Чем смазать ось колеса мотоцикла

Обновлено: 02.07.2024

Мотоциклетная цепь -это жизненно важный элемент мотоцикла. По сути, это та запчасть, которая в большинстве случаев соединяет мотор с задним колесом, поэтому тщательное техническое обслуживание является важным элементов обслуживания байка.

В этой статье мы обсудим, что нужно знать о мотоциклетных цепях , их чистке , смазке, способах установки или снятия. А также, как смазать цепь мотоцикла без подставки.

Как снять мотоциклетную цепь и звездочку

1. инструмент

Мотоциклетные цепи и звездочки имеют ограниченный срок службы. К счастью, их достаточно легко заменить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты. Прежде чем начать убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент для демонтажа и монтажа деталей.

2. сосчитай зубья

При заказе сменных звездочек убедитесь в том. что устанавливаемые детали соответствуют п количеству зубов и посадочным местам. Так же немаловажно учитывать тот момент, чтобы количество зубьев на звездочках и цепи не было кратным. Это нужно для того, чтобы звенья цепи каждый раз попадали на другой зуб звёздочки, что станет залогом более длительной работы комплекта.

3. Снятие приводной цепи

Этот процесс осуществляется при помощи выжимки цепи (если цепь не разъёмная). Или снять замок цепи - если он имеется.

4. Снимите ведущую звездочку

Ослабьте стопорную гайку передней звездочки с помощью ключа подходящего размера. Обратите внимание есть ли стопорная шайба, прежде чем откручивать гайку.

5. установка

Перед установкой новой передней звездочки убедитесь, что цепь ослаблена полностью, натяжители раскручены . Снимите звездочку и установите новую, проконтролируйте стопорную шайбу и убедитесь, что всё правильно выровнено на шлицах. Затяните гайку до нужного момента и зафиксируйте.

6. Ведомая звёздочка

Снимите заднее колесо, затем положите его на пол, используя защитный коврик или ткань, чтобы предотвратить повреждение. Открутите гайки, удерживающие заднюю звездочку, одновременно убедитесь, что они в хорошем состоянии для повторной установки. Если нет, нужно сазу позаботиться о новых.

7. затяжка

В соответствии с мануалом Вашего мотоцикла затяните крепления задней звёздочки с нужным усилием. Например у Honda cbr 600 F4\F4i усилие составляет 64 Н*м (6.5 кг*м).

8. Замена приводной цепи запуск новой

Поставьте мотоцикл на подставку так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Соедините новую цепь со старой цепью с помощью замкового звена, затем вытяните старую цепь, подавая новую цепь до тех пор, пока новая цепь не окажется вокруг передней и задней звездочек. Отсоедините старую цепь и соедините звенья новой.

9. Установка уплотнительных колец

Если цепь сальниковая и соединяется при помощи выжимки, то при сборке убедитесь что все резиновые уплотнители на месте и смазаны. Отрегулируйте натяжение цепи и зафиксируйте колесо.

Как отрегулировать натяжение цепи мотоцикла

1. вывесить заднее колесо

Приводная цепь на мотоцикле полностью отвечает за передачу мощности от двигателя и коробки передач к заднему колесу. Хорошее техническое обслуживания сделает её работу более долговечной. Часть этой процедуры заключается в том, чтобы убедиться, что цепь правильно натянута. Сделайте визуальную проверку, поставив мотоцикл на центральную или заднюю подставку, что позволит вам повернуть колесо и осмотреть цепь.

Так почему же это так важно?

Вот пример неправильно настроенной цепи. В этой ситуации цепь в конце концов начнет сходить с края звездочек. Последствия будут серьезными, так как цепь скорее всего, заклинит в районе ведущей звёздочки и заблокирует заднее колесо. С другой стороны, если натяжение цепи слишком сильное, то это приведёт к черезмерно быстрому износу звездочек, цепи и подшипников.

2. Прочитайте мануал к вашему мотоциклу.

Количество провисания варьируется нка разных мотоциклах, поэтому проверьте свое руководство по эксплуатации байка. Натяжение обычно измеряется в центре, между передней и задней звездочками на нижней стороне цепи. Свободный ход цепи вверх и вниз в этой точке, должен соответствовать спецификации в руководстве. Это обычно указывается как минимум и максимум в миллиметрах, например 30 мм-45 мм.

3. открутите стопорные гайки натяжителя

Предварительно удалив шплинт из оси и ослабив гайку, открутите стопорные гайки натяжителя гаечным ключом как с левой, так и с правой стороны. Их нужно только ослабить на пару оборотов. Когда стопорные гайки ослаблены, регулировочные болты можно повернуть. Такое расположение позволяет двигать колесо вперед и назад.

4. Используйте метки в качестве ориентира

По обе стороны маятника есть контрольные отметки, которые помогут вам выровнять колесо. Колесо должно двигаться назад параллельно, обеспечивая равное расстояние с обеих сторон. Когда вы регулируете натяжение цепи, вы должны поворачивать болты одинаково с обеих сторон проверяя, что контрольные метки совпадают с обеих сторон.

5. достаньте линейку

Когда вы поворачиваете винты натяжителя, порверяйте линейкой или рулеткой провисание цепи. Если все в порядке, проверьте правильность отметок выравнивания и медленно поверните колесо, чтобы убедиться, что натяжение остается постоянным. Затяните контргайки натяжителя цепи.

6. фиксация оси заднего колеса

Используйте динамометрический ключ и затяните гайку в соответствии со спецификацией. В связи с высоким моментом затяжки. убедитесь. что мотоцикл надежно установлен. Когда гайка затянута, вам нужно перепроверить натяжение цепи, потому что на некоторых моделях не исключено, что натяжение изменится при затяжке оси. Зафиксируйте если необходим новым шплинтом корончатую гайку.

Чем смазать сальники и подшипники на колесе мотоцикла?

Rpetrovich, обычной силиконовой смазкой нельзя смазывать нагруженные подшипники, такие как подшипники колеса байка или автомобиля. Вы сохраните сальник, но угробите сам подшипник. Для этого есть силиконовая ЕР (противозадирная) смазка. Но это редкий вариант силиконовой смазки для военной техники.

Чтобы быть на 100% уверенным, нужно знать, из какого материала изготовлен сальник. С маленьким червячком сомнения,
Первый вариант смазки для сальника и подшипника одновременно – HUSKEY LVI-50 PTFE Grease.
Второй вариант смазки для сальника и подшипника одновременно – SLIPKOTE Polyurea CV Joint Grease.
Тоже самое, что для сальника и подшипника стиральной машины.

Может я не толком выразился, смазки мне нужны отдельно для сальников и подшипников, силиконовой я смазывал только сальник, в подшипнике осталась заводская, она была на вид чистая, и не засохшая, зачем её менять, а вот в сальнике нахватала грязи.

Что порекомендуете для раздельного применения? С завода применяется загадочная suzuki suprr grease судя по мануалу и в сальниках и в подшипниках, хотя визуальный осмотр почти нового мото показал что смазки разные, в подшипнике по виду литол напоминает, в сальнике же белая смазка была.


Ну я уже не сомневаюсь в его опыте и компетенции, но штоб аж 8 лет слушать бред, написанный людьми типа меня. Терпение железное. Респекта.

gonduras писал(а): Я вот помню был ещё маленьким мальчиком когда увидел взрослого лысого дядю на роликах ).Как потом оказалось это был Стинки


А по поводу возраста. Зачем об этом думать. Мне вот четверть века в этом году стукнет, а я тока принялся постигать ремесло роллерского искусства. Надеюсь, что к возрасту "взрослого лысого дядьки" буду такой же информированный.

gonduras писал(а): Я вот помню был ещё маленьким мальчиком когда увидел взрослого лысого дядю на роликах ).Как потом оказалось это был Стинки


"Старушка?! Какая я тебе старушка! Да я тебя на год младше!"
(с) к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.
Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо

Ну уж как полуЦа. Хочу ещё и своего красавчика ребёнка приобщить к этому. Надеюсь он будет не против, не хочу навязывать.

Aisike писал(а): Оси я не смазываю,обычно валинок смазываю растительным маслом,кочение сразу на 3-6 км/ч быстрее=)


Дружище, если ты внимательно читал(если вообще читал), то я всё это спрашиваю не для увеличения скорости, а потому, что меня взволновал тот факт, что на осях появились(и до сих пор появляются) протёртые пазики по всей окружности оси. Вот в чём, собснна и вопрос.

У меня фр1. Поэтому изложу выводы, сделанные по ним.
Разобрав колёса для чистки, конструкцию прочитал так:
втулка ставится между подшипниками для того, чтобы при затягивании оси исключить вращение внутренних колец подшипников по оси, т.е. в идеале внутренние кольца и втулка зажаты осью в раме. Этим вы исключаете истирание оси и внутренних колец подшипников друг о друга и попавший между ними песок.
Опять же песку (являющемуся прекрасным абразивом (скрабом - для девушек)) трудно попасть между подшипником и осью, если ось нормально затянута.

И напоследок: хорошо затянутая ось исключит движение колеса вдоль неё, а значит улучшит движение конька.

Посылки правильные, выводы - ошибочные.
Втулка нужна для предотвращения перекоса подшипников. Снаружи подшипник упирается в выступ на раме (или во внешнюю часть втулки при конструкции втулки из трех частей), поэтому ему нужен соответствующий упор внутри. Поставь колеса без втулки - они либо будут болтаться, либо не будут крутиться.

Если ось не затянута, то она вывинтится, вы упадете и разобьетесь. Этого вполне достаточно.
Внутрь колеса мусор не попадет при любой степени затяжки оси, а снаружи песок замечательно обдирает пыльники всегда. Особенно, если выступы на раме квадратные, как в рамах Саломон ФСК.

Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.
Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо


"втулка ставится между подшипниками для того, чтобы при затягивании оси исключить вращение внутренних колец подшипников по оси,"
Втулка ставится между подшипниками для того, чтобы при затягивании оси исключить смещение внутренней обоймы подшипника относительно внешней и таким образом обеспечить корректную работу подшипника качения. Для особых фанатов - расстояние между внутренними обоймами должно до "соток" соответствовать расстоянию между внешними, что достигается подбором втулок.

Всё правильно. Мы описали две функции втулки:
1 втулка ставится между подшипниками для того, чтобы при затягивании оси исключить вращение внутренних колец подшипников по оси,
2 Втулка ставится между подшипниками для того, чтобы при затягивании оси исключить смещение внутренней обоймы подшипника относительно внешней и таким образом обеспечить корректную работу подшипника качения.

Я объяснил первую функцию втулки, т.к. автор темы интересуется, откуда задиры на оси и нужно ли её смазывать. А у втулки есть ещё, как минимум, одна функция. Но зачем разводить флуд не по теме.

Ну как зачем флуд. Чтобы скучно не было

Ты бы сказал, что имел в виду задиры на оси, а то сразу-то не догадаешься, что каждый имеет в виду, на всех этих роллерских форумах.
Насчет задиров, теоретически оно возможно, но практически - для образования явных следов на оси нужна большая сила трения между осью и внутренним кольцом. При этом подшипник должен быть в достаточно плохом состоянии, чтобы провернуть внутреннее кольцо вопреки этой силе трения. Что при этом творится внутри подшипника и представить страшно. Так что может следы и из-за этого, но, на мой взгляд, маловероятно, особенно на новых подшипниках.

Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.
Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо

Нужна ли смазка оси колеса ?

Не помню тему об этом , если было , сорри .
Вроде и не нужна особо , поскольку втулка вращается на собственных подшипниках . Но пришел новый вел , у которого обе оси в смазке . Задумался

Для чего там смазка пригодится, так только чтоб ось не прикипела ко втулке (что маловероятно), а если вдруг заклинят подшипники (скажем втулка была г-но, а хозяин пофигист), то смазка эту самую ось не спасет - протрутся прилегающие поверхности, вплоть до разрушения оси.

Если подшипники - насыпь, то смазка имеет смысл для снижения износа подшипников, если смазана вся ось, то это скорее всего консервация, хуже не будет. в промах смазка должна быть внутри самого прома, смазка остального по большому счету бессмысленна.

Читайте также: