Цб отменил трехдневную отсрочку вступления в силу электронных договоров осаго

Обновлено: 05.07.2024

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Видеокамера распознает наличие ОСАГО

ГК о том, что выгодоприобретателем по договору страхования ответственности всегда является потерпевший. Поэтому напоминание о том, что и страхователь, возместивший вред, получает право требование к страховщику, является не лишним.

Честно говоря, не все дела по-настоящему интересны. Иногда приходится удивляться тому, как Верховный Суд, как учительница начальных классов, раз за разом объясняет нижестоящим судам вроде бы не самые хитрые истины. Поэтому и мой комментарий к судебным актам получился неравномерным. Как и в прошлый раз, описание кейсов я позаимствовала из дайджеста.

Несколько лет была редактором в крупном федеральном медиахолдинге: специализировалась на финансовой и деловой тематиках. Стремлюсь к профессиональному развитию и работе с более разнообразными тематиками.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства.

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Этому автомобилю суждено было стать родоначальником всех советских массовых внедорожников 1940‑х — 1970‑х годов.

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился на 30% и вверх, и вниз.

Изменения в оформлении ОСАГО в 2021 году

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2021 — 2022 годах. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

Автовладельцы, которые обязаны пройти техосмотр, должны будут пройти его с 1 марта уже по новым правилам.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.

Автовладельцы, которые обязаны пройти техосмотр, должны будут пройти его с 1 марта уже по новым правилам.

Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

ГК РФ договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей, они же потерпевшие в обязательстве вследствие причинения вреда).

Неотъемлемым документом при оформлении страхового полиса является заявление на страхование ОСАГО. Этот документ обычно заполняют …

Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии.

Ужесточение требований к техосмотру

В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Диагностическая карта и страховые выплаты

Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Водитель не имеет права осуществлять самостоятельную оценку ущерба, нанесенного транспортному средству.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

ЦБ отменил трехдневную отсрочку вступления в силу электронных договоров ОСАГО

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Данный срок продлен с 5 до 10 дней. Изменение связано с целью досудебного урегулирования несогласий между сторонами по поводу решения вопросов о наступлении страхового случая и принятия решения о выплате денежных средств либо отказе в выплате компенсации.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта. Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Страховое агентство "Прогресс"


Страховое агентство "Прогресс"


Страховое агентство "Прогресс" сейчас здесь: Страховое агентство "Прогресс".

Страховое агентство "Прогресс"


Госдума в четверг рассмотрит поправки в законодательство, которые дадут турфирмам еще год отсрочки для расчета с туристами, чьи туры не состоялись из-за пандемии. До января 2022-го свои деньги пока не получили 200 тыс. клиентов

Фото: Mark Makela / Getty Images

Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры подготовил изменения в закон, которые позволят правительству продлить туроператорам отсрочку по возврату денег за туры, которые были отменены из-за пандемии. Об этом рассказал РБК председатель комитета Сангаджи Тарбаев.

Сейчас у турфирм есть отсрочка по выполнению своих обязательств перед клиентами до 31 декабря 2021 года: до этой даты они должны предложить туристам, оплатившим поездку до 31 марта 2020 года, но так и не отправившимся на отдых из-за пандемии, равнозначный отмененному тур, а в случае если турист от этого откажется — вернуть ему деньги.

Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Теперь у правительства, если законопроект будет принят Госдумой, появляется возможность продлить сроки исполнения обязательств турфирм перед туристами еще на год — до конца 2022 года. До конца этого года законопроект должны успеть принять в третьем чтении, оно запланировано на 17 декабря, уточнил Тарбаев.

Действующая сейчас отсрочка уже позволила компенсировать несостоявшийся отдых более 1 млн туристов, которые выбрали равнозначный тур или вернули деньги, но у турфирм еще сохраняется непогашенная задолженность перед клиентами, которая кратно превышает текущие финансовые возможности туроператоров, поэтому меру необходимо продлить до 2022 года, поясняет Тарбаев. По его словам, с момента введения отсрочки долг туроператоров перед клиентами сократился с 44 млрд до 7 млрд руб.

На каких условиях будет действовать отсрочка

Продлить сроки исполнения обязательств депутаты предлагают только по турам, забронированным в те страны, которые не открылись для российских туристов в 2021 году, отметил Тарбаев. Ранее в Ростуризме указывали, что оставшиеся долги туроператоров (по оценке ведомства, это 7 млрд руб., по данным Ассоциации туроператоров России — 10 млрд руб.) приходятся в основном на туры в так и не открывшиеся в 2021 году направления, преимущественно в Европе и Юго-Восточной Азии.

Фото:Александр Демьянчук / ТАСС

Есть ли отсрочке альтернатива

В этом году представители туротрасли неоднократно обращались к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой продлить отсрочку обязательств по несостоявшимся путевкам до мая 2023 года. В противном случае без денег могут остаться около 200 тыс. россиян, которым туроператоры не могут возместить средства до конца 2021 года, как этого сейчас требует закон, говорила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

В России 22 августа вступил в силу закон, который позволяет оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты о проведении техосмотра. Соответствующие поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО в июле подписал президент РФ Владимир Путин.

Как ранее сообщала "РГ", изменения в соответствующих нормативных актах Центробанка начнут действовать только с 29 августа. Однако закон статусом значительно выше, чем документ ЦБ, поэтому страховщики перестанут требовать диагностические карты именно с 22 августа.

По оценкам Банка России, изменения позволят упростить процесс заключения договора обязательного автострахования и будут способствовать повышению доступности ОСАГО. Автовладельцы теперь также смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО. В числе других важных нововведений - снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения

Однако упрощение заключения договора ОСАГО не означает, что теперь не надо проводить технический осмотр автомобиля, предупредил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил, что по действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из-за технической неисправности, то страховка "не будет работать".

Читайте также: