Чем отличаются липучки от шипов

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее популярными в России остаются шипованные зимние шины. По данным Авито, на долю шин с шипами приходится 71% спроса, а на нешипованные — 29%.

Выбор в пользу шипованной резины чаще делают водители в большинстве крупных городов России и в регионах со снежной и морозной зимой, а в более теплых городах страны большим спросом пользуются, наоборот, нешипованные покрышки.

Так, например, в Краснодаре, Ставрополе, Симферополе и Махачкале доля спроса на нешипованные шины превышает 80%.

Шипованными шинами больше, чем в других городах, интересуются жители Перми: в городе 96% спроса приходится на этот тип зимней резины.

Плюсы и минусы разных шин

Для начала стоит разобраться, чем принципиально различаются шипованные шины от нешипованных. Основная разница в поведении раскрывается на льду — в первом случае для улучшения сцепления со скользким покрытием используются металлические шипы, а во втором увеличивается пятно контакта благодаря множеству специальных прорезей-ламелей.

Фрикционные шины полюбились спокойным водителям за хорошую плавность хода и сниженный уровень шума — потому они часто встречаются на японских и корейских автомобилях, у которых традиционно не лучшая шумоизоляция колесных арок. К тому же, они не грешат вылетанием шипов при агрессивной езде — ведь их там попросту нет.

Современные фрикционные шины уже лишились минусов старых моделей — по жесткости резиновой смеси они сравнялись с шипованными моделями, поэтому хорошо ведут себя на асфальте. Но по-прежнему уступают им на льду, если говорить о шинах примерно равноценных производителей — часто бывает так, что дешевые шипованные шины ведут себя хуже, чем дорогие фрикционные. И как же тогда принять решение о покупке?

Определяемся с условиями эксплуатации

Если вам часто приходится ездить по загородным трассам, то выбор очевиден — только шипованные шины. Их сцепные свойства на льду могут понадобиться лишь один раз за всю зиму, но и этого раза достаточно, чтобы не попасть в ДТП. Да, в таком случае придется смириться с повышенным гулом, а также не трогаться с пробуксовкой на асфальте, чтобы свести к минимуму потери шипов.

Напротив, если эксплуатация происходит преимущественно в городах, где регулярно убирают улицы от снега и обрабатывают их химическими реагентами, то можно смело брать современные фрикционные шины — шипованные модели уступают им на мокром асфальте.

Так что лучше заранее изучить ассортимент, доступный в размерности для вашего автомобиля, и ознакомиться с результатами хотя бы нескольких независимых тестов — далеко не все дешевые шины обладают хорошими характеристиками.

Поэтому лучше не поддаваться на низкие цены — на скользких покрытиях лишние метры тормозного пути могут сыграть злую шутку. Но в то же время есть немало брендов, выпускающих качественные покрышки за вменяемые деньги, так что стоит потратить немного времени на изучение вопроса.

ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА

полезные советы

В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы этих шин. После чего каждый из вас сам решит, какая резина подходит именно ему.

Шипы или липучка.

Естественно первым отличием, которое бросается в глаза между шипованными и фрикционными (липучка) шинами — это отсутствие шипов у фрикционных шин.


Здесь у нас получают первый плюс именно фрикционные шины!

Следующее отличие, которое так — же легко заметить — это рисунок протектора. Классическая липучка выглядит примерно так:


Bridgestone Blizzak Revo GZ

То — есть это асимметричный рисунок протектора и очень мелкое расстояние между блоками протектора.
А классическая шипованная шина выглядит примерно так:


NOKIAN NORDMAN 7

Фрикционная шина в глубоком снегу чувствует себя гораздо менее уверенно, чем шипованная.

Однако сейчас появляются такие классные модели как: Bridgestone blizzak DM — V2 и YOKOHAMA G 075

Это шины, которые не с классическим фрикционным рисунком, а с гораздо грубым. К тому — же у них большое расстояние между блоками протектора. Соответственно при попадании в глубокий снег, протектор успевает очищаться без особого труда.

Финансовое отличие.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ — ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА?

Если мы возьмём какую нибудь шину с размером примерно 185/55/15 и она будет стоить 3500 рублей. То фрикционная шина, которая будет показывать примерно такие же показатели, обойдётся вам уже в 4000 рублей.

Проще говоря, если мы возьмём шипы или липучка в одном ценовом сегменте, то шипы всегда будут выигрывать.

шипы или липучка

Continental Viking Contact 7

Если вы сталкивались с Continental Viking Contact 7 и имеете точное представление о них — напишите об этом в разделе для комментариев. Мне и другим читателям будет интересно узнать о вашем опыте. Комментарии открыты для всех, без какой — либо регистрации.

Вывод:

Думаю что вам всё понятно — в финансовом плане выигрывает шипованная шина.

Важно знать.

Вообщем вот такие у меня для вас рекомендации, а выбор естественно делать только вам!


Довольно часто можно услышать споры о том, какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка. Многие автомобилисты убеждены, что ошипованные модели отлично показывают себя на снегу, но плохи на чистом асфальте. Что же касается езды только в городе – необходима липучка. Что из этого правда, а что миф, разберемся.

Липучка

Факт. Они менее популярны, чем шипованные. Многие люди скептически относятся к липучкам, поэтому выбирают резину с металлическими вставками. По мнению приверженцев шипов? они лучше обеспечивают должную безопасность.

Характерное отличие липучки от оппонента данного спора протекторный рисунок и различный состав самой резины.


Шины-липучки — отличный вариант для зимы

Чтобы создать безупречное сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобиля, производители нешипованной резины берут в качестве основы эластичный, мягкий и в то же время умеренно жесткий каучук.

Покрышки подобного плана неплохо ведут себя в условиях снегопада, слякоти и дождя. В протекторном рисунке моделей данного типа существует множество глубоких ламелей. Основная их задача – отведение снега, воды, мелких кусков льда и грязи из-под пятна покрышки. Таким нехитрым способом увеличивается эффект прилипания резины к дороге.

Фрикционные покрышки могут адаптироваться к различным температурам. Неоспоримый их плюс – возможность использования как летом, так и зимой. Именно поэтому она и получила свое второе название – всесезонка.


Шипы или липучка: каждому свое

Модели указанного типа совсем немного уступают шипованным в условиях обледенелой дороги. На заснеженном покрытии шипы не играют никакую роль, так как вся нагрузка идет на протектор. В таких условиях фрикционные колёса имеют преимущество.

В споре, какая резина лучше – шипованная или липучка, есть еще один момент. Фрикционные покрышки многими обозначаются, как модели, которые подходят автомобилистам южных регионов. Это не так. Липучки бывают двух видов:

  • арктические – больше подойдут для холодных регионов.
  • европейские — созданы для регионов с мягкой зимой и не существенным морозом.
  • сохранение относительной мягкости в мороз;
  • отличное сцепление на мокром асфальте;
  • отсутствие шума
  • длительный срок эксплуатации;
  • сохранность дорожного полотна.
  • длинный тормозной путь на насте и по льду;
  • снижение управляемости на обледенелом покрытии;
  • уменьшенная проходимость по глубокому снегу.

На сегодняшний день фрикционные колёса делаются из очень качественной резины, поэтому отзывы на эти колёса в основном положительные.

Шипованная резина

Она разработана специально для использования в холодные месяцы года. Зимние шипованные покрышки достаточно сложно устроены. Они состоят из:

  • протектора;
  • базы, которая соединяет протектор с внутренними слоями покрышки;
  • корда;
  • прокладок, которые располагаются между стальным кордом;
  • бортов шины;
  • и шипов.

Последние располагаются в углублениях резины.


Шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой

Разновидности моделей с шипами

Рассматриваемые покрышки имеют различные рисунки протектора, а также шипы разных размеров, с отличающимся расположением и количество металлических эелемнтов. Шипы на таких покрышках могут быть двух видов.

Круглые. Считаются самыми распространенными. Почти все бюджетные покрышки оснащаются круглыми шипами. Но, они довольно непрактичны. Имеют свойство быстро вылетать и обеспечивают плохое сцепление с асфальтом.


Резина с круглыми шипами

Из плюсов круглых шипов можно отметить дешевизну и доступность элементов при необходимости восстановления.

Овальные – это улучшенные элементы, которые намного надежнее цепляются за дорожную поверхность. Автомобиль, оборудованный зимней резиной с овальными шипами, редко уходит в занос. Овальной формы детали стоят дороже.

При этом категорически не рекомендуется устанавливать одновременно и овальные, и круглые шипы на одну покрышку. Это может привести к снижению эффективности во время торможения автомобиля.


Резина с трёхгранными шипами

  • имеют безупречное сцепление с дорогой во время гололёда;
  • обеспечивают максимально короткий тормозной путь авто;
  • характеризуются хорошей проходимостью по заснеженной местности.
  • очень шумные, особенно на голом асфальте;
  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего;
  • при использовании колёс с шипами создаются дополнительные вибрации на руль;
  • срок службы меньше, чем у аналогичных моделей без шипов;
  • при езде по обычному асфальту шипы быстро стираются, особенно если обута дешёвая модель.

Заключение

Решая, какая зимняя резина лучше – шипованная или липучка, критерием для оценки выбирайте климатические условия собственного региона.

Шипы будут отличным вариантов для автомобилистов, проживающих в северных регионах страны в небольшом городке или деревне. Там выпадает много снега и проезд часто затруднён. Липучку стоит покупать, если вы – житель юга или крупного города. В таких условиях гололёд – явление редкое, а, значит, нужды в шипах нет.

А вы лично сравнивали управляемость авто с той или иной резиной в разных погодных условиях?

Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!

К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.


Cordiant Winter Drive 2

Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.


Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.

За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.

Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.


Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.

Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.


Cordiant Snow Cross 2

Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.

Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.


Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.

Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.


Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.

Читайте также: