Что будет если направленную резину поставить наоборот

Обновлено: 05.07.2024

Вы водитель автомобиля,то-есть счастливый обладатель четырех колесного друга или помощника, кому как нравится. Вы не разбираетесь в технических тонкостях и особенностях автомобиля, поэтому доверяете ремонт и обслуживание техническим специалистам в автосервис. Но человеческий фактор никто не отменял. Любой механик производящий ремонт или диагностику ходовой части может попросту перепутать правильное расположение колес и установить колеса на Ваш автомобиль наоборот. Рисунком протектора против хода. Ну или вы при замене колес на даче просто не знали как правильно их установить. Если вы имеете достаточный опыт вождения то сразу заметете что что- то не так. Появился посторонний звук,автомобиль стал неустойчив на дороге,его стало вести в сторону или бросать на дороге. Вы сразу забьете тревогу и обратитесь в автомастерскую на диагностику ходовой части или станете интересоваться нужен ли сход развал.

И правильно сделаете, ведь колеса это четыре резиновые прокладки которые соединяют автомобиль с дорогой. И от их контакта с дорожным покрытием зависит устойчивость вашего автомобиля а значит безопасность движения.

Ребята из Авторевю провели сравнительные тесты как себя ведет автомобиль на мокрой дороге если на нем не правильно установить колеса.

Собственно ситуация такова. Днем поймал здоровый штырь в заднее колесо (зимнее, шипованное). Денег на новую резину жалко. В гараже лежит зимняя резина этого же производителя, НО если его установить, то стрелка будет против вращения колеса. Поэтому вопрос, чем мне грозит установка данного колеса на задний привод.

Да и еще вопрос, можно ли эту резину развернуть на диске на 180 градусов? Чтобы наша стрелочка повернулась в правильную сторону. В принципе понимаю что можно и развернуть, НО все же интересно чем грозит установка резины задом наперед?

Резина кордиант сноу-макс

А что перевернуть шину ни как, они вроде на левые/правые не делятся?

Перевернутая резина быстрее изнашивается. Видел как за 10 тыков новую неправильно забортированную укатали в 0(при монтаже перепетули, хозяин тоже лопух оказался ). При чем остальные были в хорошем состоянии.

Одинаковым должен быть рисунок протектора (сцепления). У производителя может быть 100 артикулов шин и все с разным коэффициентом сцепления. разыне шины на одной оси чреваты заносом, ИМХО.

не похоже что б делились на правые и левые, они одинаковые, посмотрел. понятно - износ резины, что можно ждать еще? (просто задался этим вопросом, понятно что нуна перевернуть и установить верно) гугл разъяснений не дал.

не похоже что б делились на правые и левые, они одинаковые, посмотрел. понятно - износ резины, что можно ждать еще? (просто задался этим вопросом, понятно что нуна перевернуть и установить верно) гугл разъяснений не дал.

Почему на тракторах обычно стоит направленная резина и она направлена именно определённым образом?
Да просто потому, что в одном направлении такой рисунок "раздвигает" кашу из под колеса при пробуксовке, позволяя резине добраться до более твёрдой поверхности, а в обратном направлении будет эффект подушки, когда каша скопится в протекторе и он перестанет нормально выполнять возложенные на него функции.

Профи отпишутся.
Но я один сезон как последний лох откатал на ниве на Нокиан хакапеллите первой, установленной против стрелок. Ну не знал я тогда вообще о наличии этих стрелок Живой вроде, да и резина еще в эксплуатации. Вобщем особо ничего такого не заметил именно по этой резине при неверной установке.

самому стало интересно, сходил поставил на заднюю ось заднеприводного авто колеса с разными стрелками (т.е. одна против хода) затестил. разницы не почувствовал, пробовал на льду и в снегу. продолжу тест. жду мнений о этому поводу

брюзга, зануда и ворчун


при резком торможении почуствуешь, тем более на заднем приводе
так что максимум аккуратности и продуманности действий
у мну было такое: через пару часов после шиномонтажа вернулся к этим "мастерам" и молча показал на косяк. не почуять этого нельзя. авто было 15ка

самому стало интересно, сходил поставил на заднюю ось заднеприводного авто колеса с разными стрелками (т.е. одна против хода) затестил. разницы не почувствовал, пробовал на льду и в снегу. продолжу тест. жду мнений о этому поводу

Сейчас толку от теста будет немного. Направленный рисунок, насколько знаю, больше проявляет себя в мокрой каше и лужах.

Однако, помню был подобный тэст, вроде журнал "ЗАРУРЕМ" проводил (порыскайте по архивам ZR , самому лень).
Помню, по результатам тэста, на разных покрытиях, резина ведёт себя по разному - где-то лучше, где-то хуже. Но в общем, ничего хорошего.

Ваще рисунок направленный изза разных характеристик торможения и пробуксовки, от сюда следует предположить изменение характеристик в + и -. На гонках по льду в прошлом году на тренировках заметил что 7-ка (Н-АВТО) не хило держится на льду, пригляделся а там 4-ая хака перевернута, на вопрос ответили что у этой резины на торможение характеристики лучше чем на разгон, я тож свою перевернул какойто амтел шипованый нокиан, почувствовать нихера неудалось но секундомер показал ухудшение на 2 секунды на круге, протестировал еще кругов 5 таже история, при всем тренировочном дне время показовал одно и тоже разница не более 2 сек, а на гонку одел без тестирования хаку вроде 5 но по напровлению в гонке время сильно ухудшил. Друг гоняет постоянно по трассе и далеко, из его наблюдений разная резина ведет себя хорошо-плохо на торм и наоборот при разгонах, снег и лед такаежа история. Следственно все зависит от производителя и как уже выяснелось что у дешовых потделок рисунков протектора именитых производителей характеристики на льду сближены но на снегу разница по больше. Мож че замудрил неругайте.

На одной оси разные направления протектора при торможении может привести к у заносу, т.к. тормозные характеристики колёс будут отличатся очень сильно. Это почти одно и тоже как поставить на одну ось покрышки разных производителей.

Всем привет!
мучает меня уже давно этот вопрос - будет ли лучше торможение если направленную резину поставить против рекомендации в виде стрелки на боковине?

мысли у меня такие:
1. направленный протектор лучше очищается при торможении если резина установлена против вращения.
При этом разгон, движение внатяг при такой установке будет чуть хуже.
но разгон и движение внатяг не обязательная программа, поэтому ухудшение этих характеристик не так важно, как торможение.

2. действительно же поведение передних колес намного важнее при торможении, чем при разгоне.

3. не ведущие колеса (а на пилоте II задние колеса в установившемся режиме не обеспечивают тягу) оказывают сопротивление качению и по сути - тормозят. Поэтому их протектор можно ставить против вращения.
А при ускорении и пробуксовке передних колес лучше чтоб задние колеса чуть меньше передних гребли - так склонность к заносу меньше. И опять установка против вращения вроде оправдана.

Wrangler

Старожил

Гоните эти вредные мысли прочь. Даже голосовалка не нужна. Для дорог общего пользования ставить только по стрелке! Иначе всплывёте на снежной каше и в лужах. Исключения могут быть для спец условий эксплуатации не для дорог общего пользования (посмотрите на фото HMMWV при Буре в пустыне)

home

К примеру, недавно поменял резину с летней на зимнюю, но ввиду своей невнимательности перепутал колеса. Теперь, "ёлочка" на рисунке поотектора смотрит в обратную сторону. В интернете пишут что подобное чревато аквапланированием, но у нас дождей в ближайшем будущем вряд ли придвидится.
Поэтому думаю оставить как оно есть.
И так ли опасна данная моя нелепость? У кого какие мнения?


Аквапланирование и зима как то прбоку

А вот ламели против шерсти ,ускоренный износ.

А что большая проблема переставить? Умные дядьки не для красоты рисунок протектора делали, а для того чтобы Вы не угробились на дороге. Если бы Вы все колеса поставили "не правильно", по крайней мере сцепление с дорогой у всех колес было бы одинаковое.

Износ будет, наверное, сильнее. И расход увеличится - против шерсти ехать.

износ будет и сцепление с дорогой хреновое будет, лучше сделай как положенно!


Езжай в Тулагино и обратно. Если не скользко, начит норм)

Ну ты же шуруп в обратную сторону не крутишь? Резина не будет работать так как задумывалось. И будешь орать нордман ***, я в больницу попал из-за него.


Myron, про Нордман - в самую точку!


мало того, что не будет работать должным образом, так и шуметь будет нехило. Я проверял на нордмане - нафегнадо, лучше перебортируй.

Просто с левой на правую, зачем бортировать.


656, да, шумновато по асфальту. Сегодня перекидаю. Жаль, что домкрат один, придется запаску вытаскивать.

проблема решается быстро


Амыдай, при наличии двух домкратов - да, быстро.
Но человек с ключами от гаража, куда я поклал летние колеса на зиму, уехал зА реку, через неделю только будет.
И вот тут-то и начинается геморроидальная канитель с перекидкой колес. С левой снять, поставить запаску, справа сменить на левую, затем вместо запаски установить правую. Затем такие же манипуляции с задними колесами. ;((


Михайлов, на чурки выставь - делов-то.
Нафег запаску.
Таки все наоборот поставил чтоле?

656, +100500
Чурка, шлакоблок (на него лучше досточку) и все дела.
Конечно, муторно опять снимать ставить, но зато теперь автор будет внимательней.


есть несколько причин

1. если поставить неправильно, то в грязи протектор быстро забьется и машина застрянет. при нормальном положении протектор самоочищается от грязи.

2. грязь при езде лучше выбрасывается из щелей протектора


Одел зимние ботинки левый на правую ногу, а правый на левую. Шнурки уже завязал. В интернете пишут, что так ходить нельзя, ступням хана придет, да и упасть можно. Но так ли опасна подобная нелепость? Может можно так ходить? Какие ваши мнения?

Чубакка,



Как с языка снял. ;)

В гололед, до -20 между шиной и льдом образуется вода. Вот эти, частые ламели отводят воду, делая дорогу менее скользким. Если шины будут стоять наоборот, вместо отведения, вода будет выдавливатся в центр шины, повышая скользкость.

В гололед, до -20 между шиной и льдом образуется вода. Вот эти, частые ламели отводят воду, делая дорогу менее скользким. Если шины будут стоять наоборот, вместо отведения, вода будет выдавливатся в центр шины, повышая скользкость.

Berd, ну не обязательно вода, снег тоже требует отвода. Проще говоря направленный протектор похож на острие стрелы и заостренной частью как бы входит в поверхность и рассекает воду, грязь, снег и прочее откидывая их назад и в стороны. Тем самым добиваясь хорошего контакта середины покрышки, очистки ламелей и даже как бы лучше отталкивается благодаря клиновидности этих отводов.
Если рисунок будет в обратную сторону, то получится что вся эта вода, грязь и снег будут наоборот вбираться в центр контактного пятна, как бы загребать все под себя. А тут и до акваплана недалеко, вся эта нагребка будет как бы приподымать колесо вверх лишая сцепы.
Для пущей наглядности можно представить движения рук пловца брассом. С сомкнутыми ладонями руки выбрасываются вперед, затем разводятся в стороны, тем самым заставляя пловца двигаться вперед. Если делать наоборот, то никакого толку не будет :)

Читайте также: