Бескамерные шины для велосипеда плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

шины для велосипеда

Выбор велопокрышек зависит от вашего байка и типа езды на нем

Каждый день велосипедисты производят тест-драйв своих велосипедов. И самой большой нагрузке из всех деталей, которые в него входят, подвергаются велоколеса, а еще точнее шины, которыми они покрыты, или просто покрышки для велосипеда.

Бескамерные шины, общая информация

Бескамерная велошина

Велосипед, как средство передвижения, требует особого ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем или прочими мелкими предметами, которые могут встретиться на пути. И на замену камеры или ее поклейку уйдет определенное количество времени. Для того, чтоб не использовать покрышку с камерой был придуман такой стандарт, как бескамерные покрышки, которые появились совсем недавно и массового применения получили в последние годы.

UST (Universal System Tubeless) впервые на рынке появилась еще в 1999 году. Разработчиком данной технологии является производитель с мировым именем Mavic (Франция).

Маркировка UST обозначает двухкомпонентную систему – обод и покрышка. Стенки ободов UST имеют специальный выступ, который позволяет надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны таким образом, чтоб не пропускать воздух или же закрыты специальной уплотняющей лентой.

Герметичного соединения позволяет добиться соответствие выступов на ободе и покрышке. В данный момент рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает покупателей это конечно же высокая цена.

В бескамерных покрышках функцию камеры выполняет специальный герметик и покрышка плотно прилегает к стенкам обода. Использование таких покрышек значительно снижает вероятность прокола такой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, так как при пробое ее можно просто поставить выкрутив ниппель под бескамерку.

Бескамерные покрышки используются со специальными ободами под бескамерку, но можно использовать и обычные обода для велосипеда, но для этого необходимо будет приобрести специальную систему, которая поможет переделать обод под использование бескамерных покрышек.

Бескамерные покрышки представляют собой специальную конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, значительно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок.

Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недостатки:

  • UST – старый вариант безкамерки, который требует наличие специального обода и покрышки, используется без герметика;
  • TR или же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется использование герметика.

Рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных покрышек.

Преимущества:

  1. Хорошее сопротивление проколам;
  2. Меньшее сопротивление качению (за счет отсутствия камеры);
  3. Можно ездить на низком давлении;
  4. При проколе отсутствует быстрая потеря давления в покрышке, давление теряется постепенно, в следствии чего еще некоторое время можно будет передвигаться;
  5. За счет отсутствия камеры в итоге получается ниже вес колеса;
  6. Более легкое управление велосипедом.

Недостатки:

  1. Тяжелее бортировать колесо;
  2. Необходимо специальная покрышка, обод, герметик
  3. Периодически нужна замена герметика;
  4. Цена на бескамерные покрышки значительно выше (примерно от 350-400 грн);
  5. Установка бескамерной покрышки на обод:
  6. Убедитесь, что боковые стенки покрышки и обода не имеют посторонних предметов. Рекомендовано их тщательно протереть. Также проверьте ободную ленту на предмет порезов, дефектов;
  7. Установите ниппель с помощью контргайки и резинового уплотнителя. Еслт таков имеется в наличии;
  8. Установите ободную ленту для велосипеда, следите, чтоб она лежала ровно и по центру для надежности герметизации обода;
  9. Приступим к одеванию покрышки на обод. Для легкости одевания покрышки необходимо смочить обод мыльной основой или же специальной смазкой;
  10. Оденьте один из бортов покрышки на обод;
  11. Оденьте второй борт покрышки на обод. Рекомендуется начинать одевать покрышку с противоположной стороны от золотника;
  12. Очень важно проверить правильно ли сидит покрышка на ободе;
  13. Смотря какой тип бескамерки используется, залейте внутрь покрышки герметик через золотник или же сняв сердцевину с него;
  14. Накачайте покрышку до нужного давления. Качать первый раз нужно до так называемого щелчка, это будет означать. Что обод стал в пазы обода;
  15. Для надежности и уверенности колесо можно покрутить внимательно послушав не пропускает ли воздух. Если утечки нет, то уверенно можно испробовать колеса в полевых условиях.

Технология изготовления шин

Из чего состоит шина

Шина в разрезе — составные части

В основе структуры лежат 4 основных компонента — это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука — белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда.

В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться.

велосипед kinetic storm

Вам также будет полезно узнать:

  • Кому лучше всего подойдет велосипед Kinetic? Узнать.
  • Если вы ищете женский велосипед, обратите внимание на женский велосипед Stels

Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени.

Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем.

Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.

  • Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах
  • Бескамерные покрышки для велосипеда — Kenda Kinetics

Ну вот, теперь когда мы знаем как делаются шины и через какие процессы технологические они проходят — можно чувствовать себя гораздо уверенней на велосипеде и позволять себе еще большее нежели раньше.

Читайте также: