Завод вольво в калуге не работает

Обновлено: 05.07.2024


  • Volvo останавливает конвейер в Калуге и увольняет треть персонала

Компания Volvo сократит 30% сотрудников на заводе в Калуге и с 11 февраля приостановит его работу. Об этом сообщили в предприятия.

Сейчас на калужском заводе Volvo работают 700 человек. Там собирают только грузовики. На сокращение и заморозку производства концерну пришлось пойти падения спроса на коммерческую технику.


Компания Volvo Group сокращает 30% работников своего завода в Калуге и временно приостанавливает производство грузовиков, сообщает "Прайм" со ссылкой на руководителя пресс-службы Volvo Group Trucks в России Олег Васильченко.

"В связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику, руководством Volvo Group было принято решение о временной приостановке производства на заводе грузовых автомобилей компании в Калуге, начиная с 11 февраля 2015 года", — пояснил Олег Васильченко.

По его словам, Volvo Group вынуждена на 30% уменьшить численность персонала своего калужского предприятия, сокращены будут офисные сотрудники и работники производственных линий, но они получат компенсации в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Остальные сотрудники остаются в штате завода с выплатой оклада. Вместе с тем около трети из числа работников на период остановки завода будут задействованы в текущих рабочих процессах. До возобновления работы завода в Калуге Volvo Group планирует поставлять грузовые автомобили клиентам с европейских предприятий Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции.

На сайте Volvo Group Truck сказано, что штат калужского завода грузовых автомобилей составляет 1 тысячу сотрудников. Предприятие было запущено в 2009 году, инвестиции в проект превысили 100 млн евро. На заводе планировалось выпускать 10 тыс. грузовых автомобилей Volvo и 5 тыс. Renault в год.

Завод VOLVO Group находится в районе Правобережья Калуги. А точнее в черте самого города. По размерам довольно таки небольшой и очень аккуратный с виду, в отличие от огромного завода VOLKSWAGEN. Завод VOLVO Group в Калуге выпускает грузовые автомобили модельного ряда Volvo FH, Volvo FM, Volvo FE, Volvo FL.

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Открылся завод 19 января 2009 года. И уже в мае 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку грузовых автомобилей Volvo. Инвестиции в проект завода Volvo, по информации СМИ превысили 100 млн. евро.

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

В отличие от завода VOLKSWAGEN завод VOLVO имеет относительно небольшую территорию. Что мне лично понравилось это то, что центральный вход очень чистый и аккуратный, имеется ухоженная стоянка для автомобилей (у VOLKSWAGENа такой стоянки нет). Очень корректная охрана. Видя, что я фотографирую, к нашей машине спокойно подошел охранник и, вежливо попросил прекратить съемку. Я, конечно, была слегка удивлена, так как думала, что это не секретный объект, раз находится в черте города, но спорить, конечно, не стала и видео уже снимала просто на ходу из окна машины.

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Завод VOLVO Group (Россия, Калуга) фото

Что касается самого завода, то на нем система такая же как и на заводе VOLKSWAGEN. Только при устройстве на работу персонал проходит очень жесткий отбор. Сначала сотрудника отбирает кадровое агентство, потом, на самом заводе проходит собеседовании и ряд претендентов отсеивается, а потом оставшийся претендент через несколько дней вызывается на индивидуальную беседу к руководителю соответствующего подразделения. Заработная плата немногим выше, чем на VOLKSWAGEN (по рассказам знаю, что на 1,5-2 тыс. руб.) На заводе VOLVO существует та же система бесплатного питания и бесплатной доставки к месту работы транспортом завода. Рабочие завода преимущественно местные жители и жители ближних районов области. Так что это ещё один завод, который дает рабочие места области.



Сегодня калужское предприятие, как заявляют в шведской компании, является самым современным в производственной системе Volvo в мире. И занимает оно чуть ли не лидирующие позиции по качеству готовой продукции. Ежедневно завод, где работают около 800 сотрудников, изготавливает 38 кабин, 12 из которых идут на экспорт на другое европейское производство Volvo в бельгийском Генте. 26 кабин, соответственно, устанавливают на шасси, и в его составе они отправляются российскому покупателю. Производственный такт завода составляет те же 26 грузовиков в день при пятидневной рабочей неделе в односменном графике. Цех сборки завода состоит из пяти линий установки: осей, двигателей, кабин, основной и финальной. Время такта составляет 16,5 мин, именно за этот временной промежуток тот или иной узел или агрегат проходит одну станцию сборки. Оси и мосты в их многочисленных исполнениях, как для моно-, так и для полноприводных шасси завод получает уже в готовом виде из Германии, Бельгии, Швеции. На сборочных линиях их оснащают рессорными либо пневматическими подвесками, реактивными штангами, стабилизаторами и сопутствующей тормозной архитектурой (трубками, шлангами, электропроводкой). Калужское предприятие выпускает машины с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х2 и 8х4. В производственной гамме двигателей присутствует 11‑ и 13‑литровые версии с различными настройками мощности и крутящего момента. Моторы, так же, как и оси, приходят на производство в практически собранном виде, на них лишь монтируют часть навесного оборудования (компрессоры, генераторы, приводные ремни). Те, что объемом в 11 л, изготавливают во Франции, версии с большим объемом — в Швеции.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

В лонжеронах просверливают именно то количество отверстий, которое потребуется на сборке.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

FMX 8x4 Tridem с трехосной задней тележкой.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

На версии FMX 8x4 Tridem применена задняя управляемая подъемная ось.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Особая гордость завода — производство кабин. Здесь функционирует линия окраски с подготовкой поверхности в катафорезных ваннах (нанесение антикоррозионной защиты). Размер ванн позволяет погрузить в них кабину полностью. При этом любая из многочисленных емкостей с реагентом может быть оперативно исключена из процесса (например, в случае поломки), а ее место займет исправная. В любом случае безопасность персонала и окружающей среды будет обеспечена автоматической системой мониторинга. Защитное покрытие включает несколько слоев разной толщины: сначала цинк (около 7 мкм), поверх него идут фосфаты (1 мкм), затем пленка катафореза (20 мкм) и, наконец, грунтовка (30 мкм). Слой краски имеет толщину 50 мкм.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

На завод приходят уже собранные двигатели, не хватает лишь части навесного оборудования.

Особенность процесса окраски у Volvo заключается в совместном нанесении слоев эмалей на металл и пластиковые элементы внешней обшивки, благодаря чему максимальная производительность этой линии составляет 26 кабин в смену. В распоряжении заказчика палитра из более 600 цветов.

ОТКРЫТЫЕ НИШИ

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Калужское предприятие выпускает машины с разными колесными формулами.

Особое внимание на площадке было уделено модели FMX 8x4 Tridem с крюковым погрузчиком. Машина предназначена для муниципального сектора. Шасси с трехосной задней тележкой позволяет одновременно решать проблемы увеличения плеча транспортировки бытовых отходов до удаленных от города полигонов, маневренности ТС в условиях ограниченности пространства плотной застройки и резко возросших штрафов за превышение легальной массы вывозимых грузов. Так, внешний радиус разворота FMX 8x4 Tridem составил 7,9 м, что почти на 2 м меньше, чем у грузовика с колесной формулой 6х4 (9,8 м) и почти на 3 м меньше, чем у четырехосного аналога 8х4 (10,7 м) в исполнении с двухосной задней тележкой. Пока такие шасси в России не производят, но, быть может, ситуация поменяется.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

В процессе сборки автомобиль проходит последовательно пять линий.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Демонстрация версий коммунальной и строительной техники.

Калуга За рулём

Калуга За рулём

Калуга За рулём запись закреплена

На калужском заводе Volvo сменился директор

Президент и генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт 24 октября представил губернатору Анатолию Артамонову нового директора калужского завода компании. Им назначен Стефан Кехлер. Он, как сообщили в пресс-службе правительства Калужской области, имеет большой опыт операционной деятельности не только в Volvo Group, но и в других компаниях различных отраслей промышленности.

Пожелав новому директору успехов в профессиональной деятельности в Калуге, губернатор подчеркнул, что Калужская область заинтересована в том, чтобы завод работал эффективно и готова обеспечить для этого все необходимые условия. Во время обсуждения производственных планов завода Анатолий Артамонов предложил руководству компании уделить особое внимание развитию в Калуге производства шасси для коммунальной техники. Представители руководства Volvo Group, со своей стороны, выразили готовность поддержать занимающихся научной работой калужских студентов и организовать для них стажировку на предприятии.

Читайте также: