Батареи электромобилей tesla оказались более живучими чем ожидалось

Обновлено: 05.07.2024

Tesla Model S смогла проехать 1210 километров на одном заряде новой батареи

Вашингтон, 5 января. Инженеры из американского стартапа Our Next Energy (ONE) усовершенствовали батарею для электрокара Tesla, которая позволила увеличить запас хода.

Базовая версия со штатным аккумулятором позволяет проехать около 500 километров. Новый прототип, установленный на Tesla Model S, увеличил эту дистанцию в более чем два раза.

Reuters сообщает, что Tesla смогла проехать рекордные 1210 километров на одном заряде новой батареи. По словам руководителя компании Муджиба Иджаза такого показателя удалось достичь благодаря более безопасным и экологичным материалам.

Ранее стало известно, что компания Tesla в 2021 году передала клиентам 936 172 электромобилей, что почти в два раза больше рекорда 2020 года, когда корпорация поставила 499 647 машин.

Илон Маск представил новую аккумуляторную батарею компании, которая берет 5 раз больше энергии, в 6 раз мощнее и способна увеличить запас хода электромобилей на 16%.

Батарея Tesla будет в 5 раз более емкой и в 2 раза дешевле

Но ждать новинку придется три года.

Ожидаемо, что в этом случае спрос на электромобили компании увеличится, а значит Tesla, согласно оценкам Илона Маска, сможет продавать ежегодно порядка 20 млн машин. Для сравнения, в 2020 году во всем мире будет продано около 80 млн новых автомобилей.

Аккумуляторы нового поколения окажутся более мощными и долговечными, а их стоимость сократится в два раза. Для справки, в 2019 году батареи Tesla стоили 156 долларов за 1 кВт•ч (примерно 11,9 тысяч рублей). Таким образом, стоимость блока аккумуляторов емкостью 90 кВт•ч составляла 14040 долларов или около 1,07 млн рублей. Выходит, что новый аккумулятор будет стоить 78 долларов (примерно 6 тысяч рублей) за 1 кВт•ч, а блок на 90 кВт•ч — 7020 долларов или порядка 535 тысяч рублей.

Фото Tesla Model S с экспериментальной батареей проехала 1200 км без подзарядки

Американская компания Our Next Energy, Inc. (ONE), занимающаяся разработкой автомобильных аккумуляторов, протестировала свою новую мощную батарею Gemini TM на электромобиле Tesla Model S. Об этом сообщается на сайте стартапа.

Во время испытаний прототипа за рулем электромобиля был основатель и генеральный директор ONE Муджиб Иджаз. По его словам, машина проехала 752 мили (1210 км) без подзарядки. Дорожные испытания проходили в штате Мичигане в конце декабря прошлого. Машина шла со средней скоростью 89 км в час. Результаты теста с использованием диностенда показали, что тестовый автомобиль 882 мили (1419 км).


Фото: Our Next Energy, Inc.

Специалистам компании даже не пришлось выгадывать дополнительное пространство, чтобы разместить практически вдвое более мощную и емкую батарею (на 207,3 кВтч). Прототип прекрасно вписался в штатное пространство в днище электрокара.


Фото: Our Next Energy, Inc.

Основная проблема повсеместного внедрения электромобилей заключается в ограниченной дальности пробега, отметил Иджаз. Даже у самых мощных из них нет лишней энергии для преодоления таких факторов, как высокоскоростное вождение, экстремальные погодные условия, гористая местность, из-за которых теряется более 35% энергии.

Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Появившись в 2012 году на рынке, американские электрокары Tesla Model S произвели переворот, и весь мир понял, что электрическое будущее автомобилей уже близко. Но и сейчас, спустя семь лет, никто еще не смог сделать ничего хоть близко похожего. Более того, эти автомобили имеют возможность перерождаться.

Владельцы Tesla рассказали, сколько живет батарея электрокара. Фото №2

фото А.Ершовой/AutoNews.ua

Машина за три года проехала более 350 тысяч километров. На тот момент это была версия 85D с одним запасом хода на 400 км, батареей 85 кВт/час и с максимальной скоростью в 250 км/час. Время заряда на Supercharger до 80% занимало пол часа, а на обычной зарядке от 2 до 4 часов. Производитель утверждает, что электромобиль может проездить семь лет на гарантийном обслуживании, но в реальности максимальный километраж был достигнут раньше срока.

Владельцы Tesla рассказали, сколько живет батарея электрокара. Фото №3

фото А.Ершовой/AutoNews.ua

Замена батареи обошлась владельцу более чем в 50 тысяч евро, но новая версия позволила подзаряжать электрокар за 15 минут до 80% и проезжать на запасе хода уже больше 450 км. Кроме того, стало удобно использовать навигацию на испанском языке, который ранее бы не доступен, но является родным языком для автомобилиста.

Плюс машина стала более приемистой и разгон с 5,4 секунд до первых 100 км/час уменьшился до 5,2 секунд.

Владельцы Tesla рассказали, сколько живет батарея электрокара. Фото №4

фото А.Ершовой/AutoNews.ua

Но владелец говорит, что рассчитывает после достижения следующих 350 тысяч снова заменить батарею, чтобы машина не теряла своей производительности.

Читайте также: