Аутлендер провалы при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Резко нажали газ - а машина показала фигу. Либо ускорение очень вялое и чередуется с провалами и рывками. В самых запущенных случаях это проявляется даже при плавном разгоне, или мотор начинает "троить" на холостых. Почему так происходит, сегодня предлагаю разобраться вместе. И для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Сперва давайте вникнем в суть понятия "провал тяги" . Топливо поступает из бензобака в двигатель, где сжигаясь, толкает поршни, производящие полезную работу - ускорение автомобиля. И те самые провалы и рывки - ни что иное как периодические пропуски этапа "толкания". То есть, в одном или нескольких цилиндрах не осуществляется (или осуществляется не в должной мере) такт рабочего хода . С этим разобрались. А теперь начинается вполне логическая цепочка причинно-следственных связей: от бензобака до цилиндра. По сути, глобальных вариантов всего два: либо не хватает топлива, либо смесь не может нормально сгореть. Но это теория, а нас интересует почему так происходит на практике.

П ричины и решения

Подробно рассмотрим наиболее распространённые случаи. Сразу оговорюсь, что причины вышеописанного поведения во многом совпадают с причинами большого расхода топлива, которые мы уже обсуждали ранее . Более того: "дерготня" как правило и сопровождается излишним аппетитом двигателя. Но провалы тяги могут иметь и другие корни.

1) Недостаточная производительность насоса . Или, как вариант: забитый топливоприёмник в бензобаке/грязный топливный фильтр (то есть, любые помехи на пути горючего). Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся причина. Как следствие - падение давления в топливной рампе и компенсация этого падения продолжительностью открытия форсунок. Как следствие, расчётный состав смеси меняется, из-за чего машина много жрёт и плохо едет. Когда же горючего в пиковых моментах (на разгоне) уже откровенно не хватает, начинаются провалы и рывки. Частично это явление мы обсуждали в статье по ссылке выше и углубляться в подробности не буду. Скажу лишь, что самое первое что нужно сделать - вспомнить про существование топливного фильтра и в каком веке его последний раз меняли.

2) Проблемы с зажиганием. А вот здесь рассмотрим ситуацию подробнее.

Вариант "А": уставшие свечи . Из-за нагара на электродах, его оплавления, трещинах в изоляторе и других причин. В любом случае, поджиг смеси не осуществляется как положено. Диагностика элементарна - выкрутить и посмотреть. Возможно, увиденное вас сильно удивит.

Очередная бабкина страшилка в виде картинки с "неправильными" свечами. На самом деле, действительно пугаться стоит только состояний 4, 6, 7, 8. Остальные варианты совершенно не говорят о том, что всё пропало, да и по таким вот "учебным" фото нормально всё равно ничего не понять. (фото: avto-forum.name)

Очередная бабкина страшилка в виде картинки с "неправильными" свечами. На самом деле, действительно пугаться стоит только состояний 4, 6, 7, 8. Остальные варианты совершенно не говорят о том, что всё пропало, да и по таким вот "учебным" фото нормально всё равно ничего не понять. (фото: avto-forum.name)

Вариант "Б": неисправные катушки зажигания . Здесь определить визуально едва ли получится. Но слава богу, нынче любой ВАЗ умеет самодиагностироваться и пропуски в зажигании определит без проблем. Даже в каком цилиндре скажет. Был бы сканер. Ну или бортовой компьютер с экранчиком - стоит недорого, а штука очень полезная.

Вариант "В": пробой изолятора катушки. То есть, само устройство исправно, а вот резиновый чехольчик порван, или задубел и треснул. Из-за этого искра убегает не на электроды свечи, а на стенку свечного колодца. Кстати, абсолютно схожая ситуация с высоковольтными проводами - они должны быть не деревянные и уж тем более не рваные. Как и в случае со свечами, проверка ваших догадок - дело буквально пяти минут.

Пример пробитого резинового изолятора катушки зажигания. Видна трещина и две точки, чрез которые искра "перебегает" на стенку колодца. (фото: bvy.su)

Пример пробитого резинового изолятора катушки зажигания. Видна трещина и две точки, чрез которые искра "перебегает" на стенку колодца. (фото: bvy.su)

Собственно, вот и вся диагностика. Конечно, всегда есть место исключениям, но общая картина рывков и провалов тяги в 90% случаев укладывается в вышеописанные причины. Поэтому - не бойтесь засучить рукава и помочь своей машине сами. Поверьте, это самый верный вариант.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем мощного ускорения и стабильного зажигания!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.


Когда то давным давно начались провалы оборотов при движении.
При прохождении ТО 90 000 я пытался выяснить и понять, что это, в итоге много, что было сделано, но результат и по сей день таков, провалы есть и не куда не денешся.

Суть проблемы видна на видео.

Сегодня я побывал и открыл для себя новый сервис. Думаю хозяина сервиса знают многие Митсуводы которые интересуются тюнингом и знают его как Andrey-tt .

Был задан вопрос, что такое и как с этим бороться.
Ответ был следующий…
На XL до 2010 года в вариаторе стояло 2 датчика давления. С одним из них были проблемы. А на XL начиная с 2010 года идет новый гидроблок с новыми мозгами и с одним датчиком давления.

Возможное решение проблемы:
— Замена гидроблока на более свежий.
— Замена мозгов гидроблока. Залить новую прошивку в старый могз не получится у старой не хватит памяти.
Сошлись на том, что как появятся новый мозг он мне его инсталирует, жду…
Что скажите господа?


Валерий Николаев


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Всем привет.
Иногда бывает при разгоне от 70 км и выше , машина на секунду теряет мощность
( как будто нажал на тормоз) и потом разгон , иногда бывает 1 секунду потеря 2 секунды разгон , потом опять потяря
и дальше нормальный разгон.
Я думаю либо газ ( педаль) либо заслонка , а может и надо коробку перепрогаммировать.
Вопрос .У кого нибудь было такое ? И если да то что ЭТО ?

Ошибок не выдает.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Dimach


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Валерий Николаев


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Name.Tr.


Марка машины:
Вообще нет авто


Альбертыч


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

у меня просто фишка окислилась. резинку уплотнительную посмотреть не лишне. моя рассыпалась. поменяли на жигулёвскую


Валерий Николаев


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


freeladimir


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Писалось уже 100 раз, это не баг, это фича.
С педалькой надо понежнее. Кик-даун должен быть не резкий, а быстрый, но постепенный.
Косяк всей этой электронной системы. Не может мозг Фрила мгновенно просчитать резкое изменение сопротивления электронной педали газа. Он ее на секунду/две теряет. А если жать уверенно и плавно, то все будет ОК, он поедет как нитка за иголкой. И вообще себя надо отучать от резкого кик-дауна, небезопасно это со всех тз
Сколько не пробовал, самое быстрое ускорение на круизе. Привык к этому, если на трассе надо быстро обогнать. Разгоняешься, например до 120, запоминаешь круизом, а дальше дело техники.


Электрик65


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Имхо, не смотрите на спидометр, смотрите на тахометр. Если этот эффект проявляется от 1800-2000 об., тогда надо копать, если ниже, то это то, что называют турбоямой. )
Пока турбину не раскрутишь, не поедешь. ) Чиповка решает вопрос, но с АКПП надо тюнить и движок и коробку.

На Кайроне такая же фигня, если что))) да на любом дизеле, собственно. )))


Валерий Николаев


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Машина чипована , егр заглушен заслонкой.
По поводу гонок речи нет ,на педаль нажимаю но не до пола.
Если набирается скорость медленно , то все хорошо, а если надо встать в поток , то бывает провал.
Заменил топливный и воздушный фильтр провалы стали меньше , но есть.


Ampelos


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Сколько не пробовал, самое быстрое ускорение на круизе. Привык к этому, если на трассе надо быстро обогнать. Разгоняешься, например до 120, запоминаешь круизом, а дальше дело техники.


Проверьте, где то в районе 72-78 круиз тоже тупит, только педалька спасает. Какой то провал в том месте имеется.

Читайте также: