Тормозные цилиндры луаз от чего подходят

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска прибыл к нам для проведения капитального ремонта двигателя с увеличением мощности. Также по просьбе клиента мы выполнили ремонт подкапотной электропроводки и ревизию ходовой. В результате ревизии было принято решение о полной замене тормозной системы, КПП, задних рычагов, о ремонте колёсных редукторов и заднего редуктора.

Демонтаж двигателя, технологическая мойка

Ремонт двигателя автомобиля

  • Заменили шпильки крепления головок блока цилиндров на болты.
  • Усилили резьбу в блоке, установив футорки с наружной резьбой М14.
  • Увеличили рабочий объём двигателя со стандартных 1,2 до 1,3 л за счёт установки другой поршневой группы. Цилиндры очистили пескоструем и покрыли порошковой краской.
  • Изготовили новые коренные вкладыши коленчатого вала.
  • Коленчатый вал проточили на специальном оборудовании. После проточки выполнили статическую балансировку в сборе с маховиком.
  • Фрезеровали головки блока цилиндров на 3,5 мм для увеличения степени сжатия – под использование бензина АИ-92. Также заменили направляющие клапанов с последующей перерезкой сёдел клапанов.
  • Сами клапаны восстановили и выполнили их притирку к рабочей поверхности сёдел.
  • Установили современное сцепление. Для этого проточили на токарном станке маховик, изготовили новую направляющую и вилку выжимного подшипника.
  • Заменили дополнительный генератор на современный, с отдачей 80 ампер, и перенесли его в более подходящее место.
  • Забор воздуха для воздушного фильтра сделали из салона – для исключения гидроудара при преодолении бродов.

Двигатель в процессе сборки

Установлено новое сцепление

Новый выжимной подшипник

Ремонт ходовой автомобиля

После разборки и дефектовки КПП мы приняли решение о её замене – вместо штатной была приобретена КПП со встроенной блокировкой переднего межколесного дифференциала. Кроме того, заменили пыльники полуосей, прокладку крышки, доработали механизм включения блокировки. В колёсных редукторах заменили ступичные подшипники, вилки и крестовины карданов, прокладки. Заменили задние рычаги, тормозные и топливные магистрали, рабочие и главные тормозные цилиндры.

После восстановления ходовой мы установили двигатель на ЛУаЗ и выполнили ремонт электропроводки.


Процесс разборки колёсных редукторов

Отремонтированный задний межколёсный редуктор



Процесс работы с электропроводкой

Итоговый вид подкапотного пространства

Итоги

Клиент получил полностью технически исправный автомобиль с возросшими тяговыми характеристиками и повышенной надежностью – после завершения всех работ автомобиль прошёл обкатку 50 км по асфальту и приёмочные испытания по бездорожью.

Работы по автомобилю заняли 4 месяца.

Стоимость запчастей составила 160 тысяч рублей, а стоимость работ 250 тысяч рублей.

Отзыв клиента

Мне нужен был автомобиль исключительно для поездок по лесным дорогам, ездить по дорогам общего пользования автомобиль мог бы в теории и не уметь. Пересмотрел разные варианты, от квадроцикла до варнглера нашел свое – и им оказался ЛуАЗик. На нем не жалко ездить в лес, у него интересная внешность, кабриолет, он простой/ремонтопригодный в полевых условиях. Цена покупки + цена рестав-рации казались приемлемыми, потому что все что было в продаже однозначно требовало бы вложений, несмотря на уверения продавцов.

Изначально решил для себя что я хочу поднять свой уровень внутреннего автомеханика, но не уходить в экстрим. Это допущение наткнулось на жестокую реальность, где оказалось практически невозможно найти исполнителя на свои хотелки.

ЛуАЗ приехал на эвакуаторе и истекал всю дорогу маслом, дырка в поддоне была забита глиной, и это не мешало ему ездить. С этого все начиналось. Несколько попыток найти сервис были провалены, как только сервисмены слышали слово луаз, сразу говорили что им это не интересно. В итоге был найден сервис через знакомых, который занимался кастомными работами и подготовкой раллийных машин, они вписались помочь поставить ЛуАЗ на колеса. Потратили на это месяца 2-3. Все время работы над машиной меня не покидало ощущение что им это нафиг не надо, и забрать от них машину надо было больше мне, все что они сделали было сделано чтобы пройти по формальным признакам работ. Надо проложить провод, проложим рядом с ремнем генератора и его потом перетрет, надо соединить две части редуктора, но нет шпилек, так возьмем болт, сломался ключ зажигания в замке – ну чтож бывает, оставим так… Но даже после такой реанимации ЛуАЗ проездил почти сезон без дополнительных вмешательств.

Следующей попыткой был деревенский сервис, где по словам местных были свои две “единицы такой техники”. Мужички старались, но каменный цветок не поддался, если коротко. Как результат еще пару сезонов я откатался, переодически приходилось возвращаться из леса пешком, а радиус поездок старался планировать так, чтобы это было безболезненно, члены семьи освоили эвакуацию ЛуАЗа на буксире.

Подружившись с ЛуАЗом у меня стал просыпаться интерес к самостоятельной диагностике и ремонту. Однажды у одних известных блогеров с турботрактором увидел видео, как они настраивали карбюратор ЛуАЗа в правильном месте, и понял что мне надо тоже туда попасть. Желание усиливалось с каждым выходом новых видосов про инжекторные запорожцы и другие нераскрытые потенциалы двигателя МеМЗ.

Так мой ЛуАЗ и оказался в БИМАС. Что можно сказать после окончания работ над ЛуАЗом, получилось очень хорошо. Были определенные расхождения между ожиданиями и реальностью по срокам и бюджету, но они были объективными. Вскрылся дополнительный фронт работ, которые ребята сделали. За все время работ у меня были регулярные фото того, что происходит с автомобилем, мне никто не задавал дурацких вопросов о том где и какие детали им надо взять, как разобрать или собрать что-либо в моем автомобиле. На основе предыдущего опыта с другими сервисами это просто вау-эффект.

Каждая новая фотка с процесса меня все больше утверждала в правильности выбранной команды, ребята настолько основательно и тщательно делали машину. Опять таки, раньше такого с ЛуАЗом не бывало.

Если перейти от эмоций от сотрудничества к результатам, то что же я получил?

  • На пятый год владения ЛуАЗом я могу снять с него тент и уехать летом настолько далеко, насколько захочу, без мысли о том, что мне надо будет через 30км по лесу возвращаться пешком, а потом думать как забрать ЛуАЗик. Это наверное самое главное что мне нужно было от машины, для поездок в лес.
  • Как бонус я получил новый двигатель, который полностью изменил ощущения от езды и возможностей машины. Родная сороковка откровенна слабая – это все знают. Уставший двигатель добавит масла разве что. По окончанию работ ЛуАЗик на моноприводе штурмовал маршруты, где раньше еле выезжал на пониженной и с блокировкой. Двигатель запускается идеально из салона в любой ситуации, на холодную или горячую и без необходимости открытия капота.
  • Появилась передняя блокировка, как бонус от оптимизации работ по КПП в пользу агрегатной замены.
  • Тормоза. Они теперь есть и на всех колесах.
  • Сдача автомобиля была не в сервисе, а на проселке.

В итоге я остался доволен тем, что вписался в этот проект по отношению и качеству к работ, которые взялся делать БИМАС. Это было интересно и неожиданно приятно удивило подходом и результатом работ. Теперь подкапотное пространство является шедевром, а V4 под капотом внушает уважение )

Читайте также: