Чем отличается овердрайв от кикдауна

Обновлено: 05.07.2024

Если хотите правильно и грамотно использовать свой автомобиль, то Вам стоит знать обо всех его возможностях. Одной из таких возможностей является функция овердрайва. Многие автовладельцы наверняка слышали о ней ранее, но мало кто из них знает, что она собой представляет и зачем нужна на практике. Давайте попробуем разобраться.

Что такое овердрайв

Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.

Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Для чего нужен овердрайв

значок O/D off

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.

Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  • Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  • Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  • Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Как пользоваться овердрайвом

кнопка включения режима овердрайв

Расположение кнопки включения режима овердрайв.

Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП. В неактивном режиме на приборной панели может загораться значок O/D off, что приводит некоторых водителей в замешательство. Итак, для активации режима овердрайв Вам достаточно лишь нажать на кнопку, после этого все действия возьмет на себя автоматика. Не всегда целесообразно применять эту функцию если:

  • Вы едете в гору или находитесь на спуске. И в том и в другом случае использовать овердрайв не только излишне, но и опасно;
  • Вы буксируете другой автомобиль или передвигаетесь с прицепом;
  • Вы двигаетесь по не асфальтированной дороге.

Стоит помнить, что овердрайв должен активироваться водителем каждый раз, когда в нем есть необходимость. Поэтому если заглушить двигатель, то овердрайв по умолчанию переходит в режим “выключено”.

Не смотря на то, что функция не новая, автолюбители до сих пор спорят о ее полезности. Поэтому однозначно говорить о пользе или вреде использования повышенной передачи нельзя. Особенно напряженные дискуссии разгораются о разумности включения режима овердрайва в городе. Пожалуй, только на трассе при равномерном движении и скоростях около 100 км/ч использование овердрайва не вызывает вопросов. Здесь он показывает наиболее эффективные результаты и можно действительно говорить о некоторой экономии горючего. В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников.

В автоматической коробке передач, и это всем автомобилистам известно, переключение передач происходит автоматически. Выбор оптимального режима движения и условий происходит в АКПП электронным блоком управления. От водителя же просто требуется просто своевременно нажимать педаль газа и тормоза. Собственно в этом и заключается основное достоинство автоматической коробки. Однако многие автомобилисты, автомобили которых оснащены АКПП замечали в ней особые режимы Овердрайв и Кикдаун. В рамках этого материала подробнее остановимся на одном из них, а именно на режиме Овердрайв.

Овердрайв на АКПП: что это и зачем нужно?

Что такое Овердрайв: его назначение

Овердрайв является прямой противоположностью режима Кикдаун. По сути данный режим представляет собой аналог пятой повышающей передачи на механической коробке передач. При включении в работу данного режима на приборке загорается лампочка O/D ON, а при выключении соответственно сигнал O/D OFF. Также Овердрайв может быть включен самостоятельно с помощью кнопки на рычаге селектора. Включение режима возможно и автоматически при разгоне автомобиля на трассе или если он длительное время с одной постоянной скоростью. Что же касается непосредственно активации данного режима, то включить его можно нажатием педали тормоза или кнопки на селекторе, а также при помощи резкого нажатия педали газа в том случае, если необходимо резко набрать скорость. В последнем варианте отметим, как правило, начинает работать режим Кикдаун. Поэтому если подводить итог, то Овердрайв можно считать очень полезным решением, которое позволяет водителю переходить на экономный режим работы мотора.

Что такое Овердрайв: его назначение

Режим Овердрайв: когда включать?

Овердрайв не обязательно нужно включать постоянно. На АКПП не отразится негативно если автомобилист вообще решит не включать данный режим езды. При этом стоит отметить один немаловажный факт, при включении режима Овердрайв расходоваться меньше топлива будет только в том случае, если автомобиль будет двигаться со скоростью в 60-90 км/час. Если ехать в этом режиме по трассе со скоростью в 100-130 км/час расход окажется очень даже приличным. Поэтому специалисты рекомендуют включать Овердрайв в городе только в случае длительной поездки на постоянной скорости. При движении в обычном потоке со скоростью порядка 40 км/час Овердрайв лучше не включать, чтобы обеспечить максимально плавную работу автоматической коробке передач. Однако есть и такие ситуации на дороге, при которых Овердрайв рекомендовано применять. К таким ситуациям можно отнести передвижение за город и длительные поездки по трассе, езду на постоянной скорости и при езде на скорости 100-120 км/час по трассе. В этом случае режим позволит автомобилисту получит наслаждение от поездки, потому как транспортное средство будет ехать плавно.

Подробнее о том, что такое Овердрайв будет рассказано в этом видеоролике:

Что такое овердрайв (Overdrive)?


Overdrive (Овердрайв) это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).


Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач - 4) (в этом случае на приборной панели индикатор O/D OFF не горит). При включенном овердрайве используется экономичный режим переключения передач т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.


Иногда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку), в этом случае на приборной панели горит индикатор O/D OFF.

При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

Следует помнить, что современные коробки (да и машины вообще) забывают про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль у Вас работают все 4 передачи!

В результате овердрайв выключается в случаях когда:

-Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

-Передвижение по бездорожью.

-Буксировка тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

Обычным делом стало для автовладельцев осуществлять управление с использованием автоматической коробки передач. Теперь это не роскошь, а способ, позволяющий по-новому осуществлять необходимые переключения, который, конечно же, потребовал не только соответствующих навыков, но и познаний.



На самом деле ее функциональное назначение связано с необходимостью обеспечивать передачу повышающего уровня, которая регулируется коробкой передач в автоматическом режиме. Когда идет абсолютно ровное дорожное полотна, и есть все условия, которые позволяют развивать максимальную скорость для передвижения, она должна включаться.


Если говорить о МКПП, то такая функция во многом аналогична пятой передачи.


Содержание

Работает такой режим, после его включения следующим образом. Если он находится во включенном состоянии, то происходит переключение коробки. Причем передача первая меняется на вторую, затем на третью, и, наконец, доходит до пятой.


Когда функция отключается, ставится блок на четвертый уровень передачи.









Автомобильное транспортное средство в этом случае продолжает свое движение на третьем уровне передачи. Двигатель в это время совершает максимальное число оборотов.


  • Если автотранспортное средство совершает движение по спуску, а, при этом, поток автомашин достаточно плотный, то скорость может варьироваться в этом случае от сорока километров в час до шестидесяти с включенным режимом о/д. в момент, когда скорость понижается до сорока, не происходит переключение коробки передач на третью скорость с четвертой.
  • Начинает расти скорость потока, а обороты уже упали. Требуется разогнаться, и машине довольно сложно набирать необходимые обороты. Работа коробки, при этом, работает с очень большой нагрузкой, а это приводит к повышенной степени износа.
  • Для переключения на третий уровень скорости, обычно газовая педаль резко выжимается или идет нажим на тормозную педаль, что создает неадекватное поведение автомобиля, наряду с ростом ударных нагрузок на коробку передач.


Когда о/д режим выключен в данной ситуации, то происходит блокирование четвертого уровня передачи. Передвижение автомобиля осуществляется исключительно на третьем уровне.


Переключения, при этом, отсутствуют, а машина без проблем в бодром темпе станет переходить с сорока километров час на шестьдесят и наоборот понижать скорость при наличии нужных оборотов.










Многим может показаться, что расход топливной жидкости в рассмотренном случае существенно возрастает. Ведь для всех не является открытием такой факт, что длительная поездка, при усл


Определенная доля истины в этом утверждении обязательно имеется.

  • Однако, о том, что наличие малой степени оборотов, когда перемещение происходит с высшей степенью передачи, топливный расход также не уменьшается, а, наоборот, возрастает.
  • Происходит этого от резкого падения коэффициента полезного действия.
  • Это наглядно показывает, что разницу топливного потребления можно расценивать, как совсем незначительную.



Для того, чтобы режим о/д заработал, необходимо его включить. Для этого предназначена отдельная специальная кнопка, которую разработчики предусмотрели на рукоятке с переключением всех режимов автоматической коробки передач.


Не стоит ошибочно полагать, что присутствие характерного толчка говорит о том, что произошло включение пятого уровня передачи. По факту просто такой эффект сопровождает блокировку трансформатора гидравлики.


Как можно пользоваться режимом











Многолетняя практика опытных водителей, позволяет им применять режим соответственно ситуации, а вот для новичков специалисты рекомендуют следующие варианты ситуаций, когда лучше отключать такую функцию:


Если обгоны на дороге совершаются не выше, чем скорость в девяносто километров в час. Такое мнение во многом выглядит довольно спорным.


Читайте также: