Диагностика для мотоциклов suzuki

Обновлено: 14.05.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Мотоцикл Suzuki можно просто перевести в режим дилера, в котором он, на дисплее отобразит коды текущих (но не предыдущих) ошибок, если таковые имеются, а так же позволит отрегулировать позицию датчика дроссельной заслонки.

Для перевода мотоцикла в режим дилера:

1. Отключите зажигание.
2. Найдите диагностический разъем.

4. Включите зажигание.

Ваш мотоцикл находится в режиме дилера, об этом свидетельствует код ошибки (если ошибки нет - C00) на части дисплея, где обычно отображается температура двигателя.

Для выхода из режима дилера.
1. Отключите зажигание.
2. Уберите перемычку.
3. Включите зажигание.

* Простота и дешевизна.
* На дисплее видны код ошибки, возникшие при включенном зажигании.

* Необходимо чтобы была устойчивая повторяемость ошибки. Если вы находились в пути, заметили ошибку, и если после выключения ключа зажигания ошибка пропала - вы её не узнаете.
* Невозможность оценки состояния датчиков (определение кратковременных пропусков в показаниях датчиков).
* Невозможность формальной оценки состояния мотоцикла перед его покупкой.
* Невозможность очистки списка ошибок.
* Невозможность активного тестирования.
* Отсутствие информации о вычисляемых блоком управления параметрах управления двигателем.

Посоветуйте пожалуйста, к кому заехать на полноценную диагностику инжектора или уже купить модуль диагностики за 6300р. для сузуки

и :( понял, что пока незаглох междупитеромИмасквойне поздно, лучше проверить в чём было дело

Боюсь ничего не найдешь Если ЧЕК погас, то как правило это не критическая ошибка, о которой в памяти может ничего не быть сохранено.

Что касается диагностики, то там же ODB2 стандартный. Значит любой автоприбор "поднимет". Понятно, что настройки поменять какие нить или получить точное описание проблеммы без нужного софта не выйдт. Но просто код прочитать можно. А дальше идем в и-нет за расшифровкой кода и все. Это конечно, если он в памяи остался.
Вообще обычно так загорается и гаснет от пропусков искры. Т.е. когда свечи умирают.

можно пробовать-то режим дилера, если загорается? всё же, как начну ездить, заеду на сервис какой-нибудь

Нее. Ты же не будешь непрерывно смотреть на доску Ж))
А сам прописал минусы этого режима:
Основные недостатки:
* Необходимо чтобы была устойчивая повторяемость ошибки. Если вы находились в пути, заметили ошибку, и если после выключения ключа зажигания ошибка пропала - вы её не узнаете.
* Невозможность оценки состояния датчиков (определение кратковременных пропусков в показаниях датчиков).

Т.е. кмк читануть компом есть ли ошибки в памяти быстрее. Просто поспрошай у знакомых слесарей. У меня в гараже ВСЕ (там 3 бригады) имеют как минимум переходничок "ноутбук - разъем диагностики", либо (в одном боксе) фирменный картридж-переходник.
Я к тому что нонче это не дифицит. А если получится прочитать, то и себе можно приобрести на будущее. Они нонче (простейшие переходники) копейки стоят.
А программулю какую нить generic взять. Например качать в и-нете OBD2.EXE (ну там идет с файлом еще мног библиотек) или ODBTOOL (совсм простой)
Не найдешь - стуканись в почту / личку. У меня эти программы есть - отправлю.

янизнаю. но как писл выше одб2 рулит Поскольку оооочень давно делал - ниже инфа. мож что то пригодится
В приципе читай от оглавления "Краткий экскурс .
============================================


Универсальный адаптер K-L-line ISO-9141


Универсальный адаптер предназначен для сопряжения персонального компьютера (ПК) и блока электронной системы управления двигателя (ЭСУД). Подключение к ПК производится по последовательному интерфейсу RS-232 через стандартный 9-штырьковый разъем (DB-9m). Подключение к ЭСУД производится через бортовой диагностический разъем по двунаправленной линии К (K-line) и, дополнительно, при требовании производителя ЭСУД, по линии активизации режима диагностики L (L-line).
Универсальный адаптер выполнен на микросхемах, рекомендованных основными Российскими и западными автопроизводителями, и обеспечивает полную совместимость с ЭСУД в соответствии со стандартом ISO-9141.
Со стороны подключения к ПК в адаптере реализовано схемное решение, обеспечивающее полную совместимость с интерфейсом RS-232 с использованием двуполярного (+12 В / -12 В) сигнала.

Промышленное изготовление печатной платы, применение импортных микросхем, отсутствие в схемном решении дискретных активных элементов (транзисторов) выгодно отличает универсальный адаптер от аналогов и обеспечивает высокую надежность.

Таким образом, универсальный адаптер гарантирует надежную связь с любым ПК (любой тип интерфейса RS-232) на расстоянии до 5 метров и передачу данных в / из ЭСУД по кабелю длиною до 3 метров со скоростью до 10.4kbps.

================= Функционально схема универсального адаптера состоит из следующих элементов:
• элемент защиты от неправильной полярности подключения напряжения питания;
• блок питания стабилизированным напряжением;
• модуль сопряжения с последовательным портом ПК, который включает преобразователь напряжения для выработки двуполярного (+12 В / -12 В) сигнала в соответствии со стандартом интерфейса RS-232;
• модуль индикации сигналов;
• модуль сопряжения с ЭСУД, обеспечивающий
- кратковременную защиту от короткого замыкания на общий провод,
- защиту от перегрузки по току в K-line,
- организацию "токовой петли" K-line с компенсацией емкости линии связи путем форсированного импульса тока в моменты переключения сигнала (для гарантированной передачи данных по кабелю длиною более 0,5 метра на скоростях до 10.4kbps),
- организацию выдачи сигнала по L-line.

================= Технические параметры:
- напряжение питания от 8 до 15 В. постоянного тока;
- потребляемый ток в режиме ожидания не более 30 мА.;
- максимальный потребляемый ток не более 200 мА.;
- максимальный допустимый ток K-line 120 мА. с внутренним автоматическим ограничением (балластный резистор встроен в адаптер и не требуется дополнительно при соответствующих указаниях автопроизводителя);
- напряжение K-line 12В.;
- максимальный допустимый ток L-line 50 мА.;
- скорость передачи данных до 10400 бод;
- уровень сигналов по интерфейсу RS-232 как однополярный (0. 5 В), так и двухполярный (-12. +12 В),
- встроенная организация сигналов RTS - CTS интерфейса RS-232 (сигнал готовности к передаче/приему данных из/в ПК),
- температура окружающей среды при нормальной эксплуатации от 0 до +35 град.C,
- температура окружающей среды при хранении от -20 до +50 град.C.
Внимание, климатическое исполнение адаптера не рассчитано на эксплуатацию в условиях повышенной влажности и температуры. В связи с этим избегайте попадания воды на корпус адаптера, использования и хранения в условиях водяного пара, долговременного нахождения под прямыми лучами яркого солнца (например, под лобовым стеклом автомашины).

. Обратите внимание . Данное исполнение адаптера предназначено для диагностики ЭСУД в соответствии со стандартом ISO-9141 только! Таким образом, подключение к диагностическим разъемам со стандартом ALDL (ряд автомашин иностранного производства до 1993 года, например Lotus), где используется низкоточный 5-вольтовый интерфейс, может привести к выходу ЭСУД из строя. До подключения адаптера к диагностическому разъему, убедитесь в том, что автопроизводитель не дает прямых указаний на использование диагностического интерфейса ALDL. Косвенно, на использование интерфейса ALDL может указывать возможность ЭСУД только выдавать ограниченное количество диагностических кодов неисправности (отсутствует режим программирования параметров) и двухконтактный диагностический разъем. В большинстве случаев использование ПК и адаптера для диагностики ЭСУД с интерфейсом ALDL не оправдано, т.к. для данных типов автомашин предусмотрен режим диагностики через "блинк-коды", а использование ПК не дает дополнительной информации. Как НЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ и НЕ РЕКОМЕДУЕМОЕ решение возможно включение дополнительного резистора с сопротивлением 510 Ом между выходом (синий провод - см. ниже) адаптера и K-Line диагностического разъема при стандарте ALDL. При заказе возможна поставка адаптера с переключателем ISO-ALDL и дополнительным индикатором выбранного типа интерфейса ЭСУД.

Подключение универсального адаптера.

Подключение универсального адаптера к ПК производится с помощью кабеля, оснащенного стандартным 9-штырьковым разъемом (розетка) к последовательному интерфейсу (COM порт) ПК.

Для подачи питания и подключения к ЭСУД предусмотрен кабель, со следующими выводами:
• провод с зажимом черного цвета - минус питания, общий провод;
• провод с зажимом красного цвета - плюс напряжения питания (+12 В.);

• провод с держателем иглы красного цвета - вывод K-Line;
• провод с держателем иглы черного цвета – вывод L-Line.

Подключение к ЭСУД.

В связи с многообразием стандартов диагностических разъемов ЭСУД различных автопроизводителей, переходной кабель адаптера не оснащен разъемом. Рекомендуется производить подключение с помощью игл (цветовая маркировка приведена выше), либо - при использовании адаптера с конкретным типом ЭСУД - дополнительно оснастить переходной кабель стандартным разъемом.

Наиболее часто используемые типы диагностических разъемов (ВАЗ, ГАЗ и стандартный ODB-II) с указанием выводов изображены на рисунке.

OBD-I (GM-12, ВАЗ) - 12 pin 2,8x0,8:
M - K-Line; B - L-Line; H (G*) +12В.; A - земля

OBD-II - 16 pin 1,5x0,8:

7 - K-Line; 15 - L-Line; 16 - +12В.; 5, 4 - земля

Разъем для а/м ГАЗ – ЭБУ Микас 5.х и Микас 7.х
12 pin


11 - K-Line; 10 - L-Line; 2 (1) - +12В.; 12 - земля


Универсальный адаптер имеет светодиодные индикаторы, назначение которых описано ниже.

Синий: индикатор питания. Индикатор указывает на правильную полярность подключения к бортовому питанию и исправность встроенного блока стабилизации напряжения.
Желтый: сигнал RTS-CTS ПК / L-Line ЭСУД. Свечение индикатора указывает на высокий уровень сигнала RTS-CTS. В зависимости от используемой диагностической программы и типа ЭСУД индикатор может как светится, так и нет в процессе диагностики. Тем не менее, подавляющее количество диагностических программ используют данный сигнал в процессе проверки адаптера и установления начальной связи с ЭСУД. Таким образом, по морганию индикатора можно судить об установлении связи адаптера с ПК в процессе начальной инициализации ЭСУД и состоянии L-Line ЭСУД.
Красный: передача данных из ЭСУД в ПК (попытка чтения данных ПК - чтение диагностических данных).
Зеленый: передача данных из ПК в ЭСУД (попытка передачи данных ПК - передача команды в ЭСУД).
В связи с тем, что передача и прием данных ПК производится с очень малым интервалом времени, визуально красный и зеленый индикаторы переключаются синхронно.
Отсутствие загорания данных индикаторов может указывать на неисправность ПК, неправильное подключение адаптера к ПК, неверное функционирование или настройку диагностической программы.
Следует обратить внимание на то, что загорание индикаторов в процессе начальной инициализации не указывает однозначно на установление связи, а лишь свидетельствует о попытках ПК определить параметры ЭСУД. В процессе нормальной работы кратковременное загорание индикаторов, как правило, сменится на постоянное пульсирование.


Рекомендации по подключению к диагностическим разъемам и апробированные диагностические программы.


Краткий экскурс по стандартам диагностического интерфейса ЭСУД.

Интерфейс ALDL представляет собой интерфейс типа "токовая петля" с напряжением +5В. Используется с терминирующим линию связи на шину +5В резистором около 910 Ом. Использовался только до 1995 года: в настоящий момент - редкость. Позволяет только считывать данные из ЭСУД (функции программирования ЭСУД не предусмотрены).

Стандарт ISO-9141 (де-юре) оговаривает только физический интерфейс связи с ЭСУД и протокол установления связи. Используется на всех современных автомашинах. Как правило (хорошего тона автопроизводителя) предусматривает обмен данными (как диагностических кодов, так и сигналов программирования) в соответствии со стандартом (де-факто) ODB-II.
Двунаправленный интерфейс типа "токовая петля" с напряжением +12В и протоколом установления скорости (т.е. скорость обмена данных изначально не фиксирована). Максимальная скорость связи в соответствии со стандартом 10400 бод. На практике также используются скорости 2400, 4800, 4804, 9600 бод.
Инициализация режима диагностики производится при одновременной подаче сигналов по K-line и L-line, либо передачей однобайтового адреса только по K-line со скоростью 5 бод. Таким образом, использование L-line не обязательно - большинством современных автопроизводителей предусмотрена только K-line. В настоящий момент L-line требуется только для подключения к ЭСУД автомашин VW/Audi/Skoda/Seat до 2000 г.в.
После передачи однобайтового адреса по K-line (см. выше) ЭСУД передает в ПК байт 55hex с "желаемой" (запрограммированной в ЭСУД) скоростью связи. После задержки 100 мс ЭСУД передает два байта информации о типе протокола связи и производителе ЭСУД. Как подтверждение установки связи диагностический тестер (ПК) инвертирует второй байт и передает его в ЭСУД. На этом установка связи в соответствии со стандартом ISO-9141 заканчивается. Дальнейший обмен информации происходит в соответствии с протоколом производителя (см. Германия FAKRA для списка протоколов, а также стандартные де-факто протоколы KW 2000 и

Если на приборной панели горит красная лампочка и FI, то электронные "мозги" обнаружили неисправность какого-то датчика или механизма. Чтобы прочитать код ошибки, нужно перевести приборку в диагностический режим. Руководство по ремонту и сервисному обслуживанию утверждает, что нужно вставить в диагностический разъем под пассажирским седлом специальную приблуду и будет счастье. Однако счастье возможно и без этого - достаточно закоротить электрическим проводом два контакта в этом разъеме. Найти диагностический разъем просто - это белый кусок пластмассы с шестью контактами, закрытый куском резины. На фотографии показан его внешний вид и где его искать. Кроме индикации кода ошибки, в диагностическом режиме приборная панель показывает и состояние датчика TPS (Throttle Position Sensor). Этот датчик сообщает "мозгам" положение ручки газа, а вернее воздушных заслонок, поэтому для достижения отпимальной мощности важно, чтобы он показывал правильные значения.

Калибровка достаточно простая - поднимаем бензобак и с правой стороны около воздушных заслонок крутим датчик до тех пор, пока знак "-" перед кодом ошибки (C00 - нет ошибки) не будет посередине. "_" и "¯" - некорректные значения. Мне ничего крутить не пришлось, все оказалось в порядке.

Ну и немного подробнее, как включить диагностический режим. Для этого нужно выключить зажигание, найти в диагностическом разъеме два крайних контакта, от которых отходят провода (на противоположном крае одного провода не хватает) и закоротить их электропроводом. Интересно, что канцелярская скрепка не справилась с этой задачей, пришлось искать честный провод. После чего включаем зажигание и смотрим диагностическую информацию.

Фотография разъема крупным планом, чтобы никто ничего не перепутал

И в заключение список кодов ошибок для Suzuki GSX-R 1000 K4. В принципе подойдет для большинства мотоциклов серии GSX-R,
просто в новых моделях этот список немного дополнен.

А мотоциклы обладают obd2 разъемом? Обычно у них свои маленькие разъемы и всё неплохо диагностируется через чек.

Портировать кл в обд дело не самое простое, а потом ещё и найти софт который со всем этим будет работать. На мой взгляд чтение по чеку быстрее и проще, ибо если вы владеете cb919 то ломаться там практически не чему) Да и никаких хитрых заслонок и датчиков особо нет, даже рхх нет.

А где обд2 на мотиках?))

На ямахе помню была в приборке в стоке целый огромный раздел для просмотра ошибок, тестов всех датчиков мотоцикла и прочего. У каждой марки свои фитчи для чтения ошибок.

Если ты до сих пор на хорнете 01 года ездишь, то твой ObdII называется мультиметр =)

Чтобы подключить elm нужно:
1) Наличие на мотоцикле k-линии
2) Совпадение протоколов
Я для своего карьового китайца собирал эмулятор елм-ки на arduino для вывода оборотов, температуры и скорости на экран телефона. Но по большей части это баловство.

Читайте также: