Чистка дроссельной заслонки шкода рапид

Обновлено: 08.07.2024

Специалисты расположенного в зоне транспортной доступности в Москве автосервиса затрачивают минимум времени на обслуживание автомобилей с пробегом. Используют современное оборудование. Соблюдают действующие стандарты. Выбрать удобные дату и время обслуживания и записаться к мастеру можно по телефону или через размещенную на сайте форму обратной связи.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

1. Выкрутить винты крепления (1), показанные на рисунке ниже, затем отсоединить крепежный хомут.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от датчика давления наддува G31 с датчиком 2 температуры впускаемого воздуха G299, как показано на рисунке ниже.

3. Расфиксировать фиксаторы по направлению стрелки, отсоединить напорный патрубок (3) сначала от модуля дроссельной заслонки J338 и затем — от турбонагнетателя.


4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от модуля дроссельной заслонки J333, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить винты крепления (2) и снять модуль дроссельной заслонки J338 из впускного коллектора.


Установка

1. В канавку впускного коллектора следует вложить новое уплотнительное кольцо.

2. Установить модуль дроссельной заслонки (3) вместе с адаптером (2) и крепежными винтами (1) на впускной коллектор (4), как показано на рисунке ниже.


3. Затянуть винты крепления (2) с приложением момента затяжки 7 Нм, как показано на рисунке ниже.

4. Установить разъем жгута электропроводки (1) на модуль дроссельной заслонки (3), как показано на рисунке ниже.

Примечание. Прежде чем приступить к установке, следует слегка смазать уплотнительные кольца круглого сечения на турбонагнетателе и в напорном трубопроводе моторным маслом.


5. Установить напорный патрубок системы впуска (3) на турбонагнетатель, как показано на рисунке ниже.

6. Установить напорный патрубок (3) на модуль дроссельной заслонки. Удерживающие зажимы при этом должны войти со щелчком в фиксированное положение.

7. Затянуть винты крепления (1) монтажного хомута с моментом затяжки 7 Нм.

8. Установить разъем жгута электропроводки (2) на датчик давления наддува G31 с датчиком 2 температуры -впускаемого воздуха G299, как показано на рисунке ниже.


При установке нового модуля дроссельной заслонки

9. Сбросить обученные значения и приспособить электронный блок управления двигателем J623 к механизму управления дроссельной заслонкой.

Очистка модуля дроссельной заслонки в сборе

  • Соблюдать меры безопасности при работах на системе питания.
  • Если установлен новый блок управления двигателем J623, то необходимо приспособить механизм управления.
  • дроссельной заслонкой. Приспособление можно осуществлять только с новым или вычищенным механизмом управления дроссельной заслонкой, так как загрязнение нагаром в местах прилегания закрытой дроссельной заслонки к штуцеру может приводить к искаженным значениям приспособления.
  • Быть предельно осторожным при очистке, чтобы не поцарапать отверстие дроссельной заслонки.

1. Извлечь модуль дроссельной заслонки в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Открыв дроссельную заслонку рукой, заблокировать ее в открытом положении подходящим предметом (например, пластмассовым или деревянным клином) (стрелка), как показано на рисунке ниже.

Внимание. Ацетон легковоспламеняемый. Соблюдать правила техники безопасности и указания по технике безопасности для обращения с легковоспламеняемыми жидкостями. Для очистки дроссельной заслонки нельзя пользоваться сжатым воздухом. Во избежание ранений и соприкосновения кожи с топливом необходимо пользоваться защитными очками и защитной спецодеждой.


3. Обычным ацетоном и кистью следует основательно очистить отверстие дроссельной заслонки, в особенности на участке прилегания дроссельной заслонки к стенкам (стрелки).

4. Протереть чистой безворсовой ветошью очищенную поверхность дроссельной заслонки.

5. Оставить ацетон полностью выветриться и установить очищенный модуль дроссельной заслонки обратно.

А после такой чистки кто будет наносить тефлоновую или молибденовую смазку?
Ведь после надо наносить,а особенно после такой чистки.


У меня Октавия с салона, раньше обслуживался только у официалов

Еду я из командировки, чуть больше 800км, зима, ночь наступила, понимаю что фары светят как то совсем вниз. (До этого ночью года два не ездил) Корректор подкрутил, а он в "-" стоит (самое верхнее положение). По габаритным огням догоняю фуру, а у неё длинный брызговик во весь задний бампер до асфальта, галочки от фар отлично видно. Я сначала подъехал прям близко - свет виден, отстал на полтора корпуса, галочки полностью на асфальт сползли, понятно, думаю, надо регулировать, на ближайшей заправке торможу, достаю биту, удлинитель, поднимаю фары на 4 оборота, поехал дальше смотреть. Смотрю, габаритные огни, догоняю, опять эта же фура, отстаю немного, свет уже лучше, край галочек на брызговике виден, но всё равно низко. Торможу на следующей заправке, поднимаю фары ещё на 4 оборота. Догоняю фуру, смотрю, водитель задёргался, то притормозит и поворотником помигает, то наоборот разгонится, что еле поспеваю. А мне фары выставить надо! Кое как определил, что ещё чуть чуть надо поднять правую и сильно левую. Опять торможу на заправке, регулирую фары, догоняю фуру, смотрю, идеалочка, свет на пыльнике от расстояния слегка спадает, на дорогу тоже попадает нормально. А водитель как меня в зеркало увидел, так и притопил 140 наверное, я гоняться за ним больше не стал, поехал себе спокойно дальше

Если кто вспомнит, что его в ноябре на трассе М7 в районе Чебоксар белая Октавия сзади щемила, то извини, я не со зла, фары регулировал 😁

А чего я про официальный сервис заикнулся, они года два назад снимали бампер и фары, чтобы радиатор подшаманить, потом делали регулировку фар и даже два раза её проверяли на ТО (техобслуживание)

Это, кстати, одна из многих причин, почему у официалов я больше не обслуживаюсь

Читайте также: