Автодом из ларгуса своими руками

Обновлено: 30.06.2024


Ну что же продолжаем собирать варианты переделок, и наткнулся на такой — кемпер.Как я понял все это снимается на раз.Интересный вариант на лето.






Lada Largus 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 16


Класс! Что еще хорошо для безопасности — внешне он от обычного грузового Ларгуса почти ничем не отличается.


Вы лучше скажите где такие колпаки на колеса можно взять ?


не вариант на повседнев, нужен салон трансформер!



Это логан. А так прикольно, но машина не на каждый день.


логан конечно дачиа которая найди пятнадцать отличий )))))


Весь идиотизм в том, что пока наши одуплятся на вазе, какой-нибудь кулибин задуплит туда кухню и диван. И будет по России кататься единичный экземпляр, и не вариант, что переделка попадет на общее обозрение.


Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.


Для детей особо укреплять не надо, сколько там веса то в них, а вообще втроем в салоне можно легко уместиться, двое на надувном матрасе как у меня (см. ссылку в бж на мое пособие, там все описано) и ребенок на передних сиденьях поперек тоже на маленьком надувном матрасе!


Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

я сделал второй пол и все окей, стелишь надувной матрас и вуаля-испытано. Размеры у меня в блоге и фото вроде выкладывал. Или можно купить у Артема, вроде неплохо делает.


Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

Почитай в бж моего ларгуса, я как раз эту проблему решаю)))))


Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

Я замутил, и палатку и спальник в салоне


Какая то швейцарская контора выпускает органайзеры в багажник. В том числе и для 5-местной Дачии Логан МПВ. Там вмонтирована кухонька, которая выезжает на салазках, и спальное место на двоих.


Хех, забавно, но это хорошо если есть где все это хранить если что!


прикольно но повозиться чтоб такое сделать надо не плохо и по деньгам выйдет нормально.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

Вместо переднего родного бампера делал самодельный спойлер сложного профиля, в нём окна закрытые синим пластиком, за которым стояла оптика ВАЗ-2106, пластик опускался электроприводом при включении света.
Для приготовления пищи - бензиновый примус, готовили на улице. Была ещё эл.кофеварка от прикуривателя в виде ковшика, так вот ручкой в прикуриватель и. (советское производство).
С помощью лиц кавказкой национальности сидения, спальник, панели обшивки были перетянуты черным капровилюром простроченным фигурно на поролоне - удивительно крепкий и практичный материал, сейчас такого не найти.

 Газель автодом своими руками. - 036.jpg

Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала0

Нет, я не сошел с ума, когда написал в своем Instagram о том, что вполне серьезно думаю над проектом кемпера на базе Лада Ларгус. Все так и есть, разве что я умолчал, что будет это не совсем обычный Ларгус…

Давайте на чистоту!? В модельном ряду Лады я считаю самыми удачными только три автомобиля: Нива (та, что Легенда, а не Трэвел), Веста универсал и Ларгус. С Нивой все понятно. Универсал Веста просто получился симпатичным, а вот Ларгус по-настоящему универсален в применении, начиная городом и заканчивая малым бизнесом, для которого предусмотрен вариант "фургон".

Знакомиться с Ларгусом я отправился на "Центральную СТО" в Тольятти, и сделал это по двум причинам:

Во-первых, здесь работают не просто автодилеры, а профессионалы, умеющие смотреть вдаль, а не только пользоваться тем, что есть сейчас в руках. И это умение стало основой второго пункта.

Во-вторых, именно здесь можно заказать не просто Ладу Ларгус, а супер высококрышную версию Ларгуса, как в виде фургона, так и в виде семиместного семейного автомобиля с двумя кондиционерами и люком. Идея проекта принадлежит Петру Груздеву, которого тоже можно найти здесь — в Центральной СТО.

Кстати, не удивительно, что проект высококрышной Лады Ларгус назван "Карелия". Петр Груздев и есть самый настоящий карел из Карелии. У него даже улыбка карельская.

Прежде чем приступить к описанию идеи и своего выбора, хочу выразить признательность сотрудникам "Центральной СТО" за предоставленный на тест-драйв автомобиль. Мне не просто дали прокатиться на Ларгусе, а дали его на целый день, чтобы я мог познакомиться с ним поближе и понять, стоит ли начинать то, что я задумал. Не даром этого дилера в Тольятти считают чуть ли не лучшим, а может и лучшим. Короче, спасибо!

Итак, за ездовой день, в который я побывал не только на асфальте, и не только на хорошем асфальте, я сумел понять все болячки, которые не очень устраивают меня в Ларгусе:

  • Во-первых, подвеска Ларгуса не лучшим образом отрабатывает "балконы", когда ей надо резко сработать на отбой.
  • Во-вторых, КПП довольно "тугая", но это дело поправимое — автомобиль был с пробегом всего несколько сот километров. Разработается.
  • В-третьих, хотелось бы получше шумоизоляцию.
  • В-четвертых,16-клапанный мотор не очень любит езду на низких оборотах, а я привык ездить именно так, поэтому на оффроуде чистый и расход ниже, чем у друзей на таких же авто.
  • В-пятых, сцепление слишком нежное что-ли или, если точнее, слишком размазанное. Мне пришлось к нему даже немного привыкать, хотя на Renault Duster с МКПП я просто сел и поехал.
  • В-шестых, усилитель руля наоборот грубоват. Хотелось бы помягче.

За этот же день я нашел и положительные стороны, которые пришлись мне по душе, и которые стали причиной того, что проект моего кемпера на базе Ларгуса "Карелия" может состояться:

  • Перво-наперво в Ларгусе мне оказалось невероятно комфортно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и то, что я отвык от легковых автомобилей.
  • Второе — это невероятно просторный кузов, который с высокой крышей от проекта "Карелия" становится просто идеальным решением для бюджетного автомобиля для семьи и путешествий не хуже Кадди, как минимум. А то и лучше. Кстати, на третьем ряду взрослый человек едет вполне себе комфортно!
  • Третье — на относительном бездорожье (применительно к легковому автомобилю) Ларгус оказался довольно приятен, как по работе подвески (если не считать вышесказанное), так и по геометрии, несмотря на длинную базу.
  • Четвертое — это конечно цена. Доступнее универсала, пригодного для подобных идей, попросту нет и не будет.

Переходим к проекту кемпера на базе Лада Ларгус "Карелия". Ведь именно приставка "Карелия", а точнее (я бы сказал) замещающее название "Карелия" превращает обычный Ларгус в лучшую заготовку для бюджетного кемпера, если вы решите делать его сами, или предоставляет возможность в будущем заказать уже готовый автомобиль для туризма.

Я для себя выбрал версию "фургон", потому что мой проект доступного кемпера рассчитан на двух человек, а фургон для этого идеально подходит, чтобы не было лишних стекол. Кемперную форточку я всегда смогу врезать, а еще будет люк — такой же, как в семиместной версии.

А теперь самое главное — проект "Карелия" заключается не только в высокой крыше, как можно подумать. Это более серьезный и вдумчивый подход человека, проехавшего не одну тысячу километров сложных маршрутов на отечественных автомобилях, включая Ладу Ларгус, и отработавшего все решения в течение долгих ходовых испытаний.

Готовы услышать список опций, доступных для проекта "Карелия"?

  • усиленная подвеска с задними пневмоподушками и автоматическим уровнем пола, чтобы избежать поездок на спущенных баллонах или на высоком давлении в них;
  • усиленный генератор для компенсации большего энергопотребления;
  • измененные передаточные числа для улучшения тяги на низких передачах на бездорожье или в сложных условиях, компенсируемое "длинной" пятой передачей для автомагистралей;
  • улучшенная шумо- и виброизоляция (для пассажирской версии, а для коммерческой версии будет вариант "термоса");
  • два кондиционера и две печки (в случае с фургоном можно дооснастить багажник бюджетной "холодильной системой", поддерживающей температуру около 12 градусов);
  • доработанный двигатель, сцепление и т.д.

Я описал только самое важное. Фактически автомобиль дорабатывается под нужды российской эксплуатации в сложных условиях, будь то автотуризм или коммерческое использование, включая даже аксессуары, разработанные специально для проекта "Карелия".
Но главное я припас на потом…

Это блокировка переднего межколесного дифференциала, которая не превращает автомобиль во внедорожник, но делает его более приспособленным для езды по легкому бездорожью или в сложных дорожных условиях.

Естественно, что все изменения, начиная крышей и заканчивая пневмоподвеской будут внесены в ОТТС! Не в СТС конкретного автомобиля, а в ОТТС модели, но сделано это, естественно, будет только для модели Ларгус "Карелия", поэтому есть смысл задуматься о его приобретении, а не пытаться улучшить обычный Ларгус.

Так же естественно, что цена "Карелии" будет выше цены обычного Ларгуса. Но не настолько, насколько дороже вам обойдется установка всего этого самостоятельно, учитывая слетевшую гарантию, шанс оказаться у разбитого корыта из-за некачественной установки узлов в сервисе или тюнинг-ателье и проблемы регистрации высокой крыши, что практически нереально в наше время.

Именно поэтому я хочу видеть свой следующий проект — проект бюджетного легкового кемпера на базе Лады Ларгус проекта "Карелия". Я уже даже начал планировать внутреннюю обстановку, пока автомобиль будет готовиться. И может быть, в ближайшее время, мы уже отправимся на нем в одно увлекательное путешествие. Но… Не буду забегать вперед.

Отвечаю: Проект "Карелия" никоим образом не задевает мою идею с Дастером, который я продолжаю считать лучшим компромиссом для города и внедорожных путешествий и буду ездить на нем, и писать про его эксплуатацию и путешествия на нем. Если Дастер появится в удлиненном исполнении (как Ларгус), а Петр сделает для него высокую крышу, то это будет бомба, но пока это только из фантастических мечт. Дастер остается Дастером, а Ларгус Ларгусом. Это разные автомобили!

Из Лады Ларгус хотят сделать кемпер для путешествий


Lada Largus Karelia Лада Ларгус Карелия

Модернизируют и рулевое управление, путём установки нового демпфера, задние барабанные тормоза заменят на дисковые, а в конструкции подвески появятся пневмоэлементы, двухтрубные амортизаторы и новые пружины, всё это вкупе даст вариативность дорожного просвета в пределах от 160 до 220 мм.


Lada Largus Karelia Лада Ларгус Карелия

Бортовую систему будет обслуживать генератор повышенной мощности, в салоне появятся передние комфортные кресла, спальные места, кемпинговая мебель и оборудование для приготовления пищи, в общем всё что нужно, для проведения нескольких дней в автономном режиме на природе.

Финальный вариант г-н Груздев обещал представить уже в следующем году, на нём он отправится в путешествие по России с финальной точкой на Чукотке.

Всё допоборудование планируют стратифицировать и продавать отдельно, так что каждый владелец Ларгуса сможет дооснастить свой фургон в кемперной стилистике.

Читайте также: