Бмв е36 замена лямбда зонда

Обновлено: 30.06.2024

Может быть я повторяюсь темой, прошу меня извинить но чет я ничего на форуме по своей проблеме не нашел.

На подъемнике заметил что у меня отключен лямбда зонд. Многие пишут что их специально отключают и перешиваются мозги в "безкатализаторный режим" Как это проверить перешиты мозги или нет. т.к. хочу купить новый bosch но его цена от 2 500 р., не охота выбрасывать деньги вдруг не поможет.

p.s. При движении со скоростью 80 км. расход показывает 15 л.

Фишка вся в том, что заменив лямбда на новый, он может выйти из строя после первой же заправки некачественным бензином.

Ответ на комментарий № 1 пользователя Predvoditel :

тобишь эт надо ехать на компьютерную диагностику, самому не проверить?

А вот если лямбда подключена и она накрылась то разве бортовик не пишет ошибку?

Ответ на комментарий № 2 пользователя AAI :

и как в этой ситуации быть? ведь на самом деле наше топливо не блещет качеством. Я раз заправился так машина задергалась и тягу потеряла.

Ответ на комментарий № 4 пользователя nvv :

согласен с Predvoditel. Надо бы подключиться и глянуть ЧТО в авто есть на самом деле. Думаю, она сменила с десяток владельцев и каждый что-то "внедрял".А уж потом думать, что делать дальше.Насколько я помню, при выходе из строя лямбда-зонда, электроника предполагает "обходный" режим.У меня на Е34 в своё время это выражалось в подергивании авто(обороты гуляли от 500 до 1700) на 4 -й минуте работы в течении 30-40 сек(потом всё налаживалось) и в повышении расхода топлива (1-2л) на 100км.

у меня ЧП. ашина плохо заводится на холодную и глохнет, грешу на лямбу и на датчик воздуха! (

Датчики кислорода снизу машины

Срок службы датчиков кислорода (лямбда-зонд) составляет в среднем 50-80 тыс. км. Иногда эти датчики выходят из строя раньше срока, при этом появляются ошибки и повышают расход топлива. В этой статье мы расскажем как найти все 4 кислородных датчика и заменить их.

  • Не забывайте – работы производить только с холодным двигателем и выхлопной системой.
  • Датчики кислорода очень хрупкие, при падении могут повредиться.
  • Кроме того, наконечник датчика должен быть чистым при замене.

Кислородные датчики располагаются в банках, которые относятся к цилиндрам по номерам датчиков. Банк1 или В1 относится к цилиндрам 1-3. Банк 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.

1 датчики кислорода, банк1 и банк2

Датчик1 банка1 показан зеленой стрелкой. Датчик1 банка2, желтая стрелка, но на этой фотографии трудно его увидеть. Датчик находится под жгутом проводов зажигания.

местонахождение вторых датчиков банков


Датчик2 банка1 – зеленая стрелка. Датчик 2 банк 2 – желтая стрелка. Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе.

Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором

Снимите защитные крышки двигателя. Найдите электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором, как показано на первой фотографии.

Маркируйте фишки разьемов во время замены, либо меняйте один датчик за раз, чтобы не перепутать.

Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы меняете. Сначала снимите разъем с монтажного кронштейна, потянув вверх. После выключения отсоедините электрический разъем, нажать на фиксатор и вытащить его.

Установите новый датчик кислорода и затяните его. Затем отрегулируйте жгут проводов и подключите электрический разъем. Повторите, если заменить оба датчика. Затем соберите крышки двигателя и очистите коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.

Замена датчиков после каталитического нейтрализатора

Кислородные датчики расположены в выхлопе, за каталитическими преобразователями. Для начала работы снимите защитный экран трансмиссии.

Датчики кислорода снизу машины

Найдите места подключения датчика кислорода, они установлены на кронштейне внизу корпуса коробки передач. Датчики кислорода после катализатора находятся в изоляционной фольге.

данная инструкция подходит для автомобилей БМВ 3 серии [E90/E91] (2006-2011 годов, Sedan/Wagon)

Приветствую!
Диагностика констатировала смерть лямбда-зонда.
Рассматриваю вариант установки чипа с безлямбдой.
Какие плюсы и минусы здесь кроются?
Страдает ли от этого двигатель?
Прошу отозваться тех, кто практиковал такое.

М50В20 Ванос, Сименс 94г

bumer_ANG

Moderator

Приветствую!
Доктора констатировали перелом носа.
Рассматриваю вариант нос не лечить.
Какие плюсы-минусы здесь кроются?
Страдает ли от этого организм?


Как-то так. Лямбда это единственный "орган" обратной связи, который дает мотору знать о составе смеси.

JOYKIN

Пользователь

Спасибо за ответ!
Сарказм оценил. Только сравнение не совсем удачное.
Поскольку много кто ездит на "безлямбде", вроде даже расход уменьшается.
С завода тоже Е34 без лямбда-зонда впускали, насколько мне известно

Man1fest0

Пользователь

Спасибо за ответ!
Сарказм оценил. Только сравнение не совсем удачное.
Поскольку много кто ездит на "безлямбде", вроде даже расход уменьшается.
С завода тоже Е34 без лямбда-зонда впускали, насколько мне известно


Ездил на е36 с таким же мотором на чипе с безлямбдовой прошивкой с ебея полтора года, лямбда была выдернута из разъёма. Все было норм, а потом свапнул. Теперь радует другого владельца.

Inquizit0r

Пользователь

bumer_ANG

Moderator

Спасибо за ответ!
Сарказм оценил. Только сравнение не совсем удачное.
Поскольку много кто ездит на "безлямбде", вроде даже расход уменьшается.
С завода тоже Е34 без лямбда-зонда впускали, насколько мне известно

Cравнение как раз именно то.
Без лямбды вы обречены настраивать состав смеси только через комп и газоанализатор. Для вашего ДМЕ неведомы коррекции по топливу будут, поэтому любое отклонение в составе смеси будет сразу отражаться на работе мотора, когда лямбда могла "подтянуть" показатели в пределах 20% .
Сименсы на е34 и так очень капризны и специфические в диагностике, а без лямбды она станет вообще бесполезной. Ибо именно показания зонда и наработанные коррекции - это отправная точка для поиска проблем с мотором.

Уменьшился расход. За счет чего? Если ездить с убитой лямбдой, а потом от нее избавиться - может быть. А если сравнивать рабочую систему с зондом и без него - то уменьшения расхода не будет.

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. - 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Читайте также: