной мной теме уже и я сам плохо ориентируюсь, с Вашего позволения прорезюмирую тут все что удалось выяснить. Итак:
1. Мотор заводится, работает. с мотором ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
2. АКПП тоже в порядке, в аварийный режим становится похоже из-за раздатки.
3. Если завеcти мотор, поставить коробку на N на горке и держать машину на тормозе - мотор будет работать сколь-угодно долго. Стоит тормоз отпустить, тем самым дать машине покатиться накатом - через несколько секунд электроника мотор заглушит.
4. На вывешенных колесах мотор крутит колеса и ничего не глохнет.
5. После того, как мотор заглохнет (c ошибкой ESP Fault) его можно будет завести через две минуты. Если после запуска пощелкать рычаг селектора АКПП, то ощущаются сильные толчки, очень похожие на толчки, кторые возникали у меня на Туареге, если включать передачи при заблокированном дифференциале.
6. Отключение блока ESP (физическое отключение разъема) поведение машины не менят.
----
Из всего выше перечисленного можно сделать однозначный вывод, что дело в раздатке, ошибка к ESP Отношения не имеет и, скорее всего, раздатка управляется блоком управления коробкой. Еще один важный подпункт, п.3. Я обращал внимание что время, с момента начал трогания до момента пока она заглохнет - все время разное. И провел еще один эксперимет, результаты которого тоже неправильно интропретировал:
Я сдела все как в п 3, только после того как машина пошла накатиком, тормозить ее стал не тормозом, а ручником. и, о чудо - машина НЕ ЗАГЛОХЛА. Из чего я сдала вывод что дурит раздатка но толко при передаче тормозного момента от передней оси к задней а наоборот - не дурит.
Итоговые варианты следующие:
а) Мозг ЭБУ замкнуло в режиме блокировки дифференциала. Может такое быть ? Как его ,"сбросить" ?
б) Я убил раздатку, и ее физически "заклинило" в положении блокировки.
в) У ЭБУ едет крыша, он при появлении каких-то сигналов со вторичного вала коробки блокирует дифференциал и глушит двигатель.

Примерно так я думал, и решил провести еще один эксперимент:
Вывешиваю правую сторону. Сначала переднее колесо. машина на нейтрали, заведена. Кручу раками колесо - крутится. дифф не заблокирован ! Кручу его МОТОРОМ, он тоже крутится, ничего не глохнет !
Поднимаю заднее колесо (вся сторона вывешена). Кручу мотором, притормаживая то основным тормозом (блокируется переднее) то ручником (блокируется заднее) - НИЧЕГО НЕ ГЛОХНЕТ.
Хрень полная. Начинаю опускать машину и, в тот момент когда заднее колесо опущено - машина глохнет ! Переднее при этом вывешено, напряжения на дифференциале нет !
Опять поднимаю заднее колесо, опускаю домкрат (он гидравлический) - глохнет.
Поднимаю еще раз, опускаю медленно-медленно - не глохнет.
Поднимаю - опускаю резко - глохнет !
Короче дифф, и вообще ESP похоже вообще не при чем .
Так в чем-же может быть дело ?!

а трансмиссия то какая? не претендую на точность, но то что я слышал про Q7 (по крайней мере с начала выпуска было так)
там нет и не может никаких блоков управления раздаткой, потому как управлять там нечем вообще.

там просто механический дифференциал повышенного трения торсен, лишенный каких либо элементов контроля или управления.

все "блокировки" реализованы на уровне тормозов и есп.

потому искать причину в "поломке раздатки или ее блокировки" не приходится.


там ниже в ветке Гариком высказано предположение о наличии нештатных сигналок или прочего.

у меня на одной из машин (не ауди)стояла сигнализация хх. при отсутствии метки она позволяет пускать двигатель и делать что угодно. но не ехать. при попытке ехать-глушит мотор и зажигает почему то лампочку "обслужите систему стабилизации".
опрос метки проходит также по нажатию тормоза.

мне кажется что некоторые параллели в ситуации прослеживаются. может конечно это совпадение.

помимо этого на ауди есть датчики ускорения кузова и подвески. может и их сигналами руководствуется охранная система при определении факта движения авто. и зависимость от" плавности" работы с домкратом-проистекает отсюда.

ну трансмиссию ту уже себе сломал, это мы поняли! теперь на очереди АКПП.

Лампочка ESP - это не ошибка, блин, это ЛАМ-ПО-ЧКА. Ошибок там тысячи.

лампочка надпись ESP - это порнография

Вот почему когда мне девушка присылает фотку приборной панели с вопросом "то это за восклицательный знак у меня тут загорелся", я безо всякой диагностики и даже не смотря на картинку, говоры ей "снимись с ручника, блондинка )" и оказываюсь прав.
Потому, что диагностика это, в первую очередь -опыт и логика, а компьютер с его ошибками - только в помощь умному диагносту и во вред слепо ему верящему. Точно так же как и, например, навигатор. Человеку который знает город - в помощь, тому кто ему слепо верит - иногда помеха.
Давайте для флуда использовать первоначальную тему.
Это не хотелось бы засорять, а о тем, кто реально имеет опыт может оказаться тупо лень читать )

мне вот просто интересно, а вот как ты будешь масло в коробку доливать, например? домкрат не поможет.

На парковке, городских улицах или скоростной трассе электронные ассистирующие системы каждую секунду анализируют показания десятков сенсоров и заботятся о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Adaptive Cruise Control

Адаптивный круиз-контроль активно помогает водителю при движении в пробках и по трассе:

  • предлагает выбрать дистанцию до впереди идущего автомобиля из пяти доступных вариантов;
  • поддерживает заданное расстояние с помощью автоматического ускорения или подтормаживания вплоть до полной остановки и автоматического возобновления движения с помощью функции Stop&Go;
  • позволяет настроить параметры ускорения при помощи системы Audi drive select, выбрав комфортный, динамичный или индивидуальный режим.


Active Lane Assist

Ассистент удержания полосы движения прекрасно дополняет адаптивный круиз-контроль в дальних монотонных поездках:

  • контролирует положение автомобиля относительно дорожной разметки;
  • предупреждает вибрацией руля о непроизвольном изменении траектории без включения сигнала поворота;
  • подруливает, поддерживая направление в пределах полосы, если водитель отвлекся от дороги или задремал.


Audi Side Assist

Ассистент контроля мертвых зон при перестроении помогает безопасно поменять полосу движения:

  • два радарных датчика при скорости более 15 км/час определяют наличие объектов сзади, в радиусе 70 метров;
  • при обнаружении в мертвой зоне другого транспортного средства на обтекателе наружного зеркала заднего вида загорается светодиодная индикация;
  • если проигнорировать предупреждение и включить сигнал поворота, светодиод заморгает чаще.


Audi Hold Assist

Система является частью ABS-ESP и помогает при трогании с места на подъемах:

  • включается нажатием на кнопку при остановке на уклоне;
  • после отпускания педали тормоза сохраняет давление в гидравлической системе, удерживая автомобиль от скатывания назад;
  • позволяет спокойно перенести ногу на акселератор и плавно тронуться с места;
  • если остановка затягивается, происходит автоматическое переключение на электромеханический стояночный тормоз.


High-beam Assistant

Интеллектуальный ассистент дальнего света самостоятельно определяет необходимость переключения фар на ближний и обратно, давая водителю возможность сконцентрировать внимание на дороге:

  • при приближении машины по встречной полосе;
  • на освещенных участках дороги, например, в населенных пунктах;
  • при сближении с впереди идущим попутным транспортным средством.

Audi Park Assist Plus

Система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке:

  • сканирует ультразвуковыми сенсорами парковочные места на обочине дороги при движении на умеренной скорости;
  • уведомляет о наличии свободного пространства;
  • если водитель хочет припарковаться и включает заднюю передачу, система активируется и принимает на себя электромагнитное рулевое управление, направляя машину по оптимальной траектории;
  • при необходимости помощник выполнит несколько маневров вперед/назад и обеспечит такую же поддержку при выезде;
  • при движении с паркоместа задним ходом ассистент обнаружит движущийся в поперечном направлении объект и предупредит об этом водителя, а в случае опасного сближения применит торможение.


Подробнее ознакомиться с системами помощи водителю и попробовать их в действии, воспользовавшись услугой тест-драйв, можно в салоне Ауди Центр Таганка.

В сервисном центре, который пять раз признавался руководством Audi AG лучшим в России по стандартам обслуживания клиентов, владельцы престижной марки могут заказать установку дополнительных систем и оборудования на свой автомобиль. При этом на него сохраняется официальная гарантия.

На сей раз рассказ про установку вспомогательного ассистента — Audi Side Assist.
Опция крайне распространенная и в большинстве современных авто живет в комплектациях. У меня на ML подобная опция стояла и пару раз мою супругу выручило своим вниманием)
Было решено устанавливать через уже известного Алексея и его команду VAGteam.


Полный размер
!установлен

Функционально все просто —
Наружные зеркала оснащены индикаторами, которые загораются при обнаружении автомобилей в опасной зоне соседних рядов со скоростью выше Вашей (система определяет помеху перестроения).
Для данных замеров используются два радара в заднем бампере, дальностью действия до 70 метров.
Яркость сигнала настраивается из штатного меню.
Также система предупреждает об опасности выхода из автомобиля вспышками индикационных полосок в дверях, которые также дополнительно устанавливаются.
Если у Вас стоят стандартные наружные зеркала, то меняются полностью "уши" в цвет кузова. Свои остаются только зеркальные элементы.
В комплекте:
— зеркала в сборе без зеркальных элементов,
— кронштейны под радары,
— два радара последнего поколения,
— диоды в передние карты дверей,
— куча-куча проводов и
— правильные руки!)))
Процесс установки, полный цикл, занимает около 4-5 часов:
— Сначала устанавливаются датчики в задний бампер, естественно со снятием оного.
— После через разбор дверных карт с заменой части проводки.
— Далее устанавливаем сами наружние блоки с установкой индикаторных элементов и зеркал.
— И наконец, прописываем в штатное меню со снятием защиты компонентов и параметрированием блоков.


Полный размер
Место посадки блока управления в багажнике


Полный размер
Радары в задний бампер последнего поколения (артикул на фото)


Полный размер
место размещения радаров на кронштейне в бампере


Полный размер
сигнальный индикатор в зеркала (артикул на фото)

Однако, после требуется калибровка системы, для которой нужен специальный стенд. У официалов подобная процедура занимает 3 часа и 4.500 рублей.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen - система Side Assist;
  • BMW - система Lane Change Warning;
  • Mazda - система Rear Vehicle Monitoring, RVM;
  • Mercedes-Benz - система Blind Spot Assist;
  • Porshe - система Spurwechselassistent, SWA;
  • Ford - система Blind Spot Infomation System, BLISTM;
  • Volvo – система Blind Spot Information System, BLIS.

Система помощи при перестроении

Система Audi Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 года.

Принцип работы системы Side Assist основан на контроле зон движения рядом с автомобилем и позади него с помощью радара и включении предупреждающего сигнала при намерении водителя сменить полосу движения и наличии помехи на другой полосе.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопка (клавиша) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (на панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны;
  • контрольная лампа на панели приборов.

Система помощи при перестроении включается соответствующим переключателем, активируется при достижении автомобилем скорости 60 км/ч. Для определения объектов в "слепой" зоне в системе используется радар. Радарные датчики устанавливаются в наружных зеркалах заднего вида и излучают радиоволны в определенную область возле автомобиля. В ряде систем вместо радаров могут устанавливаться видеокамеры, ультразвуковые датчики.

Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радара, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Сигнальная лампа работает в двух режимах:

Намерение водителя перестроится из ряда в ряд, распознается по включенному переключателю указателя поворотов.

Система Blind Spot Information System включается специальной кнопкой на панели приборов и активируется на скорости свыше 10 км/ч.

Cистема Rear Vehicle Monitoring при нахождении в опасной зоне другого автомобиля, наряду с светодиодной индикацией, подает звуковой сигнал.

нет ошибок. блоки откалиброваны на машине с которой они сняты! такая же хрень у меня была с до установленной опцией адаптивного круиз контроля на туарег, ни каких ошибок нет в городе работал нормально а на трассе выкинул фортель в результате которого я чудом не разбился.

Ну так блоки не просто должны быть откалиброваны, смысл калибровки - подгонка по месту установки - это как фары настроенные переставить с одного автомобиля на другой.

Постоялец

Ну так блоки не просто должны быть откалиброваны, смысл калибровки - подгонка по месту установки - это как фары настроенные переставить с одного автомобиля на другой.

Постоялец

drsedoy

Завсегдатай

такая же хрень у меня была с до установленной опцией адаптивного круиз контроля на туарег, ни каких ошибок нет в городе работал нормально а на трассе выкинул фортель в результате которого я чудом не разбился.

Постоялец

drsedoy

Завсегдатай

там два радара, и калибровка хитрая
у GP и пассата Б7 1 радар, его можно самостоятельно без стенда откалибровать

Постоялец

Не то слово хитрая она делается только он-лайн и если на авто с завода не установлена калибровку не сделать

Не то слово хитрая она делается только он-лайн и если на авто с завода не установлена калибровку не сделать

drsedoy

Завсегдатай
Постоялец

Ну я при калибровке своих радаров присутствовал лично. Сначала шеф мастер (немец) прописал до установку на моем авто этой системы. Только после этого запустилась программа калибровки. стенд это два каких то радара на расстоянии примерно 5 метров от авто. Что при этом было на компе мне не показали к сожалению.

Ну я при калибровке своих радаров присутствовал лично. Сначала шеф мастер (немец) прописал до установку на моем авто этой системы. Только после этого запустилась программа калибровки. стенд это два каких то радара на расстоянии примерно 5 метров от авто. Что при этом было на компе мне не показали к сожалению.

kvp01

Участник

машина ехала на круизе в левом ряду со скоростью 140 км. в соседней полосе ехал лесовоз со скоростью 50 км за мной летели еще 2 авто. круиз посчитал помехой авто в соседнем ряду и предпринял экстренное торможение до нуля. все кто как мог разлетелись по сторонам а мне чуть не наваляли. с этого момента я понял что если нет ошибок это еще не значить что работает все как надо.

Добрый день. Вопрос, конечно не в тему, но прошу просветить тех, кто в теме. Езжу на B7 Alltrack, АСС в комплектации с завода, работает без замечаний. Вопрос: зажигает ли АСС стоп-сигналы при экстренном и при простом торможении? Периодически ловлю себя на мысли, а не догонит ли меня кто-то когда АСС тормозит резко. Когда сам торможу, в обязательном порядке смотрю в зеркало заднего вида - это уже на подкорке, а с АСС как-то неуютно себя чувствую при торможении.

Читайте также: