Чем пометить шины перед шиномонтажем

Обновлено: 05.07.2024

Чем примазывают края безкамерки?

На шиномантажках когда мантируют на диск бескамерную резину, ее края промазывают кисточкой каким то жидким составом, чтоб резина к диску герметично прилегала. Щто сие есть за состав? Чтото хитрое или какойнить банальный мыльный раствор?
Хто знает, - поведайте!

по идее, для герметизации борта покрышки промазывают при установке на диск герметизирующей смазкой (пастой). насчет состава - хз.
для облегчения монтажа - монтажной смазкой.

EXTREEMER , ТЫ знал, ты знал. На ниших шиномонтажках (Тюменских) это точно густой мыльный раствор, что должно быть не знаю

yastrebov72 , эт моя темка
Спроси меня и я те скажу
Этот раствор - мыльный(вода + мыло.фэйри.или чтот типо того)
Он нужен для того чтоб небыло задиров на резине.чтоб лучше соскальзывала на диск и при накачке чтоб вставала сразу на диск

З.Ы.шиномонтафник со стажем

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

EXTREEMER писал(а): Это тупо мыльный раствор густой чтоб колесо легче натянулось на диск! а вы тут развели

знаешь, иногда хочется поговорить не о том, как "тупо", а о том, как надо.

yastrebov72 , с какой целью интересуешься?
Просто можно промазать мыльным раствором для лучшего скольжения станка. Но бывает необходимость (при травлении возле обода) промазать раствором " сырая резина, растворенная в бензине или ацетоне ". Густая, как кисель черная бяка.

У меня одно колесо подтравливало, то ли в резине дело, то ли диск корродировал малость. Промазали и все стало нормально

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Chairman , у мну именно такая сетуация.. В говнолине, при стравливании до 0,7 отчков, между резиной и диском набивается всякая ересь, и травит.. Возможно ширина диска конечно не та но тем не менее.
Проехали..
Промыли и то и это.. Качнули более 2-х очков.. Однако, толи не всю грязь вымыли оттуда толи одно их двух, но колесо по пррошествии нескольтких часов вновь послостью стравилось.. Вроде не прокол..
Как бы там нибыло, сегодня буду снимать, полностью стравить, еще раз капитально все там протереть, и качнуть вновь.. Дык вот и вопрошаю, что раз уж я все это буду проделывать, - заодним и промазать чемнить..
kotorap , где, чем, почем?

ЗЫ: Вопрос еще такой: - Есть ли реальный сещественный негатив в том, что в пакрышке останется некоторое колличество воды и мусора, или это все фигня?

Что нужно знать перед поездкой в шиномонтаж

Что может быть проще поездки в шиномонтажную мастерскую на переобувку либо для выполнения ремонта резины? Приехал, устраивает стоимость работ, можно оставлять шины для проведения ремонтных работ. Не устраивает стоимость – искать другой шиномонтаж. Но, здесь есть свои подводные камни, о которых должен знать каждый владелец транспортного средства.

Приведем основные способы увеличения окончательной стоимости работ, которые широко практикуют мастера шиномонтажа.

Отдельная стоимость снятия и установки колес

Зачастую эта процедура уже включена в цену переобувки либо ремонта шины. Однако мастер может потребовать за нее дополнительную плату, либо в случае отказа, заставить владельца транспортного средства самостоятельно снимать колеса. Подобная уловка распространена практически во всех мастерских, которые занимаются ремонтом шин.

Отдельная стоимость снятия и установки колес

Чтобы избежать дополнительных трат, перед началом всех работ, следует уточнить их стоимость. Также на крупных шиномонтажках часто ремонтом шин занимается один мастер, а снятием и установкой колес на автомобиль – другой. В этом случае так же следует уточнить: включена или нет эта услуга в стоимость работы?

Доплата за грузики

Многие шиномонтажные мастерские в стоимость балансировочных работ включают только 10-15 грамм грузиков. За все, что сверху – придется доплачивать дополнительно. Обычно сумма незначительная, поэтому автовладельцы предпочитают не спорить на этот счет.

Избежать переплаты можно, если заранее уточнить окончательную стоимость балансировки.

Дополнительная плата за исправление геометрии диска

Зачастую во время проведения балансировочных работ, мастер обнаруживает, что диск сильно искривлен, и правильно отбалансировать его невозможно. Чтобы добиться такого эффекта недобросовестный мастер обычно незаметно подкладывает какой-нибудь предмет в месте крепления диска на балансировочном стенде.

Возможно, мастер действительно обнаружил искривление диска. Поэтому, здесь либо верить, либо нет. Однако чтобы не переплатить лишнего, достаточно просто присутствовать во время выполнения процедуры прокатки диска.

Установка вместо набивных грузиков самоклеющихся

Еще один способ заработка на балансировочных грузиках. Мастер предлагает установить вместо набивных грузиков, во время установки которых диск может быть поцарапан либо деформирован, специальные самоклеящиеся.

Установка вместо набивных грузиков самоклеющихся

Помимо этого, на литых дисках набивные грузики смотрятся не совсем эстетично. Естественно, их стоимость несколько больше. Здесь выбор индивидуален сугубо для каждого автовладельца.

Необходимость замены вентилей

В идеале, каждый год необходимо менять вентили. Но их реальный срок эксплуатации составляет несколько лет. Замена вентилей является еще одной статьей заработка мастеров шиномонтажных сервисов. Обычно эту процедуру навязывают в качестве нагрузки во время переобувки с летней резину на зимнюю, и наоборот. Мотивируя это тем, что так необходимо по технологии.

Дополнительная плата за одевание деформированной покрышки на диск

Если покрышка неправильно хранится, ее обод может быть деформированным, что представляет реальную проблему для ее установки на диск. Зачастую в шиномонтажных мастерских для этой цели используется высокое давление воздуха.

Дополнительная плата за одевание деформированной покрышки на диск

Стоит отметить, что клиент уже оплатил установку покрышки на диск, а вот каким образом будет осуществляться данная процедура, его уже не интересует.

В окончательную стоимость услуг шиномонтажа включены дополнительные платные работы

Мастера могут брать дополнительную плату за незначительные работы, которые никак не отразятся на конечном результате. Например, за смазку болтов, демонтаж и установку колпаков, чистку дисков от грязи и т. д.

Таким образом, чтобы привлечь клиентов, мастерские устанавливают несколько заниженную стоимость работ, а необходимую сумму добирают, включая дополнительные услуги.

Не оплачивать их в этом случае вряд ли удастся, лучше выбрать другую шиномонтажную мастерскую.

Использование азота для накачки шин

Использование азота для накачки шин

В мастерских, где есть такая установка, всегда широко рекламируется накачка шин азотом. Мол, покрышки от этого служат дольше, снижается расход топлива, увеличивается динамика транспортного средства во время движения и т. д.

Бывает и так, что в шиномонтажной мастерской принудительно навязывается процедура накачки шин азотом. Мол, из-за одного или двух колес нет смысла переключать компрессор. В этом случае владельцу автомобиля приходится раскошеливаться.

Чтобы избежать подобной навязанной дорогостоящей услуги, необходимо заранее узнать: здесь накачивают шины азотом или нет? Ну, и соответственно, отказаться от этой процедуры, попросив закачать в шины обыкновенный воздух, в котором азота содержится более 70%.

Увеличение стоимости шиномонтажа колес с датчиками давления

На эту уловку зачастую попадаются женщины, клиентки шиномонтажных мастерских. Очень часто их работники утверждают, что для снятия шины с датчиком давление необходимо применение специального оборудования, соответственно, стоимость работы из-за этого увеличивается.

Однако, все это не иначе, как вымыслы мастеров шиномонтажа, поскольку стандартное оборудование мастерской вполне справится с этой задачей.

Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес?

Проверка давления

После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес?

В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.

Балансировка колес

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес?

Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.

Регулярные осмотры колёс

Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес?

Меняйте местами колёса

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.

Подведём итоги

Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.

При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


При ударной загрузке шиномонтажных мастерских, куда, во-первых, без записи попросту не попасть, их рабочие, в своем желании побыстрее обслужить как можно больше клиентов, начинают пренебрегать правилами и технологиями правильного монтажа колес. В чем это проявляется?

Часто в суете и при обилии автомобилей торопыги неправильно устанавливают домкраты. А между тем на большинстве машин места установки обозначены специальными метками на порогах. В запаре же работник на глаз подкатывает подъемное устройство, совершенно не задумываясь о том, что может что-нибудь повредить. А подобное пренебрежение правилами установки домкрата чревато, как минимум, замятием порога. А как максимум — выводом из строя какого-нибудь важного датчика или, как в случае с Land Rover Discovery, компрессора (многие умудряются подкатить домкрат именно в то место, где нанесен значок с перечеркнутым домкратом).


Чтобы ускорить процесс установки и снятия колес, мастера используют гайковерты. Естественно, закручивают до упора. Однако усилие, с которым должны быть закручены колесные гайки, строго регламентировано. А потому, гонясь за скоростью, гайковертом можно вкручивать гайки без затяжки. Затем, необходимо использовать динамометрический ключ, где выставляется нужный для протяжки крутящий момент. И уж ни в коем случае нельзя затягивать гайки при помощи трубы и ноги до характерного скрипа.

Бездумное использование гайковерта несет и другие проблемы владельцу автомобиля. Например, использование обычных ударных головок при откручивании влечет за собой повреждение углубления, в котором располагается гайка. Царапины, сколы — это как минимум не красиво, а как максимум — путь к коррозии. В этой связи головка на гайковерте должна быть с защитной пластиковой втулкой, исключающей механическое повреждение поверхности диска.

Откручивание и закручивание же болтов-секреток при помощи гайковерта и вовсе противопоказано. Некоторые из секреток имеют довольно нежный профиль, который от переизбытка усилия можно легко повредить. А выкрутить поврежденный болт будет целой проблемой.

Для того, чтобы рядовой шиномонтаж не принес вам проблем, старайтесь менять колеса вовремя, а не в последний момент. Когда работник сервиса не загружен и не бегает от машины к машине, он выполняет свою работу более ответственно. Впрочем, это все равно не повод ослаблять контроль.

На европейскую часть России неумолимо надвигается время сезонной смены автомобильных шин. Эта, казалось бы, элементарная и рутинная операция таит в себе немало нюансов и может стать причиной огромных бед. Рассказываем, как избежать опасных ошибок.

Для начала напомним, что шины, - единственное, что связывает ваш автомобиль с дорожной поверхностью. Почти любая оплошность при замене резины потенциально может привести к трагическим последствиям, а значит, к процессу замены зимних шин на летние нужно отнестись с пристрастием.

По теме

Когда менять

Спешить с заменой зимних шин на летние нет никакого смысла. Шинники и профильные специалисты сходятся во мнении: переобувать машину нужно, когда среднесуточное значение температуры достигнет плюс пяти-семи градусов по Цельсию. Это универсальное правило, работающее всегда. В европейской части России такая температура обычно устанавливается в середине апреля. Чистый асфальт – не повод отправляться на шиномонтаж. Погода переменчива: никто не гарантирует, что завтра дорогу не укроет снегом, да и ночные заморозки никто не отменял.

Как оценить состояние резины

Читайте также: