Бмв х5 дует холодный воздух со стороны водителя почему

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Не могу решить данную проблему. Поиск не помог. Проблема в следующем: на водителя дует горячий воздух, на пассажира холодный. Климат одно-зонный (Форестер 2008гв, SH, турбо). Особенно проявляется при температурах -10 и ниже.
Замена фильтра, антифриза, промывка печки без снятия не помогли. Уверен, что кто-нибудь сталкивался с данной проблемой на форестере SH.

Да сталкивались. Вы хотите Сами сделать, либо в сервисе?

Приветствую обитателей форума! Присутствует данная проблема на таком же автомобиле, как и у топик стартера ( SH 2008 2,5 turbo AT). Подскажите, если кто сталкивался в чем дело? Устранять хотел сам, если нет необходимости снимать торпеду. Напомню суть проблемы: при включенном кондиционере из правых дефлекторов (у двери пассажира и центральный правый) дует холодный воздух, а из левых (соответственно левый водительский и центральный левый ) дует теплый, по ощущениям, забортный воздух. Заранее спасибо за ответы)

Народ помогите разобраться, в холода появилась такая беда печка с водительской стороны стала гнать холодный воздух, с пассажирской баня, а с водительской закрываю всё нафиг потому что дубак) Помогите или скажите к кому обратиться!) P.S. когда включаешь рециркуляцию в салоне начинает греть! только потеет зараза)

Постучи легко молоточком,может заработать.

Только преобрёл авто,воздух не дует(то есть вентилятор/моторчик климата не работают).Продавец сказал что дело в так называемом "ёжике",я поменял но ничего не изменилось.В богажнике предохранители все целые.В чём ещё может быть проблема?

в бардачке 64 целый? если все исправно (пред, ежик, проводка, все фишки на месте) - смотреть двигатель (щетки в первую очередь).

Только преобрёл авто,воздух не дует(то есть вентилятор/моторчик климата не работают).Продавец сказал что дело в так называемом "ёжике",я поменял но ничего не изменилось.В богажнике предохранители все целые.В чём ещё может быть проблема?


ещё как вариан блок климы, но это редкий случай. Скорее всего сам мотор. Если есть тестер и уменее им пользоваться все можно вычислить за 5 мин.

Эх и пришлось повозиться!После проверки предохранителей и замены ёжика ничего не заработало,пришлось добираться до самого моторчика,а это разборка и снятие всей торпеды!Добравшись до него подсоединил напрямую к питанию,он заработал с неприятным писком.Видно что он давно не работал,щётки сильно изношены,ротор как то туго проворачивался.Короче понял что без замены не обойтись.Пришлось койкак собрать и поставить торпеду чтоб машину нормально в гараж загнать ,так как разбиралось всё на улице.Из за работы всё отложил до следующих выходных,за то нашёл б\у моторчик в хорошем состоянии за 50$,многие за 100 продают.В следующие выходные всё поновой.Разобрал,моторчик заменил,всё собрал, и очудо всё чудесно работает! Теперь новая проблема-после всех моих манипуляций при включеном зажигании постоянно работает задний дворник!Может кто сталкивася?Подозреваю что повредил рычажок управления под рулём,так как при установке/съёме торпеды он постаянно задевался и торпеда с трудом в этом месте протискивалась.

Народ помогите разобраться, в холода появилась такая беда печка с водительской стороны стала гнать холодный воздух, с пассажирской баня, а с водительской закрываю всё нафиг потому что дубак) Помогите или скажите к кому обратиться!)P.S. когда включаешь рециркуляцию в салоне начинает греть! только потеет зараза)

Теперь похожая проблема:в режиме AUTO при максимальной температуре горячий воздух идет только на стекло и в ноги,а из остальных холодный.Клапана на СТО провели вроде нормуль-на входе в салон трубки горячие.Теперь электрик роется в проблеме-посмотрим что будет!Кто сталкивался?И как лечится?

Добрый день, помогите кто сталкивался с такой проблемой, БМВ745I e65-2002, климат дул горячим воздухом, после заправки и (как оказалась не было ремня компрессора), стал дуть холодны только на водителя, а на пассажира и спереди и в заде дует горячим, какие причины помогите, ПОЖАЛУЙСТА.

Неисправность клапанов печки, копай в этом направлении.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Спасибо, мысль такая была, сегодня второй раз к конди-щику ездил, думал мало фреона закачал, еще раз заправил, ситуация такая же, если есть какая инфа по ремонту клапанов печки (заслонок) с чего начать, скиньте пожалуйста, Буду очень признателен, СПАСИБО

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

Спасибо, нашел, где стоят, разобрал, один вообще не работал (катушка померла, и при открытом не держал, антиф. в катушку шёл), а второй работал, но резинки уже пропускали, поменял с япон. разбора 15т.тг. обошелся, попробовал пока все норм, минут 20 работал климат, +16, холодный дует с обеих сторон, хотя на улице тоже +16.
Еще один вопрос, отсутствовал датчик воздуха окружающей среды, поставил, вроде, как читал на форумах, надо подождать часов так 12-24, а то и 48, прошло… и 12, и 24, и 48, а датчик врет, на 5-7 градусов, может, что подскажешь, как его адаптировать, или надо к электр. ехать…… P.S.

Если он рабочий, то он сам адаптируется, а если это проводка окислилась то никогда!

Неисправности печки заметно усложняют жизнь автовладельцев. Путешествовать в плохо прогретом салоне не только некомфортно, но и опасно для здоровья. Причем иногда возникают на первый взгляд абсурдные поломки. С одной стороны торпеды идет горячий воздух, а с другой, со стороны пассажира, из воздуховодов дует морозный поток. Из-за чего это происходит и можно ли быстро починить автомобиль?

Как работает климатическая установка

Тепло в салоне берется от двигателя, рабочая температура которого поддерживается на 95 градусах, а поддерживает ее стабильность система охлаждения на основе незамерзающего антифриза. Помпа прокачивет рабочую жидкость через каналы в блоке цилиндров, снимает перегревы и далее поступает в радиатор, который охлаждается набегающими потоками воздуха. Однако процесс теплообмена происходит и во втором радиаторе, который находится в печке внутри кабины транспортного средства. Воздух проходит через салонный фильтр, далее попадает в испаритель кондиционера, а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него, в зависимости от выставленного режима работы климатической установки. Отвечает за направления потоков система заслонок с электрическими приводами. Если на автомобиле работает климат-контроль, то автоматика регулирует несколько заслонок, смешивая потоки воздуха в зависимости от пожеланий водителя и пассажира. Так, для водителя может идти поток температурой 19 градусов, а пассажир справа выставит 22 градуса. Если климатическая установка ломается, то воздух может идти или горячий, или холодный, или не идти вовсе. Тому есть несколько причин.


Неисправный термостат

Мотор иногда может не прогреваться из-за неисправности термостата, управляющего потоками антифриза. Бывает, что его клапан теряет герметичность, и жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, то есть через радиатор. В зимние холода это оборачивается тем, что антифриз отдает все тепло в атмосферу и не может достичь рабочей температуры. В печку он поступает уже холодным и не может нагреть кабину. В этом случае придется поставить новый термостат.

Неисправность термостата диагностируется прощупыванием трубок. Если через несколько минут работы мотора малый круг остается холодным, значит, пора ехать в магазин запчастей. Кроме того, в этом случае все воздуховоды печки дуют холодным воздухом или немного теплым.

Загрязненный радиатор

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Обычно это бывает на старых автомобилях, на которых уже производились ремонты системы отопления. Бывает, что мастера добавляют в охлаждающую жидкость герметики для устранения течи старых радиаторов. Однако такие герметики засоряют каналы печки и формируют пробки, препятствующие прохождению жидкости. В итоге одна сторона радиатора прогревается хорошо, а другая остается холодной. Из-за расположения входа и выхода магистралей в радиаторе, чаще всего холодной остается пассажирская сторона салона.


Неисправность можно починить путем полной разборки печки и замены загрязненного радиатора. Полностью прочистить старый радиатор не представляется возможным из-за слишком сложной системы протоков.

Развалившийся рычаг и отказавшие датчики

Если в автомобиле установлена климатическая установка с автоматической регулировкой потоков, то неисправность может возникать из-за повреждения заслонок или по причине вышедшего из строя датчика температуры.

Бывает, что механизм, передвигающий заслонку, со временем трескается и при сильных морозах ломается и разваливается на части. Иногда везет больше, и рычажок просто ослабевает и соскакивает с оси. Тогда заслонка остается в закрытом положении и не позволяет нагретому воздуху проходить в одну из частей кабины машины. Проблема диагностируется по ряду посторонних стуков или щелчков под торпедой. Для возвращения печке работоспособности необходимо ставить новую деталь вместо растрескавшейся. Для некоторых моделей автомобилей рычажок стоит дорого, а его установка связана с трудностями разборки.


Нередко причиной поломки становится датчик, отвечающий за измерение температуры воздуха. Бывает, что его контакты гниют, появляются ложные срабатывания, показывающие максимальную температуру. Блок управления переводит заслонку в закрытое положение и перекрывает поступление теплого воздуха. Убрать ошибку можно перезагрузкой системы. На некоторых машинах нужно включать и выключать зажигание три раза подряд с промежутком в секунду. После этого можно завести машину. Иногда после сброса ошибки датчик начинает вновь хорошо работать.

Комментарии • 18

Вот вроде уже многое знаю про эту систему, а посмотрел и узнал кое-что важное что обязательно нужно знать при диагностике таких узлов. Искренне сопереживал автору по поводу претензий клиента о неверном диагнозе. Диагноз верен а еще и второй оказался в точку. Владимир спасибо. Тема очень классная и подробно всё показано и рассказано.

Спасибо ✊. Слава Богу меня окружают в основном адекватные люди (зрители канала, друзья, клиенты), так что претензий не было. У владельца авто лишь было большое желание разобраться с неисправностью и получить обратно исправный автомобиль. А так как я практически всегда снимаю видео ремонта, то и вопросов никаких нет) большенство людей которые приезжают на ремонт, смотрят этот канал)

Читайте также: