Автоматические стеклоподъемники своими руками

Обновлено: 08.07.2024



Во многих современных автомобилях независимо от класса, марки и модели электростеклоподъемники являются решением по умолчанию. При этом самым бюджетным вариантом является такой, когда стеклоподъемники установлены только спереди, то есть на двери водителя и переднего пассажира.

Что касается отечественного автопрома (например, ВАЗ 80-90-х годов), а также старых иномарок, стеклоподъемники на таких машинах могут отсутствовать. Еще одним вариантом является нештатная установка стеклоподъемников.

В любом случае, как заводские решения, так и сторонние инсталляции могут выходить из строя. По этой причине многих автолюбителей интересует, как выполнятся установка электростеклоподъемников своими руками в целях ремонта (при условии наличия стеклоподъемника) или модернизации автомобиля (электростеклоподъемник изначально отсутствует). Далее мы рассмотрим, как установить и подключить стеклоподъемник в автомобиле.

Выбор стеклоподъемника

Перед тем как рассматривать подключение механизма стеклоподъемника, следует отметить, что существует несколько типов таких решений. При этом каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы, о которых поговорим ниже. Также, установив механизм, требуется его правильное подключение.

Итак, электрический стеклоподъемник (ЭСП) может быть тросиковым, реечным и шарнироно-рычажного типа. На деле, тросиковый вариант самый дешевый, медленный и слабый, однако можно отдельно менять моторчик при выходе из строя. Реечные стеклоподъемники также слабые и нуждаются в смазке. В свою очередь, шарнирно-рычажные самые мощные, работают быстрее и тише, могу даже открывать примерзшие стекла. Единственный минус — более высока стоимость.

Лучше всего остановиться на последнем варианте и подбирать полный комплект, где кроме механизма также в комплекте есть проводка, кнопки и заглушки, крепеж, а также манжеты из резины для протягивания проводки из стойки внутрь двери автомобиля.

Как правило, стеклоподъемники в комплекте, подобранные по модели, обычно предполагают установку по штатному крепежу, то есть новые отверстия не нужно будет сверлить. Однако перед покупкой комплекта лучше уточнять у продавца, можно ли установить конкретные стеклоподъемники с учетом штатных креплений.

7 преимуществ ручного стеклоподъемника перед электрическим

Станислав Ежи Лец, писатель



Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно

В общих чертах, подобрав механизм, сначала нужно снять дверную карту, после чего потребуется отключить клеммы АКБ. После старый электрический стеклоподъемник (при наличии) снимается, от него предварительно отключается проводка. Если устройство стоит механическое (ручной стеклоподъемник), также нужен демонтаж.

Кстати, перед снятием механизма поднятия стекла, само стекло широким канцелярским скотчем необходимо зафиксировать в наиболее удобном положении для монтажа механизма стеклоподъемника. Затем можно установить новый механизм, после чего перейти к его подключению.

Обратите внимание, если для замены уже имеющегося стеклоподъемника используется точно такой же аналог, тогда проводка просто подключается аналогично тому, как подключение было реализовано ранее.

Если же ставится другой стеклоподъемник или его не было изначально, должна быть заранее изучена схема подключения стеклоподъемников, распиновка стеклоподъемника и т.д.

Также необходимо, чтобы заранее были подготовлены кнопки стеклоподъемника при условии их отсутствия или неисправности уже имеющихся. Давайте более подробно рассмотрим порядок действий на примере замены штатного ручного механизма на электрический аналог.

Установка стеклоподъемника

Рассмотрим установку стеклоподъемника на примере ВАЗ 2109. Перед началом работ следует подготовить:

Также потребуются пистоны для крепления карты двери и другие элементы, которые могут потребовать замены после снятия дверных карт. Данные особенности следует учитывать и заранее приобретать все необходимые детали.

  • Итак, отключив питание от АКБ, отдельно отключается цепь питания прикуривателя и подсветки кнопок приборной панели кнопок. Дело в том, что именно к этим цепям дальше будет реализовано подключение питания стеклоподъемников. Далее, сняв карту двери и зафиксировав скотчем стекло, нужно открутить крепления дверного стекла к штатному механизму стеклоподъемника.

Затем снимается направляющая (трапеция) штатного механизма. Для этого окручивается нижняя гайка и две гайки посередине. После таких манипуляций направляющая освобождается и нужно открутить три гайки крепления стеклоподъемника в области ручки.

Теперь механизм можно извлечь, выведя нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери. Нажав отверткой, верхнее крепление направляющей также извлекается. После штатный стеклоподъемник полностью снимается.

Далее можно крепить новый механизм, заводя его во внутреннюю полость двери в сложенном виде в положении открытого стекла. Сам механизм внутри крепится за две шпильки, вставляющиеся в отверстия, которые раньше удерживали среднюю часть направляющей штатного механического стеклоподъемника. Совместив все отверстия, можно накрутить гайки.

Теперь потребуется совместить крепления рычажной системы стеклоподъемника с креплением на стекле. Чтобы это сделать, потребуется подавать питание от АКБ на контакты моторчика стеклоподъемника. Чтобы быстро перевести рычажную систему в удобное положение, достаточно подключить при помощи двойного провода механизм к АКБ.

Совместив механизм с планкой на стекле, нужно соединить их болтами (обычно идут в комплекте). Все сопряженные детали желательно смазать, чтобы механизм работал легко и тихо. На этом этапе установка стеклоподъемника завершена. Теперь можно переходить к подключению.

Подключение стеклоподъемника

Общая схема стеклоподъемника предполагает подключение самого механизма и кнопки. На начальном этапе нужно проложить проводку из двери от мотора стеклоподъемника до того места, где будут стоять кнопки на стеклоподъемники.

Кстати, кнопки стеклоподъемников на многих авто зачастую ставят в штатные места, прикрытые заглушками. Если же ставить кнопку в другое место, нужно разместить кнопку электростеклоподъемника ближе к сидению водителя, чтобы было удобно открывать окна. Обычно это консоль стояночного тормоза, ниша в нижней части панели приборов и т.д.

Главное, протянуть проводку из двери в стойку, а дальше из стойки под панель приборов. Для протяжки в стойке имеются технологические отверстия. Проводка должна иметь сечение из расчета на мощность привода стеклоподъемника и нагрузки.

Важно, чтобы провода в двери не контактировали с подвижными частями двери и механизма стеклоподъемника. Что касается питания стеклоподъемников, его берут от прикуривателя.

Подключив питание, следует проверить, как работает схема. Для этого следует включить габариты, убедившись в том, что работает подсветка кнопок стеклоподъемника. В случае если подсветка не включается, нужно поменять местами гнезда на контактах кнопок.

Основная задача — во время подключения кнопки стеклоподъемника не перепутать местами контакты. Как правило, ошибка становится причиной того, что подъем и опускание стекол водителя и пассажира будут отличаться движением кнопки в разные стороны.

Само собой, это не правильно. По этой причине нужно отдельно проверять работу кнопок стеклоподъемников на всех дверях. Если все работает нормально, только после проверки можно врезать кнопки стеклоподъемника туда, куда планируется установка.

Добавим, что также есть варианты установки стеклоподъемников по стандартной схеме с использованием монтажного блока, однако не всегда владельцы имеют такой блок в наличии. Однако при необходимости можно реализовать именно такую схему подключения.

Завершающим этапом является проверка стеклоподъемников. В норме стекло должно подниматься и опускаться плавно, механизм не должен заедать, не допускается выход стекла из направляющих. Чтобы стекло легче двигалось в уплотнителе, можно обработать нагруженные места силиконовыми смазками. Убедившись в полной работоспособности, можно устанавливать на место дверные карты, меняя защелки, пистоны и т.д.

Как устроен привод стеклоподъемника?

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.


Электропривод дверей авто

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Статья в тему: Электростартер автомобиля: принцип работы и неисправности

Полезные советы

Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6. Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ.

Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.

Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке. При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д.

После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание от АКБ, включить габаритные огни. Если все в норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях.

Подведем итоги

Как видно, монтаж и подключение электростеклоподъемников, а также кнопки стеклоподъемников, решение установить является не самой простой процедурой, однако вполне можно выполнить все работы своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, правильно подобрать стеклоподъемник (при необходимости и доводчик стекол), а также заранее должна быть изучена схема стеклоподъемников, чтобы избежать ошибок при подключении.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах подключения саба к магнитоле, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что на рынке существует большое количество различных механизмов стеклоподъемников, блоков, кнопок и т.д. На практике, рекомендуется покупать полные и готовые комплекты проверенных производителей, чем собирать стеклоподъемник из отдельных элементов.

Конечно, качественные комплектующие также встречаются в продаже отдельно. Однако такой вариант больше подходит для ремонта стеклоподъемников. Если же собирать весь комплект, может получиться заметно дороже, чем сразу приобрести готовое решение.


Данная схема автоматически закроет все стекла в автомобиле при срабатывании устройства запирания дверей.

При постановке автомобиля на охрану, от схемы управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. Поспл окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К 2, оно срабатывает и своими контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту репе К1. Через резистор R4, контакты репе Р1 и далее через кнопку управления стеклоподьемником напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для зактытия транзистора VT2.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: