Чехол кпп ланос от чего подходит

Обновлено: 17.05.2024

Как и любые другие запчасти Ланос, ручка КПП подвержена интенсивному износу. Речь идет за самую макушку, на которой изображена схема переключения передач. Со временем ручка переключения скоростей истирается, царапается и получает прочие механические повреждения .

Рычаг переключения скоростей Daewoo Lanos имеет такое же устройство, как и на Daewoo Sens. По этой причине данная инструкция применима и к Сенсу.

Совсем немногие водители Ланоса готовы мириться с неприглядным видом рукоятки КПП, ведь она находится практически на самом видном месте салона. Езда с потертой и облезлой ручкой переключения передач считается признаком дурного тона! Опытные водители обычно меняют ручку рычага КПП каждые 3-5 лет. Новая ручка – это какое-никакое, а все же разнообразие и новизна .

Несмотря на кажущуюся простоту ручка трансмиссии ZAZ Lanos обычно снимается с большим трудом. Дело в том, что данная рукоятка садится на сам рычаг с достаточно высоким натягом. При конвейерной сборке салона рукоятку обычно садят на горячую. В конце страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс отсоединения ручки КПП. А ниже по тексту можно ознакомиться с иллюстрированной инструкцией по замене ручки.

Ручка

Как заменить ручку КПП на ZAZ Lanos

Для отсоединения старой макушки на рычаге трансмиссии существует 3 основных способа:

Первый способ, прокрутить и выдернуть, кажется наиболее простым. Но в 70-80% случаев он не помогает, так как ручка сидит на рычаге, как литая. Многие специалисты стараются стороной обходить данный метод. Дело в том, что при прокручивании ручки начинает разбалтываться рычаг в своем посадочном месте.

Если приложить большие усилия, то можно либо вырвать рычаг с мясом, как говорится, либо заметно увеличится его люфт.

Но вполне можно попробовать начать замену ручки методом ее проворачивания и выдергивания. Опять же, прилагать больших сил не нужно. Если ручка не поддается в меру сильному откручиванию, то можно смело переключаться на второй способ .

Снять ручку методом нагрева

Если прокрутить и выдернуть ручку ЗАЗ Ланос не получилось, то приступаем ко второму по сложности методу. Нагревать ручку нужно в кипятке. Это самый простой и эффективный способ для устранения лишнего натяга в посадке ручка-рычаг. Чтобы окунуть ручку в кипяток, предварительно нужно отсоединить рычаг переключения скоростей. Делается это следующим образом:

  • Останавливаемся, глушим мотор и переводим рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
  • Отсоединяем пыльник от центрального тоннеля. Он держится на защелках, 2 спереди и 2 сзади. Чтобы отсоединить защелки, нужно натянуть пыльник и пальцем надавить на каждую из них.

Отсоединяем пыльник

  • Поднимаем пыльник вверх. То есть нужно просто закатить его по рычагу вверх.

Поднимаем пыльник вверх

Отсоединяем защелку

Защелка находится в самом основании рычага. Места там очень мало, поэтому работать будет не совсем удобно. Данная задача может стать непосильной для мастера с большой ладонью.

Извлекаем фиксатор

  • Извлекаем рычаг переключения скоростей в сборе.

Извлекаем рычаг

​​

Теперь нужно подготовить емкость с кипятком и опустить туда саму головку рычага. То есть ту часть, которую нужно заменить новой. Ручку следует удерживать в кипятке на протяжении 2-3 минут.

Во время нагрева пластиковая ручка немного увеличится в объеме, из-за чего в посадке пропадет натяг. Разогретую ручку следует взять через сложенную в несколько слоев ветошь и провернуть ее. После проворачивания ручка легко отсоединится.

Многие мастера нагревают ручке не в кипятке, а просто при помощи промышленного фена. При нагреве ручки феном совсем необязательно отсоединять рычаг.

Вполне может быть такое, что даже при нагреве ручки она отказывается ни то что сниматься, а даже шевелиться. В этом случае следует использовать кардинальный метод отсоединения ручки КПП. Речь идет за распил старой головки при помощи ножовки.

Снять ручку методом распила

Если ручка КПП Daewoo Lanos не снялась даже после нагрева, то мастеру ничего другого не остается, как перейти к использованию тяжелой артиллерии. Речь идет за ножовку. Можно использовать ножовку как по дереву, так и по металлу.

Пила

При распиле ручки все вокруг нее будет усеяно пластиковой стружкой. Если ручка пилится по месту, когда рычаг подсоединен к центральному тоннелю, область центрального тоннеля лучше всего предварительно застелить ветошью или газетными листами. Либо же можно попросить помощника, чтобы он собирал стружку в процессе распила при помощи автомобильного пылесоса.

  • Пилим верхнюю часть ручки и снимаем ее.

Пилим верхнюю часть ручки


  • Убрав саму макушку появляется каркас ручки КПП. Он изготовлен из пластика, поэтому его, как и макушку, следует распилить и просто снять с рычага.

Все, можно приступать к установке новой ручки КПП. Кстати, ниже выложен видеоролик, на котором мастер показывает распиловку декоративной ручки.

Как установить новую ручку на рычаг КПП

Как было сказано выше, декоративная ручка трансмиссии садится при сборке на горячую. Но в домашних условиях вряд ли получится воссоздать данный процесс. Разумеется, можно попробовать нагреть ручку КПП в кипятке, как было сказано выше. Затем горячую головку следует напрессовать на верхушку рычага.

На практике добиться надежной посадки данным методом вряд ли получится. Поэтому вместо нагрева ручки и плясок вокруг нее с бубном нужно просто воспользоваться хорошим клеем.

Перед непосредственным приклеиванием ручки ее нужно хорошо отцентрировать. Можно пометить маркером на водной основе оптимальное положение ручки, чтобы не сбиться после нанесения на ручку клея. Как понятно, после удачного приклеивания маркерные метки нужно аккуратно стереть. Краситель на водной основе легко оттирается.

В роли клейковины рекомендуется использовать какой-нибудь из составов на эпоксидной смоле. Главным преимуществом эпоксидки является неподверженность пересыханию и растрескиванию

Дополнительная информация

Обслуживание рычага КПП на ZAZ Lanos неплохо освежает салон. Многие мастера пользуются случаем и вместе с самой ручкой меняют еще и пыльник. Особенно актуальна замена пыльника при замене штатных сидений или обшивки салона на что-то новое, более яркое и выразительное, чем в оригинальном экстерьере. Пыльник рычага можно частично или полностью сделать в тон с сиденьями или общей обшивкой салона.

При вмешательстве в рычаг переключения скоростей есть смысл провести и ряд сопутствующих работ. Речь идет о замене и регулировке кулисного механизма. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробнейший обзор о том, как грамотно заменить и правильно отрегулировать кулису.

уплотняющее кольцо рычага переключения передач ланос замена

Вполне возможно, что после замены штока механизма и ремонта (или замены) привода переключения передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) в ручке переключения передач останется небольшой, но неприятный люфт, который, в свою очередь, станет причиной дребезжания рычага кпп. Этот люфт и дребезжание, для кого-то может стать проблемой и причиной для расстройства. А кто-то его, даже, не заметит и не поймёт о чём идёт речь))). Так как сам этот люфт не создаёт серьёзной проблемы, и передачи по его вине пропадать не будут. Может появиться только незначительный дискомфорт в управлении автомобилем. И, если Вы относитесь к разряду тех автолюбителей, для которых такой люфт и дребезжание заметен, и является проблемой. То, этот материал будет Вам интересен. Так как речь в нём будет идти о причине, по которой в ручке кпп появляется люфт и о способе его устранения. А если быть точным речь будет идти о замене изношенного уплотняющего кольца рычага переключения передач. Могу, забегая вперёд, сказать, что работа по замене этого колечка не сложна, не занимает много времени, и Вы можете спокойно всё сделать своими руками. Сомневаетесь? Думаю, что дочитав эту статью-фотоочёт до конца, Ваши сомнения исчезнут))).

Инструмент. Для замены демферного (уплотняющего) кольца ручки переключения передач автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens Вам понадобятся: пара плоских отвёрток, раздвижные пассатижи (могу пригодиться), крестовая отвёртка (для снятия крышки нижней консоли и чехла рычага переключения передач на Нексии будет необходимо открутить два самореза, более детально об этой операции Вы можете прочитать вот здесь), слесарные тиски. Кольцо и его посадочное место необходимо будет смазать многоцелевой консистентной смазкой, не агрессивной к пластику. Поэтому смазкой (Литол-24, ШРБ-4, 1-13) запасаемся заранее.

Детальный фотоотчёт с описанием замены демпферного (уплотнительного) кольца (втулки) рычага переключения передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):

Забираемся в салон автомобиля и снимаем чехол с кулисы (фото 1).

устраняем люфт рычага переключения передач ланос

Находим крепёжную ось рычага. Отводим защёлку оси в левую сторону и вытаскиваем ось (фото 2, 3 и 4)

причина люфта и дребезжания рычага кпп ланос

демпферное кольцо ручки переключения передач замена нексия

полиуретановое уплотнительное кольцо дэу ланос замена

Всё, рычаг отсоединён. Вытаскиваем его (фото 5).

как заменить уплотнительное кольцо рычага переключения передач дэу нексия

Поддеваем отвёрткой кольцо и снимаем его с рычага (фото 6)

фотоотчёт по замене уплотнительного кольца рычага переключения передач ланос

каталожный номер уплотнительного кольца рычага кпп дэу ланос 90250175

После этого, остаётся смазать посадочное место и шарнир рычага, и установить рычаг в проушину привода (фото 8).

замена демпферной втулки рычага переключения передач ланос

В моём случае рычаг посадить в проушину по-хорошему не получилось. Я так понимаю, кольцо сделано с небольшим увеличением. Поэтому пришлось воспользоваться пассатижами (фото 9).

инструмент для замены уплотняющего кольца рычага переключения передач ланос

Готово! Устанавливаем ось, защёлкиваем фиксатор. И проверяем ход рычага. В моём случае, рычаг переключение передач стал двигаться заметно плотнее и чётче, мелкое дребезжание исчезло. Можно сказать, что результатом проделанной работы доволен))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

На днях поставил полиуретан, очень доволен рекомендую. Цена вопроса 155 грн с доставкой

У меня такие же проблемы у Славуты 110308 2003 г.в. Посоветуйте, подойдет ли для нее такая же процедура. Спасибо !

Нет, не подойдёт. На Славуте кулиса и привод переключения передач устроены немного по-другому. И уплотняющего кольца рычага кпп там точно нет.

Но, кулису на ЗАЗ 1102 и ЗАЗ 1103 тоже можно отремонтировать. Главное определиться, что вышло из строя – сайлентблок кулисы, подушка или подушки кулисы, втулки и сухари ручки переключения передач.

Зачётно, после такого подробного описания надо и себе заняться. Надоедает, согласен

Григораш

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление. Все, кулиса зафиксирована — можно переходить в салон.

кулиса на шевроле ланос

В салоне необходимо снять декоративную рамку чехла рычага КПП. Для того чтобы ее снять, необходимо надавить на ее передний край и одновременно потянуть вверх. После снятия вы увидите два отверстия: Необходимо совместить эти два отверстия и вставить в них сверло. В таком положении, когда кулиса и рычаг зафиксированы, нужно затянуть хомут, который вы кулиса на шевроле ланос этого отпустили — соединяющий тягу рычага и кулиса на шевроле ланос. После этого лезем в салон и …. После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

кулиса на шевроле ланос

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.

Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

кулиса на шевроле ланос

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня.

кулиса на шевроле ланос

UPD Кулиса на шевроле ланос, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

кулиса на шевроле ланос

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на кулиса на шевроле ланос изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца.

И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась.

кулиса на шевроле ланос

Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! После снятия протираем посадочную площадку корпуса коробки передач, чистим прокладку и ставим крышку на свое родное место.

Замена кулисы КПП на Ланосе

Лучше всего прокладку поменять. Как только поставили крышку на место, надо проверить, правильно ли вращается и передвигается вилка.

кулиса на шевроле ланос

У меня на этом этапе все нормально, а значит пора инсталлировать саму кулису. Регулировка проста.

кулиса на шевроле ланос

Здесь нам потребуется всего лишь два сверла, диаметр каждого – ,5 миллиметров.

Регулировка КПП Дэу Ланос

Читайте также: