Чери амулет замена колец поршневых колец

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 50

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

А какой пробег был до замены колец?

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Димексидом, надо было побробовать

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Без снятия ГБЦ можно поменять.

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

Выполняем своими силами капитальный ремонт двигателя chery amulet 1,6

В очередной нашей статье мы хотим рассказать о том, как самостоятельно выполнить капитальный ремонт двигателя объёмом 1,6 литра на Чери Амулет .

Сборка двигателя chery amulet

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

Предупреждение
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

Комментарии • 50

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

А какой пробег был до замены колец?

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Димексидом, надо было побробовать

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Без снятия ГБЦ можно поменять.

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

Читайте также: