Аутлендер 3 плавают обороты

Обновлено: 07.07.2024

Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS) и, обычно, не требует дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Если по ошибке заводская регулировка была нарушена, то может произойти значительное увеличение частоты вращения холостого хода либо ее падение при включении дополнительной нагрузки на двигатель (например, компрессора кондиционера). Если это происходит, то регулировка производится описанным ниже образом.

Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунки, регулятор оборотов холостого хода (ISC) исправны, и, что компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от номинального до предельно допустимого значения, и что разница компрессий между цилиндрами не превышает предельно допустимое значение.

Перед проверкой и регулировкой подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей жидкости).

Это удерживает серводвигатель регулятора оборотов холостого хода (ISC) на базовом режиме холостого хода, что и позволяет его отрегулировать.

На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота вращения холостого хода может быть меньше номинальной на 20–100 мин -1 , но регулировка в этом случае не требуется.

Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низкая частота вращения холостого хода, то, вероятно, произошло отложение посторонних частиц на дроссельной заслонке, поэтому ее надо очистить.

Если частота вращения холостого хода отличается от номинальной, то отрегулируйте ее путем вращения винта регулировки оборотов холостого хода (SAS).

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 мин, после чего убедитесь, что работа двигателя на холостом ходу соответствует норме.

Технические операции на автомобиле

Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное давление из линии высокого давления топлива.

Накройте место соединения фланца шланга высокого давления с топливным коллектором ветошью, чтобы избежать разбрызгивания топлива из-за остаточного давления в линии высокого давления.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините муфту и перепускной болт от специального инструмента (шланга переходника MD 998709) и вместо них подсоедините специальный инструмент (переходник шланга MD 998742). Закрутите манометр для измерения давления топлива в шланг переходника, собранный ранее. При этом обязательно установите подходящее уплотнительное кольцо (прокладку) между штуцером манометра и спец. инструментом, чтобы не допустить утечек топлива.

Установите спец. Инструмент между топливным коллектором и фланцем топливного шланга высокого давления.

положительную (+) клемму аккумуляторной батареи с выводом 2 контактного сервисного разъема топливного насоса, как показано на рисунке, включив тем самым последний. Проверьте (при наличии давления в линии высокого давления) отсутствие утечек топлива в местах соединений манометра и специальных инструментов.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива, прикройте его отверстие пальцем и измерьте давление.

Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.

Несколько раз подряд нажимая на педаль акселератора, слегка зажмите шланг возврата топлива пальцами, чтобы ощутить наличие давления топлива в шланге.

Если какой-либо из результатов проверки давления топлива, не соответствуют норме, то произведите поиск неисправностей и устраните их в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Топливная система исправна, если давление в топливной магистрали не снижается в течение 2 мин. Если же давление падает, то произведите поиск неисправности и ее устранение в соответствие с таблицей.

Накройте ветошью соединения фланца шланга и переходника, чтобы избежать разбрызгивания топлива вследствие наличия остаточного давления топлива в линии высокого давления.

Замените кольцевую уплотнительную прокладку на фланце шланга высокого давления на новую. Перед установкой обязательно смажьте кольцевую уплотнительную прокладку чистым моторным маслом.

Установите фланец трубки топливного шланга высокого давления в топливный коллектор и затяните болты крепления фланца указанным моментом.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Если сопротивление не соответствует номинальному значению или оно не изменяется в зависимости от температуры, то замените датчик расхода воздуха.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 4 разъема со стороны датчика.

Медленно открывайте дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) положения в полностью открытое. Датчик исправен, если сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

Если сопротивление выходит из диапазона номинальных значений, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

В случае, если состояние цепей не соответствуют указанным выше, замените датчик положения дроссельной заслонки.

После замены необходимо отрегулировать датчик положения заслонки и датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к разъему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Проверьте, что цепь между выводом 3 и выводом 4 разъема кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами равно 4,5–8,0 Ом при 20 °С).

Подсоедините цифровой (электронный) вольтметр к выводам 1 и 2. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к нему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Проверьте, что цепь между выводами 3 и 4 разъема кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами равно 11–18 Ом при 20 °С).

Если MUT-II не показывает номинальные значения, хотя в ходе вышеупомянутой проверки цепей не было обнаружено неисправности, то замените кислородный датчик (задний).

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

В соответствии с нижеуказанной процедурой стравите остаточное давление из топливной магистрали, чтобы не допустить разбрызгивание топлива.

Соберите специальный инструмент (комплект для проверки форсунки), переходник, регулятор давления и зажимы, как показано на рисунке.

Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводу № 2 трехконтактного сервисного разъема топливного насоса, как показано на рисунке, и включите топливный насос.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините провода от выводов разъемов форсунки и проверьте герметичность (распылителя и запорной иглы) форсунки.

Подсоедините провода от клемм аккумулятора к выводам форсунки, не включая топливный насос. Затем, после прекращения распыла топлива из форсунки, отсоедините спец. инструмент, установите форсунку в исходное состояние.

Технические операции на автомобиле

Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (шагового электродвигателя; ISC) (проверка на наличие звука работающего шагового электродвигателя)

Технические операции на автомобиле

Также допускается отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и подсоединить к разъему со стороны жгута проводов другой датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий температуру 20 °С. Отсоединение и подсоединение электрического разъема производите при выключенном зажигании).

Если звука работающего шагового электродвигателя не слышно, то проверьте цепи обмоток статора электродвигателя.

Если в цепях неисправности не обнаружено, то, вероятно, возникла неисправность в сервоприводе регулятора оборотов холостого хода (шаговом электродвигателе) или в электронном блоке управления двигателем.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем регулятора оборотов холостого хода и подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Измерьте сопротивление между выводом 2 (белый зажим) и выводом 1 (красный зажим), а затем и выводом 3 (голубой зажим) со стороны разъема регулятора оборотов холостого хода.

Измерьте сопротивление между выводом 5 (зеленый зажим) и выводом 6 (желтый зажим), а затем и выводом 4 (черный зажим) разъема регулятора оборотов холостого хода.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Всем посетившим победы в сравнительном рейтинге от Корвина.

мотор 4B12, 2010ый год, пробег 111 тыс. Опять начали плавать обороты, ну как плавать - на холостых до 400 могут упасть без палева.
В предыдущий раз такое было тысяч 30 назад, тогда в Агате помыли дроссельный узел и всё прошло.
Вы понимаете, из-за чего это? Особенность мотора? Теперь всё время его мыть что ли придётся? Дилерский сканер нужен потом для обучения, или любой техцентр с этой задачей справится?
Я на Хонде 160 тыс. накатал и туда никто не лазил. А тут такая неожиданность

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Скинь патрубок с воздушного фильтра и побрызгай на заслонку очистителем карбюратора. Можно аккуратненько губкой протереть заслонку после этого. Делов на 10 минут максимум.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

EGR заглуши и почисти дроссель.

PS: на хонде нет EGR

Т.к. тема является архивной.

Глушить не буду, страдал этим колхозом когда была лачетти. Смысла ноль.

На Хонде может и нету, но вот его номер 18011-RNA-A00, и стоит он от 6800 руб.

Т.к. тема является архивной.

Смысл простой - не чистить впуск, у меня на 2.4 без EGR всё блестит и никакой грязи на впуске за 100 тык. Колхоза на ауте минимум, ставится сплошная прокладка на клапан.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Advantages of EGR

Potential reduction of throttling losses on spark ignition engines at part load

Improved engine life through reduced cylinder temperatures (particularly exhaust valve life)

Disadvantages and Difficulties of EGR

Since EGR reduces the available oxygen in the cylinder, the production of particulates (fuel which has only partially combusted) is increased when EGR is applied. This has traditionally been a problem with diesel engines, where the trade-off between NOx and particulates is a familiar one to calibrators.

The deliberate reduction of the oxygen available in the cylinder will reduce the peak power available from the engine. For this reason the EGR is usually shut off when full power is demanded, so the EGR approach to controlling NOx fails in this situation.

The EGR valve can not respond instantly to changes in demand, and the exhaust gas takes time to flow around the EGR circuit. This makes the calibration of transient EGR behavior particularly complex- traditionally the EGR valve has been closed during transients and then re-opened once steady state is achieved. However, the spike in NOx / particulate associated with poor EGR control makes transient EGR behavior of interest.

The recirculated gas is normally introduced into the intake system before the intakes divide in a multi-cylinder engine. Despite this, perfect mixing of the gas is impossible to achieve at all engine speeds / loads and particularly during transient operation. For example poor EGR distribution cylinder-to-cylinder may result in one cylinder receiving too much EGR, causing high particulate emissions, while another cylinder receives too little, resulting in high NOx emissions from that cylinder.

Although the term EGR usually refers to deliberate, external EGR, there is also a level of internal EGR. This occurs because the residual combustion gas remaining in the cylinder at the end of the exhaust stroke is mixed with the incoming charge. There is therefore a proportion of internal EGR which must be taken into account when planning EGR strategies. The scavenging efficiency will vary with engine load, and in an engine fitted with variable valve timing a further parameter must be considered.

Розничные магазины Легион-Автодата

Была проблема с оборотами. Снял дросель , помыл (брал очиститель карба ABRO), поставил - проблема ушла.


Общество автодиагностов


Одна из наиболее вероятных причин - клапан ЕГР. Вполне возможно что попала какая-нибудь грязь под клапан ЕГР или есть подсос воздуха на впуске или сам клапан ЕГР клинит в приоткрытом положении. Снять посмотреть промыть. Поставить, снять фишку и завести, посмотреть что будет с оборотами на ХХ. Если всё нормально то разбираться с клапаном если опять плавают - дымомашина вам в помощь.

Тоже подозрения на егр,потому что на хх 4 шага.А нормальное разряжение этого мотора 320KPA?Дым машиной все два раза проверял подсосов точно нет.

Я думаю проблема в егре,так как разрежение большое и читал у многих похожие симптомы.Кто нибудь чистил егр?Нормализовались обороты и характер работы на хх.Еще хозяин говорит бывает на холодную заводится с педалью газа,но у меня это не проявлялась когда ловил этот момент.


Собственно и меня коснулась данное безобразие. Суть в том, что при запуске на холодную прогревочные обороты устанавливаются не сразу, а через эпизоды падения до 400 — 300. При прогретом двигателе, при включении кондиционера, обороты начинают скакать от максимума (1500 — примерно) до минимума (глохнет), при этом слышны щелчки под капотом (насколько я понимаю это компрессор). При включении других потребителей пляска оборотов заметна, но не так выражена. При движении "накатом", на светофоре на "D" критическое падение ("плавание") оборотов. Ну и однократно заглохла в движении.
Свободного времени практически нет, будет немного времени на днях, поэтому хотелось бы сделать максимально возможное для устранение причины.
После чтения форумов и т.д. планирую…

1. "обучить" ХХ, обнулить ну или как угодно можно это назвать. В инете куча способов.
1. Прогреваем двигатель, выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)
2. Скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть.
3. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все продиагностировалось)- выключаем зажигание.
4. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
5. Даём машине поработать 10 минут, ничего не включаем и не трогаем.
6. Теперь включаем все потребители тока (все что тока можно включить: лампы, кондей, магнитолу, обогрев заднего стекла и т.п.), даём машине поработать ~ 5 минут
7. Выключаем двигатель.
8. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все продиагностировалось).
9. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Испробовать другие способы.
Если это не помогает, то почистить Дроссельную заслонку. Хоть и пробег не большой, но мы в России…

Читайте также: