Как снять задний барабан киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Замена задних тормозных колодок и барабана в KIA Spectra (Киа Спектра), видео

Как своими руками снять задние тормозные колодки и тормозной барабан на автомобиле KIA Spectra (Киа Спектра). Наша машина 2006 года выпуска, двигатель 1.6 16 клапанная, без системы ABS. При желании процесс замены можно сделать быстрым, такая цель не ставилась, всё делается неспешно с пояснением всех подробностей, чтобы вы без проблем смогли повторить данную процедуру на своём автомобиле.

Видео замены задних тормозных колодок и барабана в KIA Spectra (Киа Спектра):

Дополнения по видео, тормозные барабаны рассчитаны на срок службы большей чем колодки, поэтому вместе их менять нет нужды, а вот пружинки могут подвести, имейте под рукой всегда стандартный ремкомплект.

Профилактика задних барабанных тормозов на KIA Spectra

Наряду с дисковыми, на задней оси KIA Spectra могут быть установлены барабанные тормоза (вплоть до 2007 года выпуска). Ресурс их колодок составляет примерно 100 тыс. км пробега. Профилактику рекомендуется проводить чаще — нужно следить за механизмом распорной планки. Если периодически не очищать и не смазывать механизм, то закиснет ручной тормоз, а барабаны придется менять из-за образовавшихся глубоких бороздок.


Уже несколько лет подряд при прохождении сто была неравномерность тормозных усилий на задней оси. Недавно решил заглянуть в задние барабаны. Сделал, как многие пишут на драйве, а именно:
Снял барабаны, убрал буртик с них. Колодки вручную, перещелкивая механизмом автоподводки, максимально раздвинул, чтобы барабан одевался туго. То есть вручную подвинул колодки к барабану.
И Чудо! Машина начала тормозить заметно лучше, педаль тормоза схватывает вверху, ручник теперь держит на 2-3 щелчках!
Рекомендую всем у кого сзади барабаны!

P.S : Наверное механизмом автоподводки не работает как нужно, может от времени. Хоть я его и разработал, брызгая WD-40 и смазал литолом немного, но все равно к нему нет доверия.
Никак не мог снять правый барабан, прикипел к ступице. Заметил интересную деталь — походу только оригинальный барабан не имеет отверстий с резьбой чтобы вкрутить туда болты и тем самым спрессовать его со ступицы (как на вазах переднеприводных). У не оригинальных есть такие болты.




FakeHeader

Recommendations

Comments 27


Если актуально, то поддерживаю пост.
Тормоза у спектры есть. Проверено лично.
Механизм автоматической регулировки не работает без помощи рук, то есть превращается в просто механизм регулировки.
Отверстие на щитке, закрытое резиновой заглушкой, действительно предназначено для сведения колодок при снятии барабанов. Можно даже ручник не ослаблять. Главное постараться нащупать куда правильно нажать. Будут слышны щелчки того самого механизма. На известном видеохостинге есть видео.
Однажды я менял барабаны и перед установкой немного нанёс медной смазки на ступицу. Барабаны через 3 года снялись легко.
Да, по времени придётся повозиться при настройке зазора, но это того стоит (несколько раз снимал и одевал барабаны). Если у барабанов есть буртик/бортик/ и т. д., то не поленитесь убрать его УШМ + широкий шлифовальный диск, перед этим привернув обрабатываемый барабан к чему-нибудь. Развесовка будет, не спорю, но незначительная.
И обязательно проверьте тормозные цилиндры хотя бы на то, что они не "закисли".
Да, при таком методе по началу барабаны грелись, но потом колодки притёрлись. Максимально грелись до 90 градусов. Замерял пирометром — есть в хозяйстве.
Но теперь есть задние тормоза и ручник 6-7 щелкчов.


Никогда не видел "съемник" для барабанов))))


А чем и как снимали буртик с барабана?


я буртик снимал напильником, но там было не много снимать.


У меня есть шарошка в дрель, но что-то боязно. Не будет ли потом биений ? Может лучше на токарном станке, приспособив ступицу в качестве планшайбы ?


Если буртик снимать я думаю биений не будет. Попробуй, сомневаюсь про биения.


Попробую. А ты при снятии барабана сводил вместе колодки через маленький лючок ?


нет не сводил, у меня барабан легко вращался, колодки не мешали.


А как его сводить? Я открыл овальную резиновую заглушку в районе сточночного тормозного тросика, но ничего в не обнаружил и не нащупал.


В эту дырку надо тыкать плоской отверткой и зацеплять рычажки. Но у меня не очень получилось, так как все закисло.


Да, нашёл уже видео у Алексея "Гараж 110".


У меня барабаны вообще практически не тормозили, максимум одна сторона процентов на 20,хорошо здт подвернулись, установил и забыл.Кстати ТО как проходишь?


Откручиваешь гайку натяжителя ручника. Заводишь машину нажимаешь на педаль тормоза десять раз. Закручиваешь гайку ручника. Регулируешь ручник. И всего и делов. Делаешь это через каждые 10 тысяч. И все отлично тормозит. Снимать барабаны не обезательно


Всё правильно. А к механизму автоподводки колодок у меня тоже доверия особого нет, предпочитаю подводить колодки к барабану самостоятельно. Сейчас буду менять резину — сброшу барабаны, проверю перед зимой. А хорошо выставленные колодки — и тормоза, и ручник — всё на месте.



Т.е. именно вручную надо разводить колодки чтоли? Не как в инструкции?


Ага вручную. Так чтобы барабан плотно садился . Про это уже писали люди, просто не думал что это действенно.


получается по инструкции если делать то давления заднего контура нехватает для нормального саморазвода? или это больше проблема в механизме?


Я даже не скажу где больше проблемы. У нас кажется регулятор дает на зад 30% тормозных усилий постоянно. Вообще за 85 тысяч пробега на барабанах был маленький буртик около миллиметра или даже менее и колодки очень бодрые. Из чего я делаю вывод что задние тормоза сильно не напрягались.
А про механизм автоподвода — возможно новый, с новыми пружинками он будет какое-то время работать. Хотя х.з, я чет не доверяю этой штуке хоть и почистил ее, надежнее вручную.


Ага вручную. Так чтобы барабан плотно садился . Про это уже писали люди, просто не думал что это действенно.

Это хорошо, когда на барабанах нет буртика.


Не xорошо так снимать барабан, вся нагрузка идет на усики цилиндра, иx просто может обломить и тогда геморо будет гораздо больше. Что бы снять барабан, сзади есть отверстие, которое заглушено резиновой крышечкой, ее снимаешь, ослабляешь меxанизм автоподводки и барабан снимается вообще без усилий

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).



5. Выверните стопорный винт.

6. . и снимите тормозной барабан.



7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Итак, чтобы демонтировать задние колодки с барабанной тормозной системой по-любому потребуется снимать тормозной барабан, поэтому, если он требует замены, то можно также поменять и его. Но все же главный акцент стоит сделать на колодки, так как их замена имеет свои особенности.

Первым подводным камнем будет разжатие задних колодок, поскольку на Kia Spectra зазор между барабаном и колодками регулируется автоматически, снять барабан просто так не представляется возможным. Далее весь механизм колодок разбирается плоской отверткой. Подробности, нюансы и последовательность замены колодок задних колес Киа Спектра смотрите на видео.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Комплект оригинальных барабанных колодок Киа Спектра имеет артикул 0K2N1 26 38Z и цену около 1350 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги тормозных колодок от других производителей:

  • Sangsin SA 053 — около 650 рублей;
  • Kashiyama K11172 — около 625 рублей;
  • Hsb HS1006 — около 545 рублей;
  • Amd AMD.BF232 — около 1000 рублей;
  • Fenox BP53006 — около 542 рублей.

Оригинальный тормозной барабан Киа Спектра имеет каталожный номер 0K201 26 251B, а его средняя цена составляет 2000 рублей. Есть и более дешевые аналоги:

  • Sangsin SD2017 — 1080 рублей;
  • Patron PDR1714 — 865 рублей;
  • Fenox TO216052 — 1105 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона

Читайте также: