Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна заз сенс

Обновлено: 07.07.2024

Клапан Продувки Адсорбера

Клапан Продувки Адсорбера - исполнительный механизм системы управления двигателем, осуществляющий циркуляцию воздуха и паров бензина между адсорбером и дроссельным патрубком. При нерабочем двигателе электромагнитный клапан закрыт. В рабочем состоянии двигателя блок управления открывает и закрывает клапан за счет исходящих импульсов. В открытом состоянии клапана происходит перекрытие подачи паров бензина и открывается отверстие для доступа воздуха в адсорбер. В этот момент осуществляется продувка адсорбера, и бензиновые пары с воздухом отсасываются по шлангу из адсорбера за дроссельную заслонку в дроссельный патрубок для дальнейшего сжигания в двигателе.

На автомобилях SENS (Chance 1.3) и Lanos (Chance 1.5) применяется 21270-совместимый клапан адсорбера. Слева-направо: Daewoo и ВАЗ:


Как проверить клапан адсорбера


При наличии ошибки "обрыв цепи или неисправность клапана продувки адсорбера" (лампа Check Engine загорается при нажатии на "газ") клапан скорее всего подлежит замене. Проверьте целостность приходящих на клапан проводов, зачастую один из них попросту перетирается:

Ещё одним симптомом неисправности клапана могут быть повышенные обороты холостого хода, особенно после длительных поездок либо после неровной дороги. При неработающем двигателе снимаем с дроссельного узла входящий шланг от клапана адсорбера и проверяем герметичность на вдув и продув:

Если воздух проходит через клапан - клапан подлежит замене, если лампа Check Engine при этом не горит - клапан можно просто заглушить.


Миф о "тикающем" клапане адсорбера


На многих форумах встречаются упоминания о сильно "тикающем" клапане адсорбера. Однако в 90% случаев либо "тикают" либо клапана (необходима регулировка клапанов), либо "стучат пальцы" (используется низкокачественный бензин). На автомобилях с 2010 года встречается брак (российских) форсунок - одна или несколько форсунок так же могут издавать посторонние звуки, напоминающие "тикание".


Как заглушить клапан


Если клапан потерял герметичность, и нет возможности его заменить, клапан следует заглушить. Так же рекомендуется заглушить клапан, если у Вас комплектация с 1.5 двигателем 2008 или 2009 года выпуска. Для этого нужно отсоединить от клапана шланг, идущий к нему от впускного коллектора, подобрать болт подходящего диаметра, и аккуратно завернуть болт по ходу резьбы в самый конец шланга.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

4. Отожмите отверткой пружинный фиксатор клапана…

5. …и снимите клапан с кронштейна.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Daewoo Lanos

6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца). Нажмите на плунжер шприца - в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

7. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В - клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера" для Daewoo Lanos

Клапан Адсорбера Клапан рециркуляции на Ланосе, да и вообще.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Приехала Славута 2006 г.в. На спидометре 6731 км. Жалобы на холостой ход (обороты скачут от 840 до 1500 ((840>1500>840>1500>840>1500)) и бывает глохнет, нажимаешь на педаль акселератора обороты 2500-3000 потом педаль отпускаешь - двигатель сбрасывает обороты до 840 и глохнет)

Ошибок нет
Дросельный узел чист (снимал, смотрел)
Менял РХХ на зведомо исправный
Заменил свечи зажигания

Результат тот же

Клиент был перед этим на другой станции, там проблему решали просто - подкрутили винт на дроссельной заслонке и подняли обороты до 1500 - я плакал

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Имел честь такой автомобиль обслуживать Двигатель работал, как ему хочется, каждый день новые сюрпризы приподносил, он мне. Клиент приезжал и уезжал, прописан был постоянно.
Кучу работы с ним переделал в результате блок управления сменил на новый, и забыл про клиента
Все хорошее, стоит хороших денег

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Приехала Славута 2006 г.в. На спидометре 6731 км. Жалобы на холостой ход (обороты скачут от 840 до 1500 ((840>1500>840>1500>840>1500)) и бывает глохнет, нажимаешь на педаль акселератора обороты 2500-3000 потом педаль отпускаешь - двигатель сбрасывает обороты до 840 и глохнет)

Ошибок нет
Дросельный узел чист (снимал, смотрел)
Менял РХХ на зведомо исправный
Заменил свечи зажигания

Результат тот же

Клиент был перед этим на другой станции, там проблему решали просто - подкрутили винт на дроссельной заслонке и подняли обороты до 1500 - я плакал

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ха, не вопрос. Но не каждый клиент поведется на такую трату денег стопроцентно не зная даст это результат или нет.

Всмысле самопроизвольно меняется показатель ДПДЗ без нажатия на педаль?
Если я правильно понял вопрос.
Нет не неняется. стабильно на ХХ держит 0,0%

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Извиняюсь, не силен ПОКА в абревиатуре. МАР это что?

Пока не знаю, нет под рукой машины. Как только подьедет обязательно отпишусь.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ха, не вопрос. Но не каждый клиент поведется на такую трату денег стопроцентно не зная даст это результат или нет.

Когда все, в полном смысле слова, уже проверенно, до мелочей заменено, и на выходе-- НОЛЬ, от Вашего труда. Тогда, Ваше слово ,,ХА,, будет уже звучать по другому, поверьте мне.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Было подобное, особенно заметно с полным баком и в теплую погоду. Как оказалось залипал именно клапан адсорбера, была выработка - выяснилось при полной продувке.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Я не нашел этот датчик. Разве они есть на Славутах.
Я так понимаю он должен стоять на воздушном коллекторе. Как его можно хоть визуально определить.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Подойти к автомобилю, открыть капот, на задней стенке ресивера, и находится этот датчик, который носит громкое название--ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

находится этот датчик, который носит громкое название--ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

И если я правильно понял то ЭБУ по показаниям этого датчика определяет массовый расход воздуха. Но когда подключили Сканматик то массовый расход воздуха равен 0,0. Получается датчик не работает. Но сканматик не показал ни одной ошибки что не работает данный датчик.

Хм, странно. Или такое может быть?

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Подойти к автомобилю, открыть капот, на задней стенке ресивера, и находится этот датчик, который носит громкое название

5 балов Я по вопросам связанным с компами юзерам тоже так отвечаю

Но ничего, было б желание - остальное научимся, узнаем, прочитаем .

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

И если я правильно понял то ЭБУ по показаниям этого датчика определяет массовый расход воздуха. Но когда подключили Сканматик то массовый расход воздуха равен 0,0.

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Заехала сегодня та же машина

Проверен клапан адсорбера (путем пережатия патрубка)

Заменен бензонасос (не держал внутри клапан, и давление в рампе мгновенно уходило в ноль)

Прочищен дроссельный узел (загрязнен был не сильно)

Проверен патрубок на вакуум на подсос воздуха (пережиманием)

Но есть одна проблема: давление в топливной рампе на ХХ - 2,4 (Этого явно мало) и машина вообще работает неустойчиво. Снимаем с РДТ трубку, тоесть отсекаем связь с воздушным коллектором. Давление поднимается до 3 Бар. Двигатель работает устойчивей.

Но в результате имеем:
Обороты двигателя на ХХ колеблются от 960 до 1500 об/мин. Но после 5-6 колебаний стабилизируются на 960.
Температура охл. жидк. - 85
АЦП ДПДЗ - 0,45 в
ДПДЗ - 0,0 %
РХХ - 52 - 70
Напряжение бортсети - 12,1 В
Длительность впрыска - 3,5 Мс
Давление топлива в рампе - 3 Бар

Остались только форсунки наверное, хотя машина прошла всего 6731 км

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Внимательно читаем Ученье- свет, а не ученье-тьма
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ--установлен в моторном отсеке на впускном рессивере, фиксирует изменение давления(разряжения) во впускном коллекторе, в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжие выходного сигнала. ЭБУ двигателя подает на датчик напряжения питание 5 вольт и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с массой, и в зависимости от сигнала ЭБУ рассчитывает количество поступившего воздуха в двигатель.
Надеюсь, прочитав от начало и до конца, Вы будете уже в будующем с таким датчиком разговаривать на ,,ТЫ,, Хотя, с электроникой всегда старайтесь говорить на ,,ВЫ,,

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ--установлен в моторном отсеке на впускном рессивере, фиксирует изменение давления(разряжения) во впускном коллекторе, в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжие выходного сигнала

Я забыл написать, этот датчик Температуры воздуха и абсолютного давления снимали. Особой загрязненности не было. Единственное что смущает:
на датчике стоит резиновое колечко. Не может ли через него быть подсос воздуха.

А СО обязательно попробуем когда машина приедет третий раз

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Чистили так: протерли и продули воздухом.

Если неправильно - подскажите как

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Чистили так: протерли и продули воздухом.

Если неправильно - подскажите как

Я обычно очистителем карбюратора его заливаю, потом сразу продуваю воздухом.
Показания датчика какие?

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Ответ: Вечная проблема ЗАЗ

Виктор Вам правильно написал. Делов на пару минут, а Вы весь автомобиль разберете. Делал такое много раз - всегда помогало.

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ) В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Создают избыточное давление, стремясь выйти наружу. Поскольку пары токсичны, то для предотвращения их выбросов в атмосферу создана специальная система: система улавливания ларов бензина - СУПБ. Основ­ным элементом СУПБ является адсорбер - бочонок со входным и выходным отверстием, заполненный активи­рованным углем, на поверхности которого собственно эти пары и удерживаются.

Далее, при возникновении необходимых условий, токсичные испарения выводятся из бачка и подаются в систему питаиия автомобиля для дальнейшего ис­пользования (сжигания) в двигателе. Режим переме­щения паров бензина из адсорбера во впускную трубу называется продувкой. Режим продувки адсорбера включается специальным клапаном по команде кон­троллера.

Условия, при которых открывается клапан продувки адсорбера следующие:

• Температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;

• Двигатель работает не на холостом ходу (заслонка открыта более, чем на 5%).

Какие признаки неисправности системы улавливания паров

Следствием неисправностей системы улавливания па­ров бензина (не работающий клапан сброса паров; меха­нические повреждения емкости адсорбера; потрескавши­еся шланги системы) являются низкие обороты холостого хода двигателя (вплоть до остановки двигателя).

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсор­бер (расположен в нише правого заднего колеса), исклю­чающий попадание паров бензина в атмосферу.

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ) В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 2.54. Клапан продувки адсорбера (показан стрелкой)

В топливном баке давление может быть слегка повы­шенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэ­тому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается не­исправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топ­ливного бака или при неправильной установке гравита­ционного клапана, предотвращающего утечку топлива при опрокидывании автомобиля (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как дол­жен стоять строго вертикально).

Читайте также: