Что будет если перепутать стойки стабилизатора местами лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Особенно, если они уже установлены и неизвестно правильно ли.

Они же одинаковые практически.

Берем стойку стаба вертикально. У левого стаба штырь верхнего шара должен смотреть на тебя, а штырь нижнего шара стаба будет смотреть влево. У правой стойки стаба штырь нижнего шара стаба смотрит в право.

Мои 5 копеек, появилось глухое постукивание сзади на неровностях.(78т.км)
Поменял зад. лев. стойку стабилизатора, открутить практически нереально-
резал болгаркой, новую стойку покупать только с гайками.
Зря поменял, виноваты оказались 2 резинка стабилизатора. Пол часа и 300р. за пару решили проблему.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти подсказывает, что пора бы и заглянуть под машину. Источником стуков может быть что угодно, но в первую очередь стоит просерять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и состояние стоек стабилизатора. 50000 км пробега до момента возникновения посторонних звуков в подвеске — это нормальный срок. Втулки расположены в довольно неудобном месте, поэтому по науке их замена потребует демонтажа подрамника. Но мы постараемся заменить втулки стабилизатора и, возможно, стойки, своими руками без лишних хлопот.

Втулки Лачетти

Чтобы выполнить замену передней втулки нужно подготовить инструмент и запчасти:

Замена втулок стабилизатора займёт не более двух часов, если распылить на болты и гайки крепления проникающую смазку WD40 за день до работы, купить втулки и стойки стабилизатора . Важно не забывать, что для разных моделей Шевроле Лачетти подходят разные втулки:

В таблице указаны производители втулок стабилизатора для Лачетти, хотя эти номера пробиваются и для многих родственных моделей Дэу, Опель, Шевроле и других корейских автомобилей.

Цена комплекта втулок порядка $3-5, а за комплект стоек придётся отдать около 17-20 долларов или 400 гривен.

втулки

Желательно производить замену втулки стабилизатора, заехав на смотровую яму. Когда заехать на яму нет возможности, диагностировать стойку можно, подняв домкратом переднюю часть автомобиля. Главное, не забыть подложить под ступицы подставки, которыми могут стать демонтированные колеса и деревянные бруски.

Признаком износа втулок считается в первую очередь характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, во время прохождения поворотов и маневрирования на высокой скорости возможна потеря стабильности курса, крены кузова. Это объясняется тем, что возникший люфт на концах стабилизатора попересной устойчивости не даёт колесу, которое проходит по внутреннему радиусу поворота, прижиматься к поверхности.


Отсюда и стуки, нестабильная управлемость, крены кузова в поворотах. Возможна частичная потеря управляемости при перестановках, что уже может быть опасным и привести к аварии. Словом, при первых симптомах износа втулок и стоек табилизатора — проверяем их и при необходимости меняем.

стабилизатор лачетти


При выполнении диагностики стабилизатора ступицы на яме могут наблюдаться стуки, указывающие на необходимость замены стоек и втулок. Выполнить замену втулки стабилизатора своими руками не составит труда, поэтому мы сэкономим ровно столько, сколько стоит комплект втулок и стабилизаторов. Работа проводится в таком порядке:

  1. Снимаем переднее колесо, откручиваем стойку стабилизатора. Если возникают проблемы при откручивании гаек на стабилизаторе, можно просто их срезать болгаркой, так как болты укрепляют пластиковыми уплотнительными кольцами, в которые может попадать грязь.
  2. Замена втулки стабилизатора требует в первую очередь открутить прижимной хомут. Все это делаем либо накидным ключом на 14, либо головкой с удлинителями и трещоткой.
  3. Возможно, потребуется два комплекта ключей, чтобы достать до гаек из-под капота.
  4. Демонтаж первого болта можно выполнить находясь вверху, но второй болт придётся откручивать, находясь в смотровой яме. Процедура существенно упростится, если предварительно демонтировать балку, но делать этого мы не станем.
  5. Когда откручены хомуты крпления втулок, снимаем или срезаем старые втулки, устанавливаем новые. Важно помнить, что стойка с белой полоской должна находиться слева (район сидения водителя), а стойку с красной полосой нужно установить справа (место сидения пассажира).

Сборку проводим в обратном порядке. После этого делаем пробную поездку и наслаждаемся тишиной в салоне и хорошей управляемостью автомобиля. Желательно совершить поездку по дорогам разного типа. Никаких стуков в области передней подвески быть не должно.

Я работаю в автосервисе и к нам каждый день заезжают машины с самыми разными проблемами. Хозяин пожаловался, что при езде по неровной дороге ходовая начинала достаточно сильно стучать. Гадать смысла нет, нужно делать диагностику. Диагностика показала, что в негодность пришли стойки стабилизатора.

Замена передних стоек стабилизатора на Лачетти

Владелец авто тут же испугался, начал говорить, что у него нет денег на дорогостоящий ремонт, но на самом деле больших вложений не потребуется, ну и, при желании, наладку можно выполнить и собственноручно, правда это я предлагать ему не стал, не буду же я себя хлеба лишать. Сперва придется пойти в автомагазин и приобрести там две стойки передних стабилизаторов.

Замена передних стоек стабилизатора на Лачетти

Хозяин машины тут же начал интересоваться, а нельзя ли, мол, обойтись только лишь правой стойкой, ведь стучит именно она, но, вне зависимости от того, какая сторона пришла в негодность, менять необходимо сразу две стойки, это обязательно. Покупаем, значит, левую и правую стойку, вот их каталожные номера: у правой - 33454 01, у левой - 33454 02.

Замена передних стоек стабилизатора на Лачетти

Что касается инструментов, то в автосервисе все есть, но если вы все же надумаете делать ремонт своими руками, то знайте, вам пригодятся два гаечных ключа: на 17 и 14. Этими ключами мы отворачиваем крепления стоек стабилизатора. Откручиваем ключом на 17, а ключом на 14 удерживаем гайку от проворачивания. Не всегда получается так просто открутить гайки, тем более, если машина старая. Даже если вам не помогла жидкость WD-40, то придется срезать их болгаркой, но аккуратно.

Замена передних стоек стабилизатора на Лачетти

При снятии мы видим, что нижняя часть стойки уже практически не функционирует. В комплекте с новыми стойками имеются и новые гайки, так что старые нам не понадобятся. Устанавливаем стойки, закручиваем оба болта. В сервисе на весь процесс ушло 20 минут на каждую сторону и это при условии, что гайки мы не резали, они открутились на удивление хорошо. Пробная поездка показала, что больше стуков нет.


Достаточно часто требуется замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Связано это, в первую очередь, с особенностями наших дорог, которые подвеску разбивают довольно сильно. Среди прочего достается и стойкам, особенно часто проблемы наблюдаются с передними стойками стабилизаторов. Возможно, это связано с особенностями конструкции подвески. Сама работа по замене не сложная. Ее можно выполнить без особых помех, вам потребуется самый минимум инструментов, которые находятся в любом гараже. Благодаря простоте выполнения ремонта, нет смысла обращаться в специализированные сервисы.

Содержание


Диагностика

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti производится по мере необходимости. Точного регламента по замене производитель не предоставляет. Поэтому, тут придется ориентироваться на техническое состояние автомобиля. В среднем, производить замену приходится через 20000 километров спереди, и 30000 сзади. Признаком проблемы является стук при проезде по неровностям дороги. При этом, проблема может скрываться в других деталях, следует уточнить, точно ли стучит стабилизатор.

Для этого пытаются отжать монтировкой стойку. Если заметен люфт, то имеет смысл поменять деталь. Но, сложность заключается в особенностях стойки. В некоторых случаях, выявить неисправность, можно только сняв запчасть. Поэтому, при целостности прочих элементов подвески, имеет смысл снять стойку, и оценить ее состояние. Эти детали меняются всегда попарно.


Замена передних стоек

Работа по замене передних стоек стабилизатора займет минимальное количество времени. При этом, просто необходимо запастись минимальным набором инструментов, а также новыми деталями для замены. Перед работой поставьте автомобиль на ручник. Также обязательно поставьте под задние колеса противооткатные упоры. За несколько часов до начала замены, следует очистить резьбовые соединения, и обработать их проникающей смазкой.

  • Машина поднимается на домкрате. Колесо снимается. Под автомобиль ставится опора. Если ее нет, то можно положить под порог снятое колесо. Это поможет избежать повреждений при падении с домкрата;
  • Откручиваются гайки, крепящие стойку. Обычно, проблем с этим не возникает, но иногда они прикипают. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой. С ее помощью гайку просто срезают;
  • Для окончательного демонтажа стойки, придется воспользоваться съемником для рулевых тяг. Если его в наличие нет, то можно сбить старую деталь молотком;
  • Новая деталь ставится на место, гайки затягивают. Желательно, окончательную протяжку производить с помощью динамометрического ключа.

Далее на машину ставят колесо, опускают ее с домкрата. Переходят к следующему колесу. В целом, работа с двух сторон не занимает более часа. После окончания ремонта, проедьтесь на автомобиле. При правильно проведенных действиях, стук должен исчезнуть.


Замена задней стойки стабилизатора

  • Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
  • После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
  • Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.


Зачем нужны стойки стабилизатора? Некоторые автолюбители не знают, зачем нужны стойки стабилизации в подвеске. Они считают, что эти детали лишние. На самом деле, без этих небольших деталей невозможно было бы ездить на автомобиле. Стойка удерживает кузов от кренов, делая его продолжением подвески. Благодаря этому, мы можем проходить на достаточно большой скорости повороты.

Стойки, чаще всего, можно встретить в подвеске Макферсон. Собственно, как часть такой подвески они и появились.


Заключение. Проблемы с подвеской знакомы практически всем отечественным автолюбителям. Сказывается низкое качество дорожного полотна. Поэтому, замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti не является редкой работой. Никаких сложностей с этой работой не должно возникнуть. Если делать все правильно, то стойки меняются по кругу за 2 часа. Приобретать запчасти следует в проверенных магазинах. Это снизит риск приобретения некачественной детали.

Читайте также: