Чем опасна старая резина на машине

Обновлено: 03.07.2024

Неправильно: закопать или сжечь

Формально шины считаются малоопасными отходами — в Федеральном классификационном каталоге отходов их относят Федеральный классификационный каталог отходов к IV классу опасности наряду с полиэтиленом для пакетов и свежим навозом. Но резиновая смесь, из которой производят покрышки, содержит A review of the potential health and safety risks from synthetic turf fields containing crumb rubber infill / The Official Website of the City of New York токсины и канцерогены: фенолы, нитрозамины, формальдегид, бензапирен, диоксид серы, сероуглерод, стирол, толуол.

Сжигать, закапывать или выбрасывать на обочину шины — преступление. За нарушение можно получить штраф до 5 тысяч рублей. Сумма сравнительно небольшая, а вред для экологии огромный.

Правильно: сдать на переработку

Переработка старых шин позволяет сэкономить природные ресурсы: сырые каучуки (основу для создания резины), а также воду и электроэнергию. Чаще всего использованные покрышки измельчают и добавляют в резиновые смеси. Из них производят новые шины, кровельные и гидроизоляционные материалы, дорожные покрытия и промышленные сорбенты, которые помогают бороться с разливами нефти.

Неправильно: выбросить в контейнер для мусора

Шины нельзя выбрасывать в обычные мусорные контейнеры, потому что такие отходы запрещено захоронять на обычных полигонах. Если покрышки окажутся на свалке, они будут разлагаться значительно дольше обычных бытовых отходов, станут пристанищем для крыс и других вредителей.

В жаркую погоду шины могут воспламениться. Горят они очень долго, с густыми клубами чёрного дыма, а вредные вещества с ветром и дождями переносятся на поля, огороды — или к кому-то домой.

Правильно: продать

Если вы перешли на другой типоразмер или просто захотели новый комплект — более комфортный и не такой шумный, старую резину можно сфотографировать и выставить на сайте бесплатных объявлений. Главное, чтобы у неё был хороший остаток протектора. По ПДД РФ для легковых авто минимальная глубина рисунка — 1,6 мм, но лучше ориентироваться на метки стираемости, которые нанесены на самой покрышке.

Перед продажей также внимательно осмотрите шину на предмет трещин, грыж и других дефектов. Если что-то не в порядке, от сделки лучше отказаться и не подвергать риску покупателя. А также других людей, которые окажутся рядом с ним, если шина лопнет.

Неправильно: обустроить клумбу, забор или садовую мебель

ЖКХ-арт родом из СССР — клумбы из шин, окрашенных яркой масляной краской, лебеди, медведи и заборы в полколеса, по которым было весело бегать в детстве. Но резина медленно разлагается в почве с выделением опасных веществ. Верхняя, надземная часть покрышки, нагреваясь под лучами солнца, тоже может выделять токсины. Вряд ли вы захотите вдыхать их каждый день.

По той же причине не стоит делать из старых колёс садовую мебель. Она прочная и дешёвая, но небезопасная. Использовать деревянные поддоны или паллеты для этих целей гораздо экологичнее.

Правильно: обменять старые шины на новые с доплатой

Порой производители и автомагазины предлагают скидки на новые шины в обмен на старый комплект. Для одних компаний это маркетинговая акция и способ привлечь новых клиентов. Для других — стремление работать экологичнее.

Чаще всего собранные шины отправляют на переработку — по крайней мере, так делают крупные компании. Но если вы не уверены в том, куда отправится ваша резина, лучше проясните этот момент до того, как воспользуетесь скидкой.

Вместе с тем покрышки долгое время (еще с советских времен) используются жителями в благоустройстве. Практически в любой школе есть полоса препятствий из врытых наполовину в землю и покрашенных краской старых колес. Почти в каждом дворе имеются отгороженные покрышками участки. Как правило, это делается для защиты газонов от наезда транспорта, для защиты двора от возникновения возле жилого дома незаконной парковки.

– Задача непростая. Потому что здесь надо в любом случае сначала договориться с собственниками жилья, это, прежде всего, договориться с управляющими компаниями. Взамен демонтированных покрышек нужно ставить декоративные заборчики, чтобы они, например, ограничивали доступ машин на территорию детских площадок. Ну и в целях безопасности детей тоже очень важно, – пояснил и.о. главы администрации Засвияжского района Наиль ЮМАКУЛОВ.

Работы ведутся во всех районах города. Там, где покрышки расположены на муниципальной земле, демонтаж проводится сразу. А на придомовых территориях предварительно проводятся переговоры с УК и собственниками МКД. При этом у жителей есть хорошая возможность договориться на выгодных условиях о благоустройстве своих дворов. Нормальные заборчики и пешеходные ограждения будут смотреться гораздо выигрышнее, чем старая резина. Кроме того, не придется тратиться на вывоз и утилизацию, все это за собственников сделает муниципалитет.

Другое дело, что есть дворы, где местные умельцы превратили покрышки не просто в ограждения, а в настоящие малые архитектурные формы. Особенно почему-то любят у нас вырезать из шин лебедей. Но есть и другие интересные образчики дворовой декоративной культуры, с которыми кому-то будет жаль расставаться. Здесь вопрос останется на усмотрение жителей.

На самом деле, использование старых покрышек в качестве декора и элементов благоустройства не является чисто нашим отечественным изобретением. В разных странах мира есть такие примеры. Пожалуй, самый известный – это Токийский парк развлечений Nishi-Rokugo, при строительстве которого было использовано более 3 тыс. покрышек. Так там вообще все из шин, в том числе огромная игровая площадка для детей. Возможно, японцы не боятся токсичных испарений либо как-то специально обрабатывают резину перед использованием.

У нас в стране использование покрышек во дворах не разрешается. Просто раньше на это закрывали глаза, так как и без того много актуальных проблем в ЖКХ. Но в некоторых регионах уже начали бороться с арт-объектами в виде шин, причем штрафами. В Ульяновске все же решили не нагружать собственников МКД, и муниципалитет предложил свою помощь в наведении порядка. Хотя не исключено, что следующим этапом вполне могут стать административные меры воздействия.

Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки

Опасность первая

Опасность вторая

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности.

Опасность третья

Вспомните: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? А ведь этот параметр важен как для безопасности движения, так и для продления срока службы шин. Во-первых, при движении на высокой скорости шина с низким давлением (достаточно, чтобы давление отличалось на 0,3 бара от рекомендованного) склонна к перегреву, что со временем приведет к деградации структуры резины. Определить то, что предыдущий хозяин эксплуатировал шину, не поддерживая в ней рекомендованное давление, можно по следующим признакам: если износ отмечен в плечевой зоне, то давление в шине было недостаточным, если же в большей степени изношена центральная часть, то эта шина большую часть времени эксплуатировалась при избыточном давлении. В результате такие шины будут иметь определенные проблемы - более низкое сцепление с поверхностью дороги и худшую управляемость.

Опасность четвертая

Опасность пятая

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Favorite

В закладки

Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?

А ты утилизируешь старую резину?

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?

Стандартная ситуация


Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.

Реальная угроза


Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.

Решение есть


Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.

Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.

Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.

Что происходит дальше


Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.

Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.


На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.

Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Где используется


Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.


Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.

Favorite

В закладки

Читайте также: