Блок питания для ноутбука от прикуривателя схема

Обновлено: 05.07.2024

Для большинства автолюбителей, которые используют в машине ноутбук, актуальным является вопрос: как подключить ноутбук к прикуривателю автомобиля, чтобы использовать девайс во время поездок? Кто-то планирует осуществлять рабочую деятельность при помощи мобильного гаджета, другие используют его в качестве развлекательной системы, но все сталкиваются с проблемой ограниченного рабочего ресурса ноутбука ввиду малой емкости его батареи.

В зависимости от модели время непрерывной работы может составлять 3-7 часов, а затем необходимо искать альтернативные источники питания, чтобы подзарядить его. Конечно, у некоторых автовладельцев в машине есть розетка на 220 В, но, как правило, она располагается в багажном отсеке, что делает неудобным ее использование, потому что необходимо останавливаться, зачастую, убирать вещи из багажника или их перекладывать, чтобы подключить ноутбук к розетке. Также небезопасным будет являться и способ размещение девайса, потому что он может повредиться механически или упасть при резком разгоне или торможении. Однако существуют эффективные способы, позволяющие подключить ноутбук через прикуриватель.

Как подключить ноутбук к автомобилю через прикуриватель при помощи инвертора?

Инвертор – это преобразователь электрического напряжения, который позволяет получить из 12/24 В бортовой сети автомобиля необходимые для питания компьютера 220/230 В. Такой прибор очень производителен, однако отличается большими габаритами, что делает его наличие в салоне авто достаточно неудобным, потому что инвертор необходимо где-то размещать. Однако, его можно подключить как через прикуриватель, так и через клеммы аккумулятора машины, потому что в комплект его поставки обычно входят специальные зажимы.

Инвертор сильно нагревается в процессе работы, поэтому часть энергии тратиться на тепловые потери. Современные приборы отличаются высоким КПД, который доходит до 95%. Стоимость оборудования достаточно высока и она зависит не только от компании-изготовителя прибора, но и от его мощности. Чтобы обеспечить полноценную зарядку АКБ ноутбука можно применять приборы с выходной мощностью в 200/300 Вт. Конечно, есть инверторы 600 Вт, но они рассчитаны на более энергозатратноеоборудование и их использование не целесообразно.

Ресурс такого прибора достаточно велик, поэтому его жизненный цикл продолжительный, но стоит ли его использовать? При всех очевидных плюсах немало и минусов, один из которых состоит в том, что под него необходимо выделять специальное место. В корпусе инвертора располагается интеркулер, который охлаждает воздухом внутреннюю обмотку устройства, поэтому для беспрепятственного отвода тепла от устройства следует выбрать хорошо продуваемое место в салоне, а также скрыть его от солнца.

Как подключить ноутбук в машине через прикуриватель при помощи адаптера?

Автоадаптер для ноутбука обеспечивает полноценную зарядку гаджета. Единственный нюанс при его использовании заключается в том, что его нельзя подключать, когда вы работаете с девайсом. Это касается тех пользователей, которые используют ноутбуки с вышедшими из строя или поврежденными батареями. Он не обеспечит необходимую производительность ноутбука. Этим адаптер также отличается от инвертора. К преимуществам оборудования относятся:

  1. Сверхмалые габаритные размеры.
  2. Низкое энергопотребление от бортовой сети, что не увеличивает нагрузку на генератор.
  3. Не вызывает шумовых помех при работе других электронных устройств авто.
  4. Практичен и удобен в использовании.
  5. В большинстве адаптеров есть USB разъем для зарядки телефона.
  6. Отличается малой стоимостью.

Конечно, адаптер – это прекрасное альтернативное решение инвертору. Его стоимость значительно ниже, а срок службы очень высок, поэтому им безусловно можно будет пользоваться на протяжении многих лет. Однако, как у всех технических устройств, его детали подвергаются естественному износу, поэтому оборудование рано или поздно, но придется заменить. Впрочем, тоже самое касается и инвертора. К слову, каждый адаптер предназначен для определенной модели ноутбука, о чем свидетельствует выходной разъем.

Надеемся, что теперь вы понимаете: как подключить ноутбук к машине для зарядки и этот процесс не вызовет никаких сложностей. Касательно того, какое оборудование выбрать, то здесь однозначно сложно ответить, потому что каждый решает для себя сам, но в автомобиле, скорее всего, будет наиболее практично использовать адаптер вместо инвертора.

Часто случается так, что с собой приходится брать ПК (имеется ввиду переносное устройство, такое как ноутбук) и активно его использовать. Возможно, по работе или в поездке на море, в горы и т.д. Как бы там ни было – но ни один встроенный аккумулятор не может держаться вечно, чаще всего это 2-6 часов активной работы ноутбука.
Крайне логичной кажется мысль использовать в качестве источника напряжения бортовую сеть автомобиля. Многие производители даже предлагают готовые блоки питания для портативных компьютеров (ультрабуков, нетбуков и ноутбуков). Но мы попробуем разобраться в вопросе изготовления такого БП своими руками.

Несмотря на то, что переносные ПК питаются постоянным током, их спецификация далека от идеала. Здесь сложно найти универсальное решение, ведь какого-либо официального стандарта или нормы питания ноутбуков не существует.

Если смартфоны, планшеты, плееры и другая портативная техника питаются определённым напряжением, 5 В, то с ноутбуками все не так просто. Это может быть 9 В, 12 В или более.

Поэтому в первую очередь необходимо ознакомиться с техническими параметрами "родного" сетевого блока питания, чтобы понимать какой ток и напряжение подаётся в ноутбук.

В качестве примера.

Рис. 1. Технические параметры сетевого блока питания

Здесь значится напряжение 18,5 В, сила тока – 3,5А.

Теперь проанализируем, что можно получить в бортовой сети авто.

Напряжение в разъёме прикуривателя -12-13 В (возможны колебания при работающем двигателе) и сила тока – до 16 А (показатель весьма усреднённый, ведь максимальное значение зависит от конфигурации генератора автомобиля и параллельно работающих устройств, таких как сплит-система, подогрев сидений, стёкол и т.п.).

Если сила тока нас более чем устраивает, то остаётся привести в норму только напряжение. Этим мы и займёмся.

Если уже собранный блок питания стоит в районе 1,5 тыс. р., то готовая плата преобразователя обойдётся где-то 300-400 р.

Всё что останется сделать – упаковать её в корпус и подключить кабели.

Нужен стабилизатор повышающий с 10 на 18 Вольт. Английское название (для поиска на иностранных торговых площадках) - DC-DC 10-32V to 12-35V 150W Boost Adjust Module Mobile Laptop Car.

Выглядит собранная плата приблизительно так.

Рис. 2. Собранная плата

С внешним корпусом может выглядеть так.

Рис. 3. Плата в корпусе

Полная сборка своими руками

Проверенная временем схема выглядит следующим образом.

Рис. 4. Схема устройства

Все номиналы обозначены на схеме. Если использовать элементы SMD, то можно добиться сверхкомпактных размеров.

Рис. 5. Внешний вид платы

При сборке с обозначенными номиналами выходное напряжение будет 16,5В, сила тока – не более 4А.

Чтобы изменить выходное напряжение, нужно подобрать номинал резистора R9.

Или сделать его переменным, как на схеме ниже.

Рис. 6. Вариант схемы устройства

В обоих схемах выше есть существенный недостаток - большую часть корпуса занимает катушка индуктивности. Дело не столько в её габаритах, сколько в процедуре намотки. Не у всех есть желание, время и возможность это сделать.

Чтобы уменьшить габариты БП и исключить намотку катушки, можно собрать его по следующей схеме.

Рис. 7. Бездроссельный вариант схемы

В основе этого БП лежит двухтактный инвертор (постоянный ток преобразуется в импульсы на частоте 25 кГц) и удвоитель напряжения.

Ток нагрузки может достигать 4,7А.

Транзисторы VT1-VT4 требуют теплоотвода. Сопротивление R1 – подстроечный резистор, с его помощью можно изменить выходное напряжение от 18 до 20 В.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

При дальних поездках нередко возникает необходимость в питании ноутбука от бортовой сети автомобиля. Самый простой вариант – инвертор 12/220В, который можно приобрести в магазине. Но самое простое не всегда самое лучшее. Во-первых, стоимость такого преобразователя лежит в районе 1000 руб, которые обычно на дороге не валяются.

Во-вторых, в такой схеме питания происходит двойное преобразование – сперва 12 в 220 В, затем из 220 делается 16…19В (в зависимости от модели ноутбука). И инвертор и сетевой БП компьютера имеют, конечно, не 100% КПД. Таким образом вхолостую расходуется до 20-40% энергии аккумуляторной батареи, запас которой не бесконечен. Приведенная ниже схема предполагает отказаться от сетевого БП ноутбука и преобразует 12-14 В бортовой сети автомобиля сразу в необходимое для питания ПК (16…19 В).

Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора

Схема представляет собой импульсный стабилизатор напряжения, работающий в режиме повышения и в состоянии долговременно питать нагрузку током до 5 А, что практически для любого ноутбука более чем достаточно. При указанных на схеме номиналах выходное напряжение равно 15.6 В, регулируется оно подбором номинала резистора R5.

При испытаниях устройство держало стабилизированное напряжение на выходе при изменении питающего от 9 до 15В. Катушка L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм и содержит 25 витков провода диаметром 0.8 мм, сложенного вдвое. Транзистор VT1 установлен на радиатор и, конечно, не стоит пренебрегать керамическими конденсаторами С1 и С4, установленными по входу и выходу питания.

Рекомендуемый контент

При дальних поездках нередко возникает необходимость в питании ноутбука от бортовой сети автомобиля. Самый простой вариант – инвертор 12/220В, который можно приобрести в магазине. Но самое простое не всегда самое лучшее. Во-первых, стоимость такого преобразователя лежит в районе 1000 руб, которые обычно на дороге не валяются. Во-вторых, в такой схеме питания происходит двойное преобразование – […]

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука


В сети неоднократно размещались варианты использования ноутбучного адаптера в качестве зарядного устройства для автомобильного и других аккумуляторов, с помощью автолампы в качестве нагрузочного сопротивления.
Можно, конечно, и так, но гораздо удобней использовав не особо сложную доработку, заряжать аккумы без всяких ламп. Для этого даже не нужно быть продвинутым радиомастером, а достаточно просто уметь пользоваться паяльником и мультиметром.

Нам потребуется:

Делаем зарядное устройство из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука


При помощи плоской отвертки, разбираем корпус по линии склейки.
ОСТОРОЖНО! Корпус склеен весьма крепко. И ломать не стоит, и пораниться от сорвавшейся отвертки – не желательно.
Получится что-то такое:

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука


Правда, для лучшего контроля, я ещё установил амперметр (какой был).
Закрепив его на корпусе обычным хомутом.

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука


Такие напряжение и ампераж, исключительно потому, что аккумулятор, который я использую для паралета, полностью заряжен.
Пробовали подзаряжать батарею с машины. Справляется без проблем.
Почему подзаряжать? Потому, что зарядный ток сильно разряженного аккумулятора, явно будет больше трёх с половиной Ампер, а значит, блок просто уйдет в защиту, как от короткого замыкания, которого он, кстати, не боится.
Надеюсь, информация была полезной.

Читайте также: