Чем отличается вольво фм от фш

Обновлено: 04.07.2024

Кроме диаметра цилиндра, практически все остальные части дизеля D13A с большой длиной хода цилиндра отличаются от его предшественника D12, включая тот факт, что он оснащен системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для предотвращения увеличения уровня выхлопа. Таким образом, водителям автомобилей, оснащенных D13, придется привыкнуть к тому, что им придется заливать AdBlue в дополнительный бак на ходовой части.

Благодаря SCR его также называют более экономичным, чем прежний D12. Что, вероятно, также неплохо, поскольку я считаю, что D12 определенно отошел от проблемы закипания топлива после того, как поначалу установил поразительный рекорд во время дорожных испытаний Евро 1 на коммерческом автомобиле.

Сначала создав разброс мощности от 400 до 520л.с., знаете, что эти шведы сделали? Они добавили еще один D13 мощностью 360л.с. для самосвалов. Как мило! Вслед за D13 установлена дополнительная новая двухпедальная автоматическая КПП I-Shift, которая на 10% быстрее, чем прежняя КПП, и тише. Благодаря способности КПП I-Shift выдерживать больший крутящий момент (до 2,500Нм) ее возможности расширились до 60 тонн.

Так что же хорошего в D13? Если бы Вам предложили двигатель мощностью 480 ил 520л.с., Вам показалось бы, что сразу наступило Рождество и Ваш день рождения. Рабочие характеристики обоих двигателей, особенно 480-сильного, просто феноменальны. Они оба продолжают реветь вплоть до 1000об./мин. на крутых уклонах, при этом не теряя дорожной скорости, а затем восстанавливаются. Если Вы выполняете дальний рейс по холмистой местности, они несколько облегчат Вам жизнь – ну и зачем же утруждаться покупкой FH16? Сэкономьте свои деньги, и получите 480-сильный FH! Это бесплатный совет от BLB - пользуйтесь.

I-Shift или ZF AS-Tronic? Между ними трудно выбирать. Однако новая КПП I-Shift работает еще более гладко, чем раньше, особенно при трогании с места. Двигатель, совмещенный с 12-скоростной КПП, особенно мощностью 480 и 520л.с., великолепен --- однако в этом случае крутящий момент должен быть 2400 и 2500Нм, соответственно! На магистрали, с двигателем FH FH мощностью 480 и 520л.с. мы предоставили КПП I-shift делать свое дело. На крутых подъемах редко требовалось более одного понижения передачи, когда машина продолжала движение на 11-ой передаче, даже если обороты падали до 1000об./мин. С такой мощностью это действительно удобно. Молниеносное повышение передач не может сравниться и с ручной КПП.

В случае 400 и 440-сильной ходовой части, нам пришлось немного поработать на уклонах, заранее понижая передачу вручную, чтобы не перегружать механизм ---хотя вряд ли это напрягает. С двигателями меньшей мощности мы также чаще использовали силовой режим. Однако полностью автоматическая КПП I-Shift обычно довольно четко работает в диапазоне 1200-1600 оборотов, что вполне в пределах зеленой зоны D13.

Моторный тормоз-замедлитель Volvo (известный как VEB) отлично сочетается с I-Shift. После включения тормоза устанавливаемое противодавление автоматически обеспечивает оптимальное торможение. Однако он выводит из строя круиз-контроль, который затем придется настраивать заново. Спускаясь по крутому склону, VEB удерживал наш полностью загруженный трейлер на скорости 80-85км/ч на 10-ой передаче с крутящим моментом около 2000-2200об./мин. На более низких оборотах двигателя он обеспечивает не худшее торможение.

Изменения в интерьере не так уж и впечатляют. Наиболее примечательно улучшенное водительское кресло и более тонкая встроенная кровать, которую оценят дальнобойщики. Шкафчики над перегородкой между двигателем и кабиной водителя также увеличились, хотя это означает, что место для стояния в кабине стало еще меньше.

Более крупные модели FH и FH16 мы уже обсудили (пожалуйста, нажмите здесь ), поэтому мы переходим к грузовикам с более низкими кабинами. Серии FM и FMX – претерпели гораздо более серьезную модернизацию. Их легко можно назвать совершенно новым поколением, так как заменена вся конструкция кабины.

У предыдущего FM была кабина от первых поколений серии FH. Теперь это наконец изменилось, грузовик получил кабину от текущей модели FH. Благодаря этому автомобиль выглядит намного современнее, он должен иметь лучшую теплоизоляцию и звукоизоляцию, но при этом должен быть более просторным. Объем салона увеличился на 1м3, а вместимость вещевых ящиков может составлять до 800 литров.

Приборная панель также очень сильно изменилась. В верхней части вы найдете практичные перегородки, и может быть два дисплея - 12-дюймовый вместо индикаторов и 9-дюймовый как часть дополнительной мультимедийной системы. Кроме того, Volvo Trucks изменила диапазон регулировок для водителя, добавив возможность наклонять всю колонку.

Остальные новинки аналогичны более крупным моделям. У нас есть активные светодиодные фары, круиз-контроль ACC, работающий с нулевой скорости и меньший селектор автоматической коробки передач I-Shift. Существует также система распознавания ограничений скорости и запретов обгона, отображающая эти знаки на дисплее. В опции у нас все еще есть активное рулевое управление, а также новая опция это камера, установленная в правом углу.


Федор Лапшин

Обещанного долго ждут: компания Volvo Trucks заявила о дебюте гаммы обновленных грузовиков больше года назад, но тут грянул коронавирус — и все презентации отменили. Кстати, отчасти по этой причине Volvo нового поколения уступил МАНу первое место в прошлогоднем международном конкурсе Truck of the Year, где Россию представляет наше издание: члены жюри не могут голосовать за модель, если они не познакомились с ней! Тем не менее в конце года начались показы для клиентов, в том числе в нашей стране: осенью и зимой такие грузовики проехали от Москвы до Владивостока с остановками в 24 городах. Наконец настало время их официального российского дебюта, поскольку в мае начинается выпуск на заводе в Калуге. Итак, что здесь нового?

Снаружи — прежде всего фары, по желанию светодиодные и с адаптивным дальним светом (он выключается, когда появляется встречный транспорт). В кабине — полностью цифровой щиток приборов (на котором отображаются даже дорожные знаки) и планшет справа от водителя: на него, помимо прочего, можно вывести подробнейшую информацию о поездке.


Справа от водителя — девятидюймовый планшет на Андроиде

Сюда же, в том числе при включении поворотника, выдается картинка с видеокамеры в кронштейне правого зеркала: когда камера включена, легковушка не подкрадется незамеченной! Это лишь один из новых ассистентов водителя: тут и адаптивный круиз-контроль, который теперь умеет работать в пробках, и автоторможение, и контроль полосы.



В свою очередь, у самосвала FMX сзади теперь устанавливается тележка с грузоподъемностью не 32 т, как раньше, а 38 т — в сочетании с усиленными передними рессорами (четыре листа вместо трех) это увеличило грузоподъемность. Еще для FMX теперь предлагаются мосты без бортовых редукторов — они легче традиционных, экономичнее и позволяют работать с автопоездами полной массой до 100 т.



Самая популярная модель — FH (на нее приходится 75% российских продаж марки), но представители компании надеются, что и FM теперь будут пользоваться хорошим спросом. Покупают у нас и FH16: уже заказано 60 машин.


Всем привет! Планирую приобрести седельный тягач FM 6x4 Муссон. Стоимость 99000 евро. Основной задачей будет перевозка сыпучего груза (щебень) в полуприцепе (полуприцеп Wielton NW33SB M2, кстати если кто знаком с ним - выскажитесь!).
Хотелось бы узнать отзывы про этот автомобиль, советы, короче Ваше мнение! Покупать или посмотреть в сторону других производителей? Мне многие советуют Сканию, аргументируя изначально тем, что на нее дешевле запчасти. Но в тоже время бытует мнение, что Вольво понадежнее. Для меня же аргументом является соотношение цены и технических характеристик. Жду Ваших комментариев.

занимаюсь ремонтом авто в одной конторе.к примеру в парке около 150 едениц техники.маны,мерены,рено и скании.не суть по головам.и к ним хвосты.скажу как каждый день их содержим в надлежащем виде,для эксплуатации.самые не надежные это велтон и самер. оси постоянно лопуются,саленблоки тоже не надежные.хотя хвосты не бегают по карьерам(только межгород).из хвостов у нас еще саф,шмитс,кегель.всем приблизительно от 3-5лет.в ремонте с площадками,осями и саленблоками только как раз велтон и самер.остальные замена колодок и иногда напровляйки на супортах. это из личного опыта. по голове. вольво хорошая машина,как и скания и мерин аксор.у манов с нашей салярочкой беда с 6 и 4 цилиндром(лопуются перегородки и кольца)мотор стает плохо тянуть и хавать маслецо.примерно это произходит на пробеге от400000 до 600000км.так по аксорам,проблем почти не было кроме как ломало кронштейн компресора кондея(помогло полное его отключения).с остальными особых бед не было. если конечно сами водилы не напортачут.

Читайте также: