Чистка дроссельной заслонки toyota bb

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция по чистке дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.


После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.


После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.


Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.


Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.


Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.


На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.


Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.


Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.


Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.


После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.


Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.


После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.


После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.


На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Мы стараемся поддерживать позитивную атмосферу на форуме

home

Все

1 год на форуме

Все очень легко

Снятие (1NZ-FE, 2NZ-FE)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отсоедините впускной воздуховод.
3. Отсоедините трос акселератора.
4. Снимите корпус дроссельной заслонки.
а) Отсоедините шланг: системы
улавливания паров топлива.
б) Отсоедините два шланга перепуска
охлаждающей жидкости.
в) Отсоедините разъем клапана
ISCV.
г) Отсоедините разъем датчика положения
дроссельной заслонки.
д) Отверните болт и две гайки крепления
и снимите корпус дроссельной
заслонки с кронштейном троса
акселератора.
е) Снимите прокладку с впускного
коллектора.
5. Снимите клапан ISCV с корпуса
дроссельной заслонки.
Отверните три винта и снимите клапан
ISCV с прокладкой.
6. Снимите датчик положения дроссельной
заслонки.
Отверните два винта и снимите
датчик положения дроссельной заслонки.
Установка (1NZ-FE, 2NZ-FE)
1. Установите датчик положения дроссельной
заслонки,
а) Установите дроссельную заслонку
в полностью закрытое положение,
о) Поверните датчик на 45° против
часовой стрелки от исходного положения
(полностью закрытого) и
вставьте его в корпус дроссельной
заслонки.
в) Поверните датчик по часовой
стрелке и зафиксируйте его двумя
винтами.
Момент затяжки 2 Нм
2. Установите клапан ISCV на корпус
дроссельной заслонки, используя новую
прокладку.
Момент затяжки 3,7 Нм
3. Установите корпус дроссельной заслонки.
а) Установите новую прокладку на
впускной коллектор.
б) Установите корпус дроссельной
заслонки с кронштейном троса акселератора,
заверните болт и две
гайки крепления.
Момент затяжки 30 Нм
(новый впускной коллектор)
Момент затяжки 20 Нм
(используемый впускной коллектор)
4. Залейте охлаждающую жидкость.
5. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей
жидкости.


Lelik52




Уважаемый Раумовод

На заведенном двигателе, делаешь 2000тыс. оборотов и пшикаешь в дросель.
В огне всё сгорит. Единственное после процедуры поменяй свечи.


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Я свечи только что поменял, сделаю процедуру на старых


cev




Сервантовод .

не понятно зачем после этого свечи менять.
процедура промывки хороша если не сильно засорено. по сути дела дохрена она не промоет. тоже самое можно сделать сняв патрубок открыть дросельную заслонку и протереть всё тряпочкой. останется только клапан холостого хода. по сути дела это канал до заслонки идущий вниз до клапана ХХ, потом от него снова вверх. брызгая карб клинером грязь разжижается и под воздействием воздуха затягивается на впуск. грязь бывает разной консистенции, сила потока воздуха тоже. если грязь не большая, то может всё и ОК. если сильная то она осядет на дне канала и там снова засохнет. вобщем сомнительная процедура. но если не хочется разбирать или в качестве пофилактики то можно и прочистить таким способом. процедура снятия блока дросельной заслонки немного сложнее чем замена свечей. эту процедуру два раза делал на пред идущей машине (машина маслеца хавала и поэтому более чем обычно дрос.заслонка и кл.хол.хода засорялись), когда купил раум сразу как появилось свободное время прочистил со снятием блок дросельной заслонки и форсунки. посмотрел что там не сильно грязно, проверил и слегка подсмазал подшипник клапанна холостого хода и всё собрал и забыл.


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Так вот. Помыл я сегодня дроссельную заслонку со всеми её прибамбасами. Грязная была не сильно, так налёт коричневый. Много грязи было в клапане ХХ. Снял, разобрал помыл, потёр, теперь блестит. После процедуры по ощущениям ничего не изменилось в поведении автомобиля, видимо грязи было мало. Но зато теперь я спокоен. Собственно зачем я туда полез: на холостом ходу временами подёргивался мотор, не часто, но настораживало, как будто иногда смесь не воспламенялась. Свечи менял, форсунки промывал. Теперь пришёл к выводу что всему виной дерьмовый бензин, по скольку после замены свечей это подёргивания не замечал недели 2-3, потом опять началось.
Ежинственное, вроде пропала вибрация на D, но ещё ездил мало, поездию посмотрю, отпишусь. Процедура абсолютно не сложная и довольно быстрая, потратил около часа на всё про все.

Вот что меня насторожило, так это небольшая лужица коричневой жижи в кастрюле коллектора. Что это? Водяной конденсат? Топливу вроде неоткуда взяться в коллекторе?


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Расскажу я вам небольшой рассказ. Стало у меня чтото очень тонко и пронзительно свистеть под капотом. Слышно даже на ходу при закрытых окнах. Такой маленький противный "комарик". Полез слушать. Пищит в коллекторе или в блоке дроссельной заслонки. Думал подсасывает гд енибудь, всё облазил, нет, нигде не подсасывает. Пищит внутри. Скинул гофру, в заслонке грязища. Снял блок, разобрал, внутри грязище и датчик холостого хда(если я правильно его называю) из-за этой грязи не вращается. А рассмотрев его конструкцию я понял что это он заклинился и превратился в свисток. Ну промыл я всё это дело карбом, вычистил, собрал, всё заработало и свист пропал. Попутно промыл форсунки.

Так собственно к чему я веду: Послений раз мыл заслонку и форсунки примерно год назад, за год прошёл около 20 тыс. км. Форсунки как новые, отлично распыляют, можно было и не мыть. А вот заслонка дроссельная загаженая напрочь. Маслянистый налёт везде. Ну и естественно взяться ему больше неоткуда, кроме вентиляции двигателя(шланг, который идёт от головки ДВС к гофре).

ПРошу совета опытных. Нормаьлно ли что за такое время засралась заслонка? Если нет, то что делать чтобы меньше масляных паров сосало из движка?

Кирилл Отцов

Сегодня чистил БДЗ и ДХХ. (фото нет, но их не сложно найти на просторах интернета)

Чистил уже второй раз за 2 года, но в первый раз не снимал ДХХ. Сейчас цель была почистить всё. Один болт с крышки ДХХ пришлось высверлить, и помучался с 5-ти зведочными болтами на датчике ))).

С БДЗ снимал все и ДХХ (его разбирал - дачик отдельно, и чистил корпус) и дачик заслонки (его снимал потому что боялся что сломаю когда откручивал 5-ти звездочные болты датчика ДХХ). До чистки "вал" ДХХ проворачивался только наполовину, после - свободно крутился.

До снятия БДЗ - отсоединил минусовую клему акума.

После чистки самого БДЗ и сборки провел переобучение компьютера по такой схеме:

Необходимые условия перед началом процедуры переучивания:

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Было сыкотно до 13 минуты - оборы висели в районе 1100, но потом стали падать и к 15 минуте приняли требуемое положение 650 =)))

Читайте также: